Форум » Вторая мировая война » Загадочная тема » Ответить

Загадочная тема

Renown: Есть у нас тема "Угадай фото". А ведь это только вершина айсберга загадок. Есть ведь еще всякие афоризмы, есть люди, есть факты. Предлагаю заполнить этот пробел. Для затравки: Кто, когда и при каких обстоятельсвах сказал или написал следующее: "Весь мир хочет знать, где же находится это чертово 23-е оперативное соединение?"

Ответов - 355, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

поручик Бруммель: Nomat ну раз мы смотрим на одно и тоже, то тогда высылать нет смысла. На сколько я понял из отчета, то перископ сначала приняли аж за мачту судна. По поводу небольшой скорости и такого зигзага , Ватсон отмечает, что они экономили горючее. Вот и получился "Зигзаг удачи" для Мора. Ну на счет безалаберности, хрен его знает. Но Вы Ваше Командирское Величество таким оборотом практически все успехи немецких у-ботов против англ. кораблей можете на удачу списать. Только один Розенбаум на удачу не действовал получается. По поводу схемы атаки, я попробую напрячь Нистле и Бера . Может найдут чего. В любом случае все упирается в схему атаки, без нее наши предположения не проверишь.

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатаТолько один Розенбаум на удачу не действовал получается. Ну, ему повезло просто сказочно Нет, на самом деле стреляли хорошо, и ПУТС высокого для своего времени уровня использовали на постоянной основе - это, конечно, не оспоришь (да и нет такого желания - есть факты, и с ними спорить глупо). Кстати, аналогий с немецкими летчиками-истребителями всё больше, да и не только с немецкими - там тоже были четко делившиеся на два лагеря любители, поманеврировав, подойти поближе и занять беспроигрышную позицию, и любители снайперской стрельбы если не с дальних, то с довольно больших дистанций. Ну и были люди, в равной степени владеющие этими навыками. Многое так и здесь. Да, было бы очень хорошо посмотреть на схемку - причем при в общем ясной картине маневрирования "Данедина" нужна корректность в кальках обоих кораблей, дабы определить расстояния.

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаНу, ему повезло просто сказочно Расскажу одну забавную историю, связанную с потоплением Арк Рояля. На U-81 был рулевой, он лопал чернослив, когда начинали бомбить и по косточкам считал взрывы. Один взрыв -одна косточка от чернослива. Тогда он слопал около 130 черносливин и к концу бомбежки просто обожрался. По моим подсчетам это где то 1,5 -2 кг чернослива. А если представить какой эффект дает чернослив на организм, то можно только посочувствовать команде ибо "труба №7 " была постоянно занята одним человеком. (Взято из книги Brennecke J. "jager-Gejagte Dt U-Boote 39-45 ") Nomat пишет: цитатаКстати, аналогий с немецкими летчиками-истребителями всё больше, да и не только с немецкими - там тоже были четко делившиеся на два лагеря любители, поманеврировав, подойти поближе и занять беспроигрышную позицию, и любители снайперской стрельбы если не с дальних, то с довольно больших дистанций. Ну и были люди, в равной степени владеющие этими навыками. Многое так и здес Ну вообщем то можно провести и такую аналогию. Хотя ссудя по воспоминаниям Покрышкина, по Мессерам стрелять было лучше с близкого растояния, особенно в начале войны. Nomat пишет: цитатаДа, было бы очень хорошо посмотреть на схемку - причем при в общем ясной картине маневрирования "Данедина" нужна корректность в кальках обоих кораблей, дабы определить расстояния. Попытка не пытка. Попробуем найти.


NMD: Nomat пишет: цитатаТак что, похоже, это "трудности перевода" - Тагами обнаружил крейсер с такой дистанции и начал маневрирование, но стрелял с более, конечно, близкого расстояния ЕМНИП, японцы при стрельбе использовали метрическую систему. Поэтому он вполне мог стрелять с 10км, а потом кто-то в тексте поменял на мили.

поручик Бруммель: Так с какого же растояния он стрелял по американским кораблям?

Renown: А вот загадка на логику..))) Перечисляю крейсера: Адмирал Нахимов, Владимир Мономах, Олег, Баян. Это некий логический ряд. Кто в этом ряду должен быть следующим?..))

Nomat: NMD пишет: цитатаПоэтому он вполне мог стрелять с 10км, а потом кто-то в тексте поменял на мили. Это возможно, но все равно смотрится впечатляюще. поручик Бруммель пишет: цитатаТак с какого же растояния он стрелял по американским кораблям? 15 сентября 1942 года? Смотря до кого. До "Уоспа" - меньше 5 кбт. Это если про Кинаши. Мэйдзи Тагами тоже не назовёшь любителем дальней стрельбы, хотя нашу Л-16 он замочил с дистанции порядка километра, атакованный из надводного положения американский танкер "Ларри Доени", увернувшийся от первых торпед и пытавшийся таранить лодку, был торпедирован в дистанции всего 300 м, из-за чего лодку обсыпало грудой обломков после его взрыва. Всего Тагами потопил 4 судна общим тоннажем 33 138 брт (спасибо ув. Scharnhorst - по его данным 5 судов 30 292 брт). Лишь два из них погибли сразу - остальные были тяжело повреждены и затонули позже, но тоже могут быть засчитаны как чистые победы; повреждены два судна тоннажем 14 302 брт плюс "Хобарт". Интересно то, что для стандартного "либерти", 7176 брт, подрыв БЗО одной торпеды тип 95 (400 кг ВВ тип 97, ок. 430 кг тротила) далеко не всегда означал гибель, а стреляли японцы преимущественно одно-двухторпедными залпами. Вообще же амеры дают статистику такого плана - 60% груженых и 90% находящихся в балласте судов проекта С-3 из получивших одно торпедное попадание, уцелели. Но японцев, самый крутой результат которых составляет 10 судов общим тоннажем 58 907 брт (Кенджи Мацумура, I-21), это, кажется интересовало не сильно - каждый из них по тысяче, наверно, раз, бросал патрулирование на напряженных коммуникациях вдоль Западного побережья США, и летел на перехват "обнаруженных радиоразведкой американских ЛК и АВ", которых в 90% случаев там не оказывалось, а в остальных они уже прошли в свои базы. Вот и думай, что японцам больше мешало - довоенная стратегия применения подплава или особенности разведобеспечения штабов соединений ПЛ во время войны...

Kieler: Renown пишет: цитатаАдмирал Нахимов, Владимир Мономах, Олег, Баян. Это некий логический ряд. Кто в этом ряду должен быть следующим?..)) Рюрик или Аскольд?

Krom Kruah: Рюрик! Аскольд и Дир - преди Рюрика.

Renown: Kieler пишет: цитата Аскольд Аскольд. А почему - обьяснить сможете?..)))

Renown: Ответ обьснять?

Kieler: В порядке обратного исторического отсчета.

Nomat: Да ну... количество uptakes растет от корабля к кораблю, с 1 до 5, да и всё. Есть еще одна параллель - тащ Самойлов приложил руку ко всем, так или иначе.

Renown: Kieler пишет: цитатаВ порядке обратного исторического отсчета. Ни фига..))

Renown: Nomat пишет: цитатаДа ну... количество uptakes растет от корабля к кораблю, с 1 до 5, да и всё. Точно

Андрей Рожков: Renown пишет: цитатаОтвет обьснять? Да.

Nomat: Андрей Рожков пишет: цитатаДа. У "Нахимова" одна труба, у "Аскольда" - 5. Между ними, соответственно, 2,3,4. Хорошая загадка - вся эта куча дат, классификаций и судеб кораблей, да плюс толкования имен (я и думал, как баран - ну ладно, Нахимов П.С., еврей по национальности, мог иметь какое-то отношение к Олегу, через неразумных хазар, которые тоже в основе своей были иудеями, это да ладно. Но при чем здесь Мономах? Неужели, думаю, и он... э-э-э... тоже? Господи, и даже Аскольд? далее как в песне "даже птичка, воробей - тоже...) - хорошая петрушка для отвода глаз. Так вот и надо дурить чтогдекогдашников и всяких прочих больно умных, западающих на всякие "тенденции парадоксальных явлений" Хы-хы. Перед фатальным для АВ "Франклин" ударом 19 марта 1945 года, утром, с его борта похоронили моряка - с почётным караулом, морпехами в наяренных ботинках, всё как положено. Несмотря на то, что японцы атаковали силы TF.58, бомбящие аэродромы Кагосимы, весь предыдущий день, эта единственная на авианосце потеря была обусловлена не воздействием боевых средств противника, а чисто русской причиной - настолько русской, что даже смешно. Что за причина, как вы считаете?

Андрей Рожков: Nomat пишет: цитатаа чисто русской причиной - настолько русской, что даже смешно. Что за причина, как вы считаете? ПЬЯНСТВО

Nomat: Андрей Рожков пишет: цитатаПЬЯНСТВО И не просто пьянство, а потребление спиртосодержащих технических жидкостей - в данном случае торпедных. Угадать несложно Интересно, в Кригсмарине пили что-либо из торпед?

Андрей Рожков: Nomat пишет: цитатахорошая петрушка для отвода глаз. Так вот и надо дурить чтогдекогдашников и всяких прочих больно умных, западающих на всякие "тенденции парадоксальных явлений" В 1936 году советская подводная лодка «Щ-113» побила все рекорды автономности, совершив 102-суточный переход. В том же году пять «щук» стали первыми подлодками, посетившими Магадан и Охотск. В 1938 году «Щ-402» и «Щ-404» участвовали в экспедиции по снятию папанинцев со станции «Северный полюс-1». В 1940 году «Щ-423» впервые в истории совершила переход по Севморпути. Что прославило «Щ-854»?

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаИнтересно, в Кригсмарине пили что-либо из торпед? Гы-гы-гы. И именно этим то и был вызван "торпедный кризис" Не знаю как на базах, но на лодках в море, думаю нет. Особенно на лодках Хартмана и Прина, у них это было бы просто невозможно. кстати родилась загадка. Почему Г. Прина не любила его команда?

Kieler: @ Renown Решпект! Данке шен!

Renown: Nomat пишет: цитатаУ "Нахимова" одна труба, у "Аскольда" - 5. Между ними, соответственно, 2,3,4. Хорошая загадка - вся эта куча дат, классификаций и судеб кораблей, да плюс толкования имен (я и думал, как баран - ну ладно, Нахимов П.С., еврей по национальности, мог иметь какое-то отношение к Олегу, через неразумных хазар, которые тоже в основе своей были иудеями, это да ладно. Но при чем здесь Мономах? Неужели, думаю, и он... э-э-э... тоже? Господи, и даже Аскольд? далее как в песне "даже птичка, воробей - тоже...) - хорошая петрушка для отвода глаз. Так вот и надо дурить чтогдекогдашников и всяких прочих больно умных, западающих на всякие "тенденции парадоксальных явлений" Кстати, в догонку: можете привести прозвище Аскольда? Это прозвище нашему броненосному крейсеру дал Херзинг, увидевший его в перескоп в Дарданеллах. Подсказка: прозвище связано с предыдущей загадкой...)))

Б.Г.Мот: Renown Неужто "макаронная фабрика" ? (Вообще-то так "Аврору" называли, но вдруг ?)

Renown: Б.Г.Мот пишет: цитатаНеужто "макаронная фабрика" ? Нет.

Renown: поручик Бруммель пишет: цитатаПочему Г. Прина не любила его команда? За его дурацкие запреты и даже отмену праздников на борту лодки.

Renown: Андрей Рожков пишет: цитата Что прославило «Щ-854» Лагерный номер Солженицина. Это из Что? Где? Когда?.

поручик Бруммель: Renown Они что дети , что бы на такую ерунду обижаться? Лодка это боевой корабль, а не детсад.

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатаЛодка это боевой корабль, а не детсад. Я не знаю ответа, но попробую мыслить логически. Прин - торговый моряк, имевший аналог нашего диплома штурмана дальнего плавания, и какой-то опыт работы на гражданских судах. Таким образом, в его дисциплинарные навыки обязательно входило умение, обычно чуждое военным профи - умение управлять командой "рублём", вернее, рейхсмаркой. Вероятно, условия финансирования всевозможных береговых мероприятий находились под его персональным контролем - достаточно отпустить команду в город без денег за малейшую провинность одного члена экипажа, чтобы всерьез и надолго испортить настроение всем.

Renown: поручик Бруммель пишет: цитатаОни что дети , что бы на такую ерунду обижаться? Для кого ерунда, а для кого - не совсем. Прина не любили "по совокупности плохих качеств". Он помоему еще тем отличался, что после прихода лодки из похода удерживал экипаж на борту, заставляя заниматься боевой подготовкой.

Renown: Renown пишет: цитатаможете привести прозвище Аскольда? Это прозвище связано с табакокурением..))

Андрей Рожков: Renown пишет: цитатаЛагерный номер Солженицина. Да. Renown пишет: цитатаЭто из Что? Где? Когда?. Да. Каким термином во времена Второй Мировой войны военные называли активные радиопереговоры противника, если для нас этот термин имеет несколько другое значение?

поручик Бруммель: Nomat ну таким уж садистом он не был. опыт работы на торговом флоте у него был очень большой. Прошел так сказать от юнги до 4-го помощника. Хотел сдавать экзамен на диплом капитана. Renown пишет: цитатаДля кого ерунда, а для кого - не совсем. Лодка в то время в среднем более чем на 1 месяц в походе не была, так что команда вполне могла перетоптаться и без праздников на борту. Это совершенно не причем. Nomat Renown Отгадка кроется прежде всего в имени его первого командира, имя которого я уже упоминул. Вернер Хартман, являлся командиром U-26, когда Прин пришел туда IWO. Про Хартмана говорили " острый как бритва, но может многому научить". Герр Вернер слыл очень жестким командиром и не был стороником каких либо церемоний со своей командой. Он был специалист экстра-класса , но как командир был просто "полной сцукой". Во время похода лодки к берегам Испании на U-26 произошел весьма интересный инциндент. Во время выравнивания дифферента из одного носового торпедного аппарата выскочила торпеда . Ее еле успели поймать на половине пути и водворили обратно. Виновник - маат из торпедного отсека . Он закрывал люки торпедных аппаратов и на одномм из них заел болт, но несмотря на это он доложил о готовности отсека к погружению. Дальше все закономерно - торпеда выскочила при дифференте на корму и чуть не придавила людей. когда Хартман узнал об этом, он поступил довольно своеобразно. Маату в принципе за такое раздолбайство мог светить трибунал, но дело ограчилось тем, что командир вызывал его к себе и разбил ему рожу. Прину, Хартман на это сказал "Лодка - богодельня". Прин урок усвоил, но пошел куда дальше Хартмана. Так как для него выучка экипажа была выше всего , он буквально "задрачивал" команду различными тренировками. Безусловно Прин имел хорошего учителя, который преподал ему не мало уроков. Хартман и Прин были хоршими спецами, но в отличии от Шульце и Брюэля команда не давала им такие как прозвища, как "Батя". кстати по поводу давнишнего разговора о потоплении Барема и схеме атаки. Схему найти не удалось, но дистанция до цели составляла 375 метров.

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатано дело ограничилось тем, что командир вызывал его к себе и разбил ему рожу. Иногда надо. Подчеркиваю - иногда. Всё же ПЛ - не взвод спецназа, люди, даже самых простых специальностей, во-первых, умнее, а во-вторых, от них больше зависит. поручик Бруммель пишет: цитатаСхему найти не удалось, но дистанция до цели составляла 375 метров. Спасибо. Теперь понятно, почему три взрыва прозвучали как один

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатано дело ограничилось тем, что командир вызывал его к себе и разбил ему рожу. Иногда надо. Подчеркиваю - иногда. Всё же ПЛ - не взвод спецназа, люди, даже самых простых специальностей, во-первых, умнее, а во-вторых, от них больше зависит. поручик Бруммель пишет: цитатаСхему найти не удалось, но дистанция до цели составляла 375 метров. Спасибо. Теперь понятно, почему три взрыва прозвучали как один

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатано дело ограничилось тем, что командир вызывал его к себе и разбил ему рожу. Иногда надо. Подчеркиваю - иногда. Всё же ПЛ - не взвод спецназа, люди, даже самых простых специальностей, во-первых, умнее, а во-вторых, от них больше зависит. поручик Бруммель пишет: цитатаСхему найти не удалось, но дистанция до цели составляла 375 метров. Спасибо. Теперь понятно, почему три взрыва прозвучали как один

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаИногда надо Ну кто ж сомневается. Этот раздолбай мог весь экипаж к праотцам отправить.

Renown: Renown пишет: цитатаЭто прозвище связано с табакокурением..)) Раз никто не ответил - даю ответ. Аскольд в среде немецких подводников имел прозвище "дешовая пачка сигарет". Связано это было естествено с трубами а так же с тем, что крейсер естественно был устаревшим.

NMD: Renown пишет: цитатав среде немецких подводников имел прозвище "дешовая пачка сигарет". Жаль я опоздал. А как по-немецки звучит? Кстати, кто знает как его англы прозвали?

Renown: NMD пишет: цитата А как по-немецки звучит? Paket der billigen Zigarretten А вот про англов не знаю..))



полная версия страницы