Форум » Вторая мировая война » Необычные случаи в войне на море в ВОВ » Ответить

Необычные случаи в войне на море в ВОВ

Вулкан: Давайте сюда попробуем собрать интересные случаи, которые совсем не поддаются логике, благо таких в войне на море всегда много. И по возможности исправим ляпы рассказчиков если они есть..))) Подводная лодка «Звон» в своем пятом боевом походе обнаруживает японский конвой, состоящий из трех большмх танкеров и двух транспортов. Охрану несет лишь один эсминец, который ходит кругами, обследуя район. Подводной лодке удается поднырнуть к самому конвою так, что она смешивается с кораблями японцев, и эсминец не может засечь ее радиолокатором. Почти в упор «Звон» дает залп пятью торпедами по танкерам, и поражает все три судна. Затем лодка собирается поразить транспорт, но он резко разворачивается и идет на таран. У лодки, зажатой между пылающими танкерами и транспортом, времени, чтобы уйти под воду, уже не остается. Нос транспорта нависает над «Звоном». Дальнейшее командир лодки капитан О’Кейн описывает следующим образом: «Это было как в мелодраматическом боевике. «Звон» метнулся прямо внутрь циркуляции транспорта, и, спасая корму, я приказал положить руль лево на борт. Транспорт открыл огонь из пушек и пулеметов. Однако снаряды проносились над нашими головами, не задевая лодки. Положение было отчаянным. Тут я взглянул на корму и увидел, что, на наше счастье, транспорту придется продолжить поворот, чтобы избежать столкновения с грузовым судном, которое также шло на таран. Наскоро прицепившись, я выстрелил веером торпеды из кормовых аппаратов с углом растворения, перекрывавшим длину обеих целей. В этот же момент грузовое судно врезалось в правую раковину транспорта. Столкновение и четыре торпеды «Звона» решили судьбу грузового судна: оно затонуло почти мгновенно, уйдя под воду с большим дифферентом на нос, а транспорт застыл на месте, задрав корму под углом в тридцать градусов». Дальше-больше. Взорвавшийся танкер осветил поле боя и стало светло как днем. Эсминец обнаружил лодку и ринулся на нее, Но по счасливой случайности, одна из четырех торпед, выпущенных в скопление судов, попала в эсминец, который тут же затонул. После этого фортуна исчерпала свой запас благосклонности. Одна из торпед, выпущенных «Звоном» начала описывать циркуляцию и попала в саму лодку. Взрыв был ужасен, 3 кормовых отсека сразу были разрушены. Утром оставшихся в живих подобрал японский эсминец. Есть несколько вопросов: амерской лодки с названием «Ring» или «Bell» я не нашел. Про какую лодку идет речь? Какая американская лодка погибла 23 или 24 октября 1943 года?

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 All

Вулкан: Сидоренко Владимир пишет: цитатаТолько не подумайте, что я хочу плохо сказать о самом Мортоне, вовсе нет, он обычный нормальный моряк, но всякие пропагандисты-мемуаристы... Согласен. Часто просматривается аналогия с нашими. Но Мортон все-таки не Травкин. Сидоренко Владимир пишет: цитатаТот же проход во «внутренние японские моря» (кто-то же придумал такую фразу! Внутреннее Японское море - Сэто Найкай одно! И в нём американских подводников не бывало) расписали, как редкий по силе подвиг. А читаешь описание «прорыва», так ничего особенного, а если сравнить с Финским заливом, так просто ерунда С Финским конечно же мало что сравнится. Насколько я читал, идея похода в Японское море была предложена Локводу именно Мортоном. Так что смелый был командир. Всегда жаль, что такие люди погибают.

Вулкан: Читал про одну интересную атаку, произведенную ПЛ, хотелось бы знать, правда или нет. Сразу оговорю, что названия ПЛ и названия корабля не знаю, не знаю, в какую войну это было. Значит так, ПЛ, двигаясь малым ходом в подводном положении обнаружила здоровенный военный корабль противника, медленно дрейфующий в море. Произвела атаку из двух носовых ТАЮ торпеды попали точно в цель, но поскольку корапь был хорошо защищен, то стал медленно крениться. Так как времени на перезарядку НТА не было, то ПЛ просто поднырнула под кораблем и произвела залп из 2-х кормовых ТА. Корапь переломился пополам и утонул. Кто что-либо знает про сабж? Байка или нет?

Scharnhorst: Аксель Нистле дает объяснение причин гибели U-132, вполне достояное данной темы. По всей видимости, эта лодка 4 ноября 1942 г. торпедировала британский пароход «Хатимура» к югу от Гренландии и погибла от взрыва его груза - кучи взрывчатки. На сегодняшний день это самое вероятное объяснение причин гибели данной ПЛ, т.к. прежняя версия - атака «Либерейтора» 120-й эскадрильи Королевских ВВС - была признана несостоятельной еще в 1985 году, поскольку реально целью этой атаки была U-89, получившая повреждения.


поручик Бруммель: Для Scharnhorst: Нет причин доверять Нистле, но.. Роверу и убоат .нет не доверять так же нельзя.:) У-132 не топила Хатимуру , а лишь повредила ее. Хатимуру добила 442 -я и после взрыва корабля 132-ю , которая видимо находилась по близости , накрыло взрывом. Вот описалово с убоат .нет : At 00.15 hours on 4 Nov, 1942, U-132 (Vogelsang) attacked the convoy SC-107 about 500 miles southeast of Cape Farewell, sank the Hobbema and Empire Lynx and damaged the Hatimura. The U-boat was lost after this attack when her last victim, the Hatimura, exploded. At 03.22 hours, the burning and sinking Hatimura was torpedoed by U-442 behind the convoy. The ship blew up and debris fell within a wide radius from the ship. It seems that U-132, which was near the ship probably waiting for her victim to sink or to fire a coup de grch226;ce, was struck by debris and immediately sank with all hands. Three crew members and one gunner from Hatimura (Master Willie Furneaux Putt) were lost. The master, 76 crew members and nine gunners were picked up by the American tugs Pessacus and Uncas, transferred to the British rescue ship Stockport (Master Thomas Ernest Fea OBE) and landed at Reykjavik on 8 November. Вот Вам и еще одно описалово по этому поводу с другого источника. U-442 was part of Gruppe Veilchen (Violet) comprising 13 U-boats. The ship had been damaged by U-132, was abandoned by her crew and fell behind the convoy. At 03:22 the burning and sinking vessel was finished off with a torpedo fired by U-442. The ship blew up in a thunderous explosion. Postwar Admiralty analysis identified this explosion as the likely cause for U-132’s (Vogelsang) destruction. Probably U-132 was near the ship to wait for her victim to sink or to administer a finishing shot when the torpedo from U-442 blew her up. Likely U-132 was hit by debris and immediately sank with all hands. Так что версия об уничтожении Хатимуры U-132 ошибочна скорее всего, 132-я всего лишь повредила это судно. А вот Мертен на своей 68-й 10.6.42 чуть было не попал в рай торпедировав судно SURREY на котором по мимо всего было еще и 5 тыс тонн динамита. Находясь в надводном положении от места погружения судна лодку так шандарахнуло подводным взрывом, что она аж подпрыгнула. Когда Мертен начал выяснять , что было за карго на судне у спасенного члена экипажа судна, то просто потерял дар речи. Он там показательные стрельбы фенрикам показывал и попал только двумя торпедами в судно, третьей промазал. Так вот третья торпеда должна была попасть в кормовой отсек со взрывчаткой, а не попала. А если бы попала то Мертен со своей командой отправился прямо на небеса. Взрывчатка сдетонировала на глубине 700-800 метров и этого показалось не мало. А если бы третья торпеда попала в цель?

Scharnhorst: Убедили. Тогда еще казус. U-237 - гибла дважды с разницей в два года, но в одном месте и по одной причине. Оба раза попадала под раздачу амеровских Б-17 в Киле, 14 мая 1943 и 4 апреля 1945.

поручик Бруммель: Для Scharnhorst: Видимо это личная неприязнь 8. USAAF к U-237. Только место нахождение лодки на верфях Киля в момент налетов было разное. Интересно что на ней испытывали , когда она служила в 23.U-Flottille, Danzig экспериментальной лодкой?

поручик Бруммель: история гибели U-459-й. Лодка была атакована Веллингтоном , атака была отбита зенитным огнем, а сам самолет был сбит. Но в последний момент новозеландский пилот Тригг направил горящую машину прямо на ПЛ. Самолет упал на палубу, на ПЛ начался пожар. После локализации пожара из разрушенного самолета Извлекли живого стрелка . Как он там уцелел, черт его знает. Когда немцы стали наводить порядок , они обнаружили две глубинные бомбы , застрявшие в деревянной решетке верхней палубы. Так как избавление от таких «подарков» с неба было уже знакомым делом для немецких подводников , процесс избавления от бомб шел полным ходом. Бомбы были вынуты и перетащены на корму ПЛ. Теперь лодке нужно было дать максимальный ход , для того, чтобы быть подальше во время взрыва бомб на глубине. Но одна из бомб с работала преждевременно и повредила корму 459-й. После чего ПЛ уже не могла погружаться и командир приказал команде покинуть лодку. Когда последний член экипажа ПЛ был в резиновых спасательных лодках, Вильямовитц-Меллендорф затопил лодку. U-459 ушла на дно Бискайского залива вместе со своим первым и единственным командиром. Так погиб «Wilde Moritz», который являлся одним из немногих командиров ПЛ , командовавших лодками еще в ПМВ.

поручик Бруммель: упс. Виноват, господа. Допустил некоторую небрежность в изложении информации. пилотом Веллингтона Q 172-эскадрильи был Дженнингс.

Repulse: Где то я про это читал..)) Откуда описалово?

поручик Бруммель: Repulse пишет: цитатаОткуда описалово? Текст составлял сам. А описание гибели этой ПЛ Вы можете встретить как минимум в трех книгах на русском языке.

Repulse: По-моему, Курушин....

поручик Бруммель: Repulse пишет: цитатаПо-моему, Курушин.... Нет. Франк, йеннике, Блэйр.

Repulse: Точно, Бреннике!..)))

Oberleutnant zur See: Очень интересен момент пленения фон Тизенхаузена , победителя "Барема".

Renown: Еще один необычный случай на море. На этот раз с МО-303 в Баренцевом море, при воздушной атаке английского конвоя под экскортом наших и английских сил. Итак, налет. Ведет огонь по немецким бомберам и наш МО. " Но самый удивительный успех выпал на долю старшины первой статьи Александра Фролова, награжденного позже английским королем именной золотой медалью. Одним выстрелом он сбил два бомбардировщика противника, участвовавших ранее в захвате Крита. Снаряд попал в едва отделившиеся от фюзеляжа бомбы. Страшный взрыв разорвал в клочья первый Ю-88, а вслед за ним из облака взрыва с оторванным крылом выскочил его ведомый и тут же рухнул в море."

Renown: Еще одна интересная история. 1941 год, траулер "Жозеф Элизе" спешит с грузом рыбы в Дакар. Его останавливает британский эсминец, высаживает призовую партию и резко перенацеливает в Гибралтар. Французов запирают на квартердеке. Начинается шторм. Поскольку призовая команда не справляется, французов освобождают, чтобы помогли. Те, не будь дураки, вяжут в свою очередь англичан и разворачивают траулер обратно. Французский капитан, сочувствуя бывшим союзникам, берет слово с англосаксов, что те, если их развяжут, не будут пытаться захватить траулер. Англичане с радостью дают слово, но тут же его нарушают и разворачивают судно... Куда? Ну ясен пень - в Гибралтар. Призовая команда бухает по полной потешаясь над французами. В это время французам удается открыть дверь и они в очередной раз захватывают совй траулер, вяжут нечестных англичан и с триумфом приводят траулер в Дакар. Вот такая история..)))

Krom Kruah: А вот я что нашел (хотя и не из ВМВ, а посже, но как-то хорошо получается именно для того топика). Прошу прощения за отсуствии перевода, но думаю все успешно прочитают, а мне не будут смеятся за плохого перевода: This was a story that floated among the Tin Can Navy at the end of Vietnam War. The USS Turner Joy, a destroyer with three 5-inch 38's spotted a target at night off the coast of North Vietnam. Assuming it friendly a radio call was put out: "This is the USS Turner Joy, please identify yourself." No responce. Signal light were used: "This is the USS Turner Joy, identify yourself, friend or foe!" No responce. Signal light again: "This is the USS Turner Joy, identify yourself, or we will commence firing!" Answer: "This is the battleship USS New Jersey, you may fire when ready!"

Nomat: Вообще радио- и сигнальный обмен издревле служит рассадником военно-морских анекдотов, чего стоят только описанные Дж.Брумом курьезы RN. И еще веселее - (рассказал в мэйл-обмене ув. Sharnhorst): 5 июня 1945 года во время тайфуна в Тихом океане TF.38.1 попало под раздачу - КРТ "Питтсбург" оторвало носовую часть по 26-й шпагноут, а АВ "Хорнет" поломало углоки полетной палубы, в то время как штормующее рядом британское TF.57 на жизнь не жаловалось. Командующий американским ОС "Джоко" Кларк запросил британцев, какие штормовые повреждения получили их корабли во время тайфуна, на что командир флагманского Indefatigable кэптен Грэхэм невозмутимо ответил: "Тайфуна? Какого тайфуна?" Добавлю от себя: сутками позже плавающую бесхозно по акияну носовую оконечность "Питтсбурга" выловил морской буксир "Mанзи", о чем немедленно и сообщил циркуляром по третьему флоту: "Взял на буксир пригород Питтсбурга".

iwanitch: Случай радиообмена описаный Д.Ирвингом "Конвой РG-17" Получив приказ "Конвою рассредоточиться" командир эскорта командер Бруми думая, что неизбежна атака немецких надводных кораблей отдал приказ подводным лодкам входившим в состав эскорта:"Действовать самостоятельно и атаковать противника при первой возможности". Командир одной из лодок спросил:"А кого атаковать-то? Где, чёрт возьми враг?" и получил ответ "Бог знает". "Тогда я намереваюсь оставаться на поверхности" сообщил командир лодки, "Я тоже" ответил Бруми.

поручик Бруммель: Две достаточно забавных истории. Как известно Рузвельт на встречу в Тегеран из Америки отправился на ЛК Айова. Но 12 ноября , как было запланировано , в путь он не тронулся, т.к. в пятнцу выходить –дурная примета. Айова вышла из Норфолка в 6 минут первого 13 ноября, в субботу.. Но видимо и 13 ноября выходить в море, тоже было дурной приметой. !4 ноября один из эскортников , которые сопровождали Айову , USS William D. Porter случайно выпустил торпеду прямо в Айову! ЛК успел отвернуть и торпеда взорвалась за его кормой. Кинг хотел просто «сожрать» , командира ЭМ, но добрый дядюшка Рузвельт веле забыть ему об этом случае. Осень 43 года произошла очень интересная история. Назвать ее следует «воскрешение из мертвых». Не кто Виктор Эрн (  ) , бывший командир U-37, после того как его перевели на штабную работу в Италии 1 февраля 1942 года, очень сильно скучал. Его назначили офицером связи ВМФ при штабе Роммеля. В ночь на 13 июля он заблудился среди барханов, забрел на позиции британцев. Его тяжело ранили и он был взят в плен австралийцами. Англичане оказались к нему милостивы и отправили в госпиталь в Александрию. Там он в течении нескольких недель он находился на грани жизни и смерти. Поправится ему так и неудалось, и его репатриировали 3 ноября 1943 года. В плену он пробыл , почти 16 месяцев. Через две недели после репатриации он уже был в Берлине и рассказывал Деницу о своих «чудесных» приключениях. Судя по всему английская ВМФ разведка , так и не поняла, кто попал в плен. Подводный ас, кавалер «Рыцарского креста» , Первый Admiralstabsoffizier в Средиземноморском подводном штабе !!!

Сумрак: Про ПМВ. Несколько забавных фактов из П.Трайнина "Зеебрюггская операция" Первая попытка атаки. Во время поворота эскадры один из торпедных катеров (СМВ), столкнувшись с кем-то, получил пробоину в носовой части. Одна-две минуты и катер пошел бы ко дну, если бы не находчивость его командира: он приказал одному из своих матросов сесть на эту дыру, а затем увеличил ход. На большом ходу носовая часть этих катеров выходит из воды. Поэтому, когда катер развил скорость в 27 уз, пробоина очутилась над водой и матрос, исполнявший обязанности пластыря, мог спокойно оставить свой необычайный пост. Так как при этом командир катера не желал отделяться от эскадры, которая шла со скоростью 10 узлов, то, не имея возможности замедлить ход, он кружился вокруг остальных 76 кораблей до рассвета. У другого СМВ вскоре после выхода из Дувра испортился мотор. Командир катера, молодой офицер, попросил встретившийся тральщик отбуксировать катер обратно в Дувр. Починившись здесь, СМВ через пять часов вышел снова и полным ходом пошел прямо в Зеебрюгге, рассчитывая, благодаря своей скорости, прибыть вовремя. 60 миль напрямик через сети, мины, мели он покрыл меньше, чем за два часа. Когда он приближался к месту назначения, воздушная атака была в разгаре. Светили прожектора, небо пронизывали рвущиеся снаряды и ракеты. Внезапно из темноты выросли какие-то темные силуэты. «Здания впереди»,—крикнул впередсмотрящий. Командир скомандовал: «Лево на борт и стоп»; осмотревшись, узнали Бланкенбургскую башню. Немедленно повернули к Зеебрюгге и через несколько минут были у мола. Здесь, к его удивлению, было спокойно. Не было заметно ни дымовых завес, ни движения на молу. Внезапно катер был обстрелян вынырнувшим из темноты судном. Увернувшись от огня, командир катера решил, что ему остается только вернуться в Дувр, и катер снова прямым путем помчался обратно. Полное путешествие в оба конца он совершил быстрее чем его сотоварищи, которые шли с главными силами. Основная операция Командир «Intrepid», его помощник, штурман и 4 унтер-офицера, покинувшие корабль последними, спасались на спущенном ими спасательном плотике Карлея. Это путешествие на плотике сопровождалось трагикомическим эпизодом: случайно на плотике оказался спасательный буек, который имеет свойство зажигаться при соприкосновении с водой. Таким образом, он выдавал путь следования плотика германскому пулемету, который находился тут же у канала. Лейтенант Бонам-Картер и его товарищи всеми силами старались погасить свет, даже садились на злосчастный буек , но все их усилия оставались в течение некоторого времени безуспешными. Пули ложились вокруг, но ни один из обитателей плотика не был убит. С большим трудом им удалось добраться до катера ML-282, который и подобрал их.

Cyr: поручик Бруммель пишет: цитатаСделайте милость, посмотрите. А то у меня закрадываются подозрения, что к ПМВ этот случай имеет отношение только , как описанный Пикулем в «Из тупика». Вот как все было U28 Launched Commissioned 30 Aug 1913 26 Jun 1914 Type U23 CO Kapitänleutnant G. Schmidt (lost) Date of loss 2 September 1917 Location Arctic, off North Cape, 72°34'N 27°56'E Cause Explosion of steamer Olive Branch Casualties 39 Survivors None Salvaged No Notes: U28 had torpedoed the Olive Branch, which had been sailing to Archangel loaded with ammunition. After the crew abandoned ship the submarine surfaced to finish her victim off with gunfire. The second shell caused the Olive Branch’s cargo to explode and U28 was wrecked. Although some of U28’s crew survived the sinking, they were not rescued by the Olive Branch’s crew in their lifeboats. Гибсон и Прендергаст пишут о грузовике, который у утопил лодку.

Renown: История не совсем про корабли, но к ним имеющее непосредственное отношение к морю. Итак, операция "Пьедестал" на Средиземном море. Конвой вошел в зону действия авиации Оси. Идет налет итальянских Штук и торпедоносцев. Сопровождение конвоя в составе 2 ЛК, 2 АВ и мелочи ведет ужасный заградительный огонь. Нельсон и Родней палят по торпедоносцам даже из 406-мм орудий ГК. Шальной осколок попадает в один из торпедоносцев SM-79, перебивает маслопровод и масло хлещет прямо на лобовое стекло самолета. Летчик, ОТКРЫВАЕТ КАБИНУ, ВЫСОВЫВАЕТСЯ ИЗ НЕЕ, И визульно определяет момент сброса торпеды, доворачивая на один из траспортов. Торпеда проходит по правой раковине эсминца и взрывется в кильватерной струе крейсера ПВО "Нигерия".

Cyr: Хочется вспомнить индийский тральщик "Бенгал" и его победу над 2 яп. вспом. крейсерами.

Nomat: Renown пишет: цитатаЛетчик, ОТКРЫВАЕТ КАБИНУ, ВЫСОВЫВАЕТСЯ ИЗ НЕЕ, И визульно определяет момент сброса торпеды, доворачивая на один из траспортов Да, в общем-то, все остальные делали так же, единственно - не вылезая из кабины Торпедными прицелами, установленными на многих моделях торпедоносцев во всех воюющих странах, большинство пилотов, из-за сложности определения точной скорости цели в скоротечной воздушной атаке, пользовались крайне редко. Это хорошо описано у Р.Баркера относительно RAF. М.Э.Морозов, готовящий публикацию по МТА ВВС ВМФ СССР в ВОВ, тоже нашел лишь единичные случаи атак с использованием торпедных прицелов ДБ-3Т (кстати, эти самолеты до версии "Т" дорабатывались исключительно в полевых мастерских) и Ил-4Т, которые никак не повлияли на в общем крайне низкую результативность торпедных ударов с воздуха. Cyr пишет: цитатаХочется вспомнить индийский тральщик "Бенгал" и его победу над 2 яп. вспом. крейсерами Победа была над одним, к тому же снаряд, погубивший "Хококу-Мару", был выпущен из единственной 102-мм пушки танкера "Ондина", который и сопровождался "Бенгалом". А сами японцы придерживались версии о том, что "Хококу-Мару" стал жертвой дружественного огня "Айкоку-Мару", что более вероятно.

Renown: Продолжаем разговор. Теперь на сцене появляются американцы, а именно знаменитая ПЛ "Барб" и ее не менее знаменитый командир Джордж Флакки. 22 января 1945 года "Барб" обследовала побережье в районе Вэньчжоу. Ее командир наблюдал в перископ, как деловито снуют у берега китайские джонки. Оживленное движение на подходах к порту служило лучшим доказательством того, что район не заминирован. С наступлением темноты Флакки приказал включить радиолокатор, и, как оказалось, не зря. Показания прибора свидетельствовали, что во внешней гавани Намван, на расстоянии 20 миль от лодки находятся транспорты и корабли охранения крупного конвоя противника. Чтобы приблизиться к транспортам, лодка должна была почти на десять миль углубиться в зону, где глубина не превышала 18 метров. В случае атаки противника "Барб" не смогла бы спастись, уйдя на глубину. Тем не менее, Флакки решил рискнуть. Район, где предстояло действовать лодке, значился на карте как "необследованный" и изобиловал рифами и подводными скалами. Едва ли японские сторожевики стали бы преследовать лодку в таком месте. Пока "Барб" обходила джонки, Флакки наблюдал за показаниями радиолокатора в центральном посту. Японские корабли, которых было более тридцати, расположились в гавани тремя колоннами. По призванию самого Флакки, за все время войны это была самая удобная цель. Первый залп по конвою с дистанции 15 кабельтовых дали носовые торпедные аппараты субмарины. После этого командир быстро развернул подлодку для стрельбы кормовыми торпедными аппаратами и атаковал ближайшее к голове конвоя судно. Тотчас же последовали выстрелы по соседним целям. Не успел Флакки скомандовать:"Самый полный вперед", как начали взрываться торпедированные лодкой японские суда. На глазах у командира субмарины судно "Тайкё Мару"(водоизмещение 5200т) накренилось быстро пошло ко дну. Но самое интересное натворила последняя торпеда из КТА. Она потопила 5 джонок, стоявших борт к борту. Торпеда пробила первую джонку, и взорвалась между первой и второй, разлетевшиеся горящие обломки уничтоженных судов подожгли еще три джонки. Сухое дерево быстро загорелось и через несколько минут порт был освещен как днем. Ситуацию усугубили японские эсминцы, которые начали стрельбу во все стороны, повредив своим огнем еще несколько судов. Наутро китайское радио сообщило, что в районе Намквана произошел большой морской бой. Хотя это была всего лишь атака одной ПЛ...

Nomat: Renown пишет: цитатаНо самое интересное натворила последняя торпеда из КТА. Она потопила 5 джонок, стоявших борт к борту. Бедные... Видел у Морисона похожую историю насчет какого-то американского LCI (надо посмотреть подробнее) - японская авиаторпеда проломила борт в машинном отделении, не взорвалась, но отломившееся БЗО раздавило, подмяв под себя, одного моториста. Внимание, как говорится, вопрос - это чем же нужно было заниматься, чтобы попасть под торпеду таким образом?

Renown: А вот рассказ знаменитого Арно де ля Перьера: "Через полчаса после того как я уже заснул, принц Сигизмунд и Лауенберг, находившиеся на мостике, внезапно заметили на расстоянии сорока ярдов по правому борту перископ подводной лодки противника и торпеду, которая шла прямо на нас. Дистанция была такой короткой, что для маневра отклонения от нее уже не было времени. Ничего нельзя было сделать, абсолютно ничего. Пораженные, окаменевшие оба, как кролики перед удавом, они смотрели на быстро идущую торпеду. Она была превосходно нацелена и направлялась прямо в центр «U-35». Затем торпеда неожиданно выскочила из воды, подобно летучей рыбе. Для того чтобы попасть торпедой в подводную лодку, ее следует поставить на небольшое углубление. Эта же торпеда была, видимо, поставлена на слишком уже мелкое углубление и сделала то, что торпеда обычно делает в подобных случаях, — выскочила из воды. Описав дугу, она прыгнула к нам на палубу, затем скользнула по ней, с громким стуком ударилась о стальную обшивку, пошла дальше, шлепнулась в воду с другой стороны лодки и продолжала свое путешествие. Она задела палубу между боевой рубкой и средним орудием. Пространство это равнялось только четырем футам. Идя немного правее или левее, торпеда ударилась бы своим носом в рубку или орудие, и все мы исчезли бы навсегда из этого беспокойного мира. Громкий звон торпеды, ударившейся о палубу, и грохот при ее перелете через надстройку лодки разбудили меня. Я думал, что упала одна из наших мачт, и быстро выскочил на мостик. Когда я пришел туда, то не задавал никаких вопросов о причине шума. Принц Сигизмунд и Лауенберг были бледны как неземные существа. Их расширившиеся глаза были устремлены в какую-то точку на воде сбоку мостика. Я проследил за их взглядом. Там, прямо перед нашей лодкой, торчал перископ. Едва я его заметил, как увидел приближавшуюся к нам вторую торпеду. «Лево на борт!» Я отдал приказание на руль чисто инстинктивно. Но оно ничего не значило. Никакая земная сила уже не могла развернуть лодку настолько, чтобы поставить ее борт параллельно [63] пути торпеды. Она шла прямо по направлению к нам. К счастью, опять ничего страшного не случилось. Торпеда прошла под нами, но не больше чем в нескольких дюймах. В этом я твердо убежден. Неприятель, видя, как его первая торпеда перепрыгнула через нашу лодку, поставил гидростатический прибор слишком глубоко. Пятью секундами позже я заметил в воде третью торпеду, но теперь мой приказ «Лево на борт!» был уже выполнен и «U-35» развернулась. Торпеда проскочила около нас так, что можно было коснуться ее рукой. За ней по следам шла четвертая, но теперь мы уходили зигзагами прочь. Принц Сигизмунд и Лауенберг все еще стояли на мостике, похожие на статуи; их остолбенение проходило очень медленно. Когда они сказали мне относительно торпеды, прыгнувшей к нам на палубу и перескочившей через нее, — я поверил, тем более чта имелось много доказательств правдивости их слов. На палубе в том месте, где торпеда задела за нее, имелся низкий поручень, который оказался погнутым."

Renown: А вот уже рассказ Роберта Мората, командира U-64. довольно веселый: "Один из наших первых призов в Средиземном море был норвежский пароход «Трипель», а у него оказалась такая кладовая, что у нас при виде ее буквально разгорелись глаза. С тех пор как мы покинули Германию, у нас еще не было приличной пищи. Матросы озверели при виде такого богатства на борту захваченного корабля. Наша добыча состояла главным образом из мармелада и ветчины. Затем начались неприятности. Ко мне пришел один из матросов и почтительно доложил, что унтер-офицеры съели весь мармелад, не дав матросам даже и понюхать его и заявив, что подобная пища слишком хороша для них. Я вызвал к себе старшего унтер-офицера и спросил, как было дело. Это был большой жирный парень, и нужно было видеть его оскорбленное лицо. Он доложил, что при дележе мармелада большая часть его по недоразумению досталась унтер-офицерам, но что истинными мошенниками были матросы. Они съели всю ветчину, причем набивали себя ею до тех пор, пока не заболели, и все это только для того, чтобы унтер-офицеры остались с носом. Мармеладно-ветчинное происшествие чуть не вылилось в гражданскую войну. Мне снова пришлось быть дипломатом, и я вынес [110] поистине мудрое решение. Я обратился к команде с речью и заявил, что для избежания подобных случаев в будущем никакая пища, забираемая с захваченных судов, не будет браться матросами индивидуально, а должна складываться в кладовую лодки. Если к концу крейсерства что-нибудь останется несъеденным, то будет поровну распределено между людьми."

Дмитрий: Интересный факт: во время провеления так и не состоявшейся высадки на Мальту в 1942, немцы планировали использовать трофейные советские танки.Как бы это класно смотрелось: к АНГЛИЙСКОМУ острову подходят НЕМЕЦКИЕ десантные корабли, а из них лязгая гусиницами выползают СОВЕТСКИЕ танки.Картина прямо таки апакалиптичная.

Nomat: Renown пишет: цитатаКогда они сказали мне относительно торпеды, прыгнувшей к нам на палубу и перескочившей через нее, — я поверил, тем более чта имелось много доказательств правдивости их слов. Как тут не вспомнить об U-344? Цитата из великолепной работы А.Кузнецова: "Во время очередного патрулирования “Суордфиш” лейтенанта Беннета из 825-й эскадрильи с эскортного авианосца “Виндекс” обнаружил в точке 74°54’ с.ш. 15°26’ в.д. на поверхности лодку, идущую курсом NO. Самолет сбросил три глубинные бомбы Mk XII с высоты 50 футов (около 15 метров) в момент погружения у-бота. Первые две бомбы упали рядом с лодкой, третья же по наблюдению экипажа попала в носовую надстройку, покатилась вперед и застряла под сетеотводным тросом. Через 10 секунд, когда нос погружающейся лодки достиг глубины 24 фута (7,3 метра), бомба взорвалась. В отличие от первых двух бомб взрыв третьей сопровождался выбросом черного дыма. Экипаж “Суордфиша” предположил, что на лодке сдетонировали торпеды. Корма лодки круто задралась и затем исчезла под водой. На поверхности остался один человек. Он размахивал руками, стараясь привлечь внимание летчиков. Беннет попытался сбросить ему надувной плотик, но тот сразу после сброса автоматически надулся и зацепился за хвостовой стабилизатор. Экипажу пришлось расстрелять ставший помехой плотик. В результате с U 344, если это была она, не спасся никто."

Renown: Nomat пишет: цитатаКогда они сказали мне относительно торпеды, прыгнувшей к нам на палубу и перескочившей через нее, — я поверил, тем более чта имелось много доказательств правдивости их слов. В принципе верить можно, так как есть еще один подобный случай. На этот раз проишествие было в Балтийском море между лодками U-9 (германская) и "Кайман" (русская). Все началось с того, что командир U-9 Шписс увидел в надвигающихся сумерках русскую лодку, рядом с которой стоял паровой катер. Шписс пишет, что он сразу расскусил ситуацию и решил что русские офицеры направляются на берег, чтобы, значит, выпить как следует и залезть остзейским дамам под подол. Шписс начал производить маневрирование для выхода в торпедную атаку. Вдруг он увидел прущюю на него торпеду, причемс U-9 находилась в самой невыгодной позиции - перпендикулярно русской лодке. Времени увернуться или погрузиться не было, дистанция была пистолетной. Но хотя русская наружняя вахта сработала прекрасно, заметив вражескую лодку, то вот торпедисты подкачали: торпеда была выставлена на слишком маленькое углубление и подпрыгнув на волне просто перелетела U-9. Шписс, возблагодарив всех богов быстро погрузился и больше решил не испытывать судьбу, развернув лодку в свй порт.

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаКак тут не вспомнить об U-344 Ну как тут не вспомнить U-158. Пару слов о том как погиб кап-лей Erwin Rostin. герр Rostin является автором непревзойденного рекорда - 101.321 т (17 судов) и 15.264 (2 судна) за два патруля ! 28 июня 1942 стал кавалером РК. 29 июня 1942 года находясь в районе Бермудов , Ростин перехватил латвийское судно "Everalda". "The unescorted Everalda was shelled and stopped by U-158. A boarding party sank the ship by opening her seacocks. The master and another men were taken prisoner by the U-boat." Об этом случае он доложил в BdU на следующий день. Сообщение было перехвачено британскими станциями на Бермудских островах и месторасположение субмарины было передано на патрульный Mariner из USN VP-74. Самолет немедля отправился в указаное место и ему улыбнулась удача. Он обнаружил U-158 на поверхности , причем на палубе лодки валялось дюжина немцев, которые грели свои бока на солнце. Mariner тут же пошел в атаку и сбросил на лодку две фугаски, которые легли не точно. Субмарина не пострадала и начала немедленное погружение, тут то пилоту Шредеру и улыбнулась удача, потому как одна из сброшенных следом гл. бомб попала в рубку и застряла там. Лодка погрузилась и больше уже не всплыла. Думаю догадаетесь почему.

Sergey Ilyin: iwanitch пишет: цитатаСлучай радиообмена описаный Д.Ирвингом "Конвой РG-17" Получив приказ "Конвою рассредоточиться" командир эскорта командер Бруми думая, что неизбежна атака немецких надводных кораблей отдал приказ подводным лодкам входившим в состав эскорта:"Действовать самостоятельно и атаковать противника при первой возможности". Командир одной из лодок спросил:"А кого атаковать-то? Где, чёрт возьми враг?" и получил ответ "Бог знает". "Тогда я намереваюсь оставаться на поверхности" сообщил командир лодки, "Я тоже" ответил Бруми. Сам Джек Брум это описывает гораздо "вкуснее". И короче: Сигнал 44 От: Р-614 Кому: Keppel В случае атаки вражеских тяжелых кораблей хочу остаться на поверхности. Сигнал 45 Циркулярная От: Keppel Кому: Р-614 Я тоже.

Renown: Еще один случай. На этот раз с советской лодкой Щ-324 во время советско-финской войны. Лодка атаковала конвой, шедший в охранении 4 сторожевиков. Наша лодка вышла в торпедную атаку и с расстояния в 4 кабельтовых выпустила торпеду по головному судну. Торпеда прошла мимо. Сторожевики, увидев след торпеды ринулись к тому месту, где предположительно была лодка. Щ-324 всплыла и начала вести огонь из своих орудий по приближающимся сторожевикам. Один из 45-мм снарядов попал в глубинную бомбу на сторожевике Aura II, сдетонировал боекомплект глубинных бомб и сторожевик разлетелся на куски. Пользуясь замешаельством лодка скрылась в сумерках.

Nomat: Renown пишет: цитатаСторожевики, увидев след торпеды ринулись к тому месту, где предположительно была лодка. Щ-324 всплыла и начала вести огонь из своих орудий по приближающимся сторожевикам. Один из 45-мм снарядов попал в глубинную бомбу на сторожевике Aura II, сдетонировал боекомплект глубинных бомб и сторожевик разлетелся на куски. Пользуясь замешаельством лодка скрылась в сумерках. Вот это "ринулись" вполне в духе шведских анекдотов про финнов, которые до боли напоминают наши о прибалтах, относительно категорий "скорость", "быстрота", "срочность" и пр. Более того, лохань Aura II и размер-то имела именно что с эту самую ПЛ, и скорость узлов в 11, тоже ну прям как большинство балтийских "щук". Так что это был поединок на равных

Hai Chi: Renown пишет: цитатаСторожевики, увидев след торпеды ринулись к тому месту, где предположительно была лодка. Щ-324 всплыла и начала вести огонь из своих орудий по приближающимся сторожевикам. Один из 45-мм снарядов попал в глубинную бомбу на сторожевике Aura II, сдетонировал боекомплект глубинных бомб и сторожевик разлетелся на куски. Пользуясь замешаельством лодка скрылась в сумерках. Что за чушь! Щ-324 не всплывала (только из-за не вполне четких действий экипажа подсвплыла в момент выстрела торпедой, показав рубку) и никакого артиллерийского боя с "Aura II" не вела. Взрыв глубинных бомб на "Aura II" был самопроизвольным и произошел по неизвестной причине при бомбометании по Щ-324, которая в этот момент уже лежала на грунте на 50-метровой глубине.

Nomat: Hai Chi пишет: цитатаЩ-324 не всплывала (только из-за не вполне четких действий экипажа подвсплыла в момент выстрела торпедой, показав рубку) Не сработала БТС товарища Наумова?

Renown: Hai Chi пишет: цитатаЧто за чушь! Щ-324 не всплывала (только из-за не вполне четких действий экипажа подсвплыла в момент выстрела торпедой, показав рубку) и никакого артиллерийского боя с "Aura II" не вела. Взрыв глубинных бомб на "Aura II" был самопроизвольным и произошел по неизвестной причине при бомбометании по Щ-324, которая в этот момент уже лежала на грунте на 50-метровой глубине. Хм.... Проверил - именно так, как вы говорите. Вот и верь после этого Доценко. Траблы вторичных источников, понимашь... Извиняюсь перед честным собранием....

Renown: Из Гибсона Прендергаста: Шпис, в апреле 1918 года возвращавшийся домой на U-19 из своего последнего крейсерства, заметил Флот открытого моря у норвежских берегов на большой дистанции. Не зная, что германский флот в море, он принял германские корабли за Гранд-Флит. Поэтому он дал радиограмму с донесением об обнаружении “больших британских морских сил” в районе Норвежского побережья. Радиограмма была принята Флотом открытого моря, который сразу же перестроился в “боевой порядок” для сражения с флотом, которым было не что иное, как он сам!



полная версия страницы