Форум » Вторая мировая война » Необычные случаи в войне на море в ВОВ » Ответить

Необычные случаи в войне на море в ВОВ

Вулкан: Давайте сюда попробуем собрать интересные случаи, которые совсем не поддаются логике, благо таких в войне на море всегда много. И по возможности исправим ляпы рассказчиков если они есть..))) Подводная лодка «Звон» в своем пятом боевом походе обнаруживает японский конвой, состоящий из трех большмх танкеров и двух транспортов. Охрану несет лишь один эсминец, который ходит кругами, обследуя район. Подводной лодке удается поднырнуть к самому конвою так, что она смешивается с кораблями японцев, и эсминец не может засечь ее радиолокатором. Почти в упор «Звон» дает залп пятью торпедами по танкерам, и поражает все три судна. Затем лодка собирается поразить транспорт, но он резко разворачивается и идет на таран. У лодки, зажатой между пылающими танкерами и транспортом, времени, чтобы уйти под воду, уже не остается. Нос транспорта нависает над «Звоном». Дальнейшее командир лодки капитан О’Кейн описывает следующим образом: «Это было как в мелодраматическом боевике. «Звон» метнулся прямо внутрь циркуляции транспорта, и, спасая корму, я приказал положить руль лево на борт. Транспорт открыл огонь из пушек и пулеметов. Однако снаряды проносились над нашими головами, не задевая лодки. Положение было отчаянным. Тут я взглянул на корму и увидел, что, на наше счастье, транспорту придется продолжить поворот, чтобы избежать столкновения с грузовым судном, которое также шло на таран. Наскоро прицепившись, я выстрелил веером торпеды из кормовых аппаратов с углом растворения, перекрывавшим длину обеих целей. В этот же момент грузовое судно врезалось в правую раковину транспорта. Столкновение и четыре торпеды «Звона» решили судьбу грузового судна: оно затонуло почти мгновенно, уйдя под воду с большим дифферентом на нос, а транспорт застыл на месте, задрав корму под углом в тридцать градусов». Дальше-больше. Взорвавшийся танкер осветил поле боя и стало светло как днем. Эсминец обнаружил лодку и ринулся на нее, Но по счасливой случайности, одна из четырех торпед, выпущенных в скопление судов, попала в эсминец, который тут же затонул. После этого фортуна исчерпала свой запас благосклонности. Одна из торпед, выпущенных «Звоном» начала описывать циркуляцию и попала в саму лодку. Взрыв был ужасен, 3 кормовых отсека сразу были разрушены. Утром оставшихся в живих подобрал японский эсминец. Есть несколько вопросов: амерской лодки с названием «Ring» или «Bell» я не нашел. Про какую лодку идет речь? Какая американская лодка погибла 23 или 24 октября 1943 года?

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 All

Iwanitch: Для поручик Бруммель: Они выбрасывали ленты фольги, или ещё какойто мусор и ветошь, или полоски бумаги если мне память не изменяет

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатаЧем отбивались от итальянских и немецких истребителей стрелки -радисты Фулмаров с Арк Рояля? Просто обсерверы - летчики-наблюдатели. Наверно, пустыми бутылками из-под пива? Если так, то амеры ломанули копирайт - кто-то из стрелков мидуэйской VMSB при атаке Кидо Бутай выбросил пустую банку от пива. Атаковавший его пилот А6М подумал, что это был барабаный магазин от пулеметов и стрелок временно безоружен, и ломанулся в атаку. Разумеется, последнюю. Похоже на одну из Мидуэйских баек (из разряда историй про пилота «каталины» из VP-44, укушенного альбатросом за ... палец(?) или о том, что первая бомба японцев, упавшая на Мидуэй, разрушила продовольственный склад и первая потеря морской пехоты на острове связан непосредственно с этим - кто-то из сержантов получил по башке летящей банкой консервированных бобов), рассказанных У.Лордом

NMD: поручик Бруммель пишет: цитатакакой он тебе РАМЛОУ?!!! Гы, эт транслит бордовский... Хорошо ещё, что я иногда буквы скипаю (от спешки), а то было б Рахмлоу


поручик Бруммель: Iwanitch пишет: цитатаОни выбрасывали ленты фольги, или ещё какойто мусор и ветошь, или полоски бумаги если мне память не изменяет Вы очень близки к истине, но правильный ответ так и не прозвучал.

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаПросто обсерверы - летчики-наблюдатели. Я употребил термин именно «стрелок -радист». Nomat пишет: цитатаНаверно, пустыми бутылками из-под пива? Если так, то амеры ломанули копирайт - кто-то из стрелков мидуэйской VMSB при атаке Кидо Бутай выбросил пустую банку от пива. Атаковавший его пилот А6М подумал, что это был барабаный магазин от пулеметов и стрелок временно безоружен, и ломанулся в атаку. Разумеется, последнюю. Похоже на одну из Мидуэйских баек (из разряда историй про пилота «каталины» из VP-44, укушенного альбатросом за ... палец(?) или о том, что первая бомба японцев, упавшая на Мидуэй, разрушила продовольственный склад и первая потеря морской пехоты на острове связан непосредственно с этим - кто-то из сержантов получил по башке летящей банкой консервированных бобов), рассказанных У.Лордом К сожалению , все пиво выдували солдаты гарнизона Гибралтара, поэтому когда соединение Н приходило в порт пива уже не было и впомине. За что флот жестоко мстил «крупе» , громя их безжалостно в футбольных матчах.

поручик Бруммель: Для NMD: А письмо то пришло пустое...

murzik: Отбивались вроде рулонами туалетной бумаги. З.Ы. А тот безобразный перевод с которого ветка началась - это из книги И. Можейко «В Индийском океане.» Там много напахано с названиями кораблей - вместо транкрипции - переводы один чудесатее другого. А самое обидное, что И. Можейко гораздо больше всем известен как КИР БУЛЫЧЕВ.

Hai Chi: поручик Бруммель пишет: цитатаСделайте милость, посмотрите. А то у меня закрадываются подозрения, что к ПМВ этот случай имеет отношение только , как описанный Пикулем в «Из тупика». U-28 это, а эпизод известнейший, имел место быть 02.09.1917. Правда, падение грузовика на лодку - только одна из версий, ясно только, что лодка погибла в результате взрыва на судне Olive Branch, которое подводники расстреливали артиллерией. См., например: http://www.nmm.ac.uk/server/show/conWebDoc.17867

поручик Бруммель: murzik пишет: цитатаОтбивались вроде рулонами туалетной бумаги. ИМЕННО !

поручик Бруммель: Hai Chi пишет: цитатаU-28 это, а эпизод известнейший, имел место быть 02.09.1917. Правда, падение грузовика на лодку - только одна из версий, ясно только, что лодка погибла в результате взрыва на судне Olive Branch, которое подводники расстреливали артиллерией. Ага, понятно. Благодарствую , ув. Hai Chi.

Scharnhorst: murzik пишет: цитатаОтбивались вроде рулонами туалетной бумаги Объесните, зачем в самолете туалетная бумага, да еще РУЛОНАМИ

поручик Бруммель: Scharnhorst пишет: цитатаОбъесните, зачем в самолете туалетная бумага, да еще РУЛОНАМИ «Стрелки -радисты не имели пулеметов( тут комментарий Больных по этому поводу) , и единственное, что им оставалось делать,- кидать в противника все, что попадалось под руку. Обычно они использовали для этого рулоны туалетной бумаги, связывая их в пачки эластичными бинтами. Когда вражеский истребитель заходил в хвост Фулмару, стрелок -радист ( ) открывал кабину и пускал такую связку в воздушную струю. Вражеский пилот часто принимал этот белый серпантин за новое секретное оружие и отворачивал в сторону.» Думаю, что итальянцы были людьми очень самолюбивыми и не способными вытерпеть, когда прямо в «морду» кидаются пипифаксом. А вдруг он использованный?

Вулкан: murzik пишет: цитатаЗ.Ы. А тот безобразный перевод с которого ветка началась - это из книги И. Можейко «В Индийском океане.» Там много напахано с названиями кораблей - вместо транкрипции - переводы один чудесатее другого. А самое обидное, что И. Можейко гораздо больше всем известен как КИР БУЛЫЧЕВ. Кстати, а кто может что сказать про его книгу «Западный ветер. Ясная погода?»

AlexDrozd: Hai Chi пишет: цитатаU-28 это, а эпизод известнейший, имел место быть 02.09.1917. Правда, падение грузовика на лодку - только одна из версий, ясно только, что лодка погибла в результате взрыва на судне Olive Branch, которое подводники расстреливали артиллерией. Да, и в «Морском атласе» примерно так написано - «погибла при взрыве обстрелянного судна», без подробностей. Версия с грузовиком была приведена когда-то в «Технике Молодежи». Из отечественных примеров ВОВ вспоминается стрельба по самолетам противника сигнальными ракетами. Торпедные катера Г-5 на Балтике отбивались от немецких летающих лодок эрэсами, направляющие которых были закреплены по бокам рубки. Сбить было не реально, но пугать-пугали

Вулкан: А вот описание одной интересной дуэли лодки и эсминца у У. Холмса: В 03.30 24 января “Уоху”, находясь в 2,5 мили от входа в залив Виктория, погрузилась и в подводном положении [191] пошла к входу в залив, ведя наблюдение в перископ, который старший помощник командира лодки осторожно, но довольно часто поднимал и опускал. Вначале в поле зрения лодки ничего не появлялось, но в 13.18 старший помощник О’Кэйн обнаружил мачты какого-то корабля. Это был эсминец “Хэрусэме” (установлено позже по японским документам). Мортон решил оставаться на глубокой воде и выстрелить торпеду с дальней дистанции по неподвижной цели. Однако перед самым пуском торпеды О’Кэйн обнаружил, что эсминец не стоит, а идет в направлении лодки. Быстро произведя перерасчет, Мортон дал залп тремя торпедами с дистанции около 1600 метров, но торпеды прошли мимо по корме, так как в спешке командир неправильно оценил скорость противника. Приняв скорость эсминца равной 20 узлам, Мортон выпустил четвертую торпеду, но эсминец уклонился, и она прошла мимо. “Хэрусэме”, развернувшись, пошел на перископ подводной лодки. Мортон, выждав, пока дистанция до приближавшегося эсминца сократилась до 1100 метров, выстрелил еще одну торпеду, но и она прошла мимо цели. В носовых торпедных аппаратах лодки оставалась всего одна торпеда, а использовать кормовые аппараты было нельзя. Между тем эсминец явно шел на таран. Когда расстояние между кораблями сократилось до четырех кабельтовых (за это время торпеда должна была прийти в боевое состояние), Мортон выстрелил торпеду “прямо в глотку” эсминцу. Все это напоминало дуэль на пистолетах: если бы лодка промахнулась, атака эсминца оказалась бы почти наверняка гибельной для лодки, а попадание торпеды, по всей вероятности, обрекало на гибель эсминец. Командир лодки считал, что любое действие эсминца после пуска лодкой торпеды, по всей вероятности, будет неправильным, а это должно дать преимущества лодке: надо сказать, что очень немногие командиры эсминцев в подобной ситуации не предпринимали того или иного маневра. На этот раз, пытаясь уклониться, эсминец переложил руль на борт и получил торпеду в середину. Снимки, сделанные подводной лодкой, показали, что тяжело поврежденный эсминец, двигаясь к берегу, затонул. Позже его подняли и ввели в строй, а через восемнадцать месяцев самолеты ВВС США вновь потопили его.

Scharnhorst: Вулкан пишет: цитатаКстати, а кто может что сказать про его книгу «Западный ветер. Ясная погода?» Нормальная научная работа. Есть определенные «советские» заморочки (типа руководящей и направляющей роли компартий в нац-освоб. движениях).

Iwanitch: Вулкан пишет: цитатаКстати, а кто может что сказать про его книгу «Западный ветер. Ясная погода?» Можно узнать много интересного про бои в Малае и Бирме, про действия флота мало.

Вулкан: Для Scharnhorst: Для Iwanitch: Спасибо.

Вулкан: Ну а этот случай сам бог велел вспомнить.. Этот бой остался в истории Второй мировой войны одновременно как курьезный, так и драматический. Забросанная глубинными бомбами американского эскадренного миноносца «Бори» ночью 1 ноября 1943 года германская подводная лодка U-405 вынуждена была всплыть на поверхность. Эсминец, стреляя из всех орудий и пулеметов, тут же ринулся на таран. Субмарина пыталась увернуться и, в свою очередь, таранить противника. В результате оба корабля столкнулись бортами, и в ход пошло все, что оказалось под рукой: кок с эсминца метнул нож в немецкого артиллериста (попал!), а боцман пустым ящиком из-под снарядов сшиб в море еще одного подводника... Больше часа враги пытались нанести решающий удар. И неудивительно: подводная лодка - боевое судно, совершенно не приспособленное для надводного боя. Столь же малопригодным оказался и «Бори», прослуживший к этому времени четверть века. Дело завершилось гибелью обоих противников. Основательно продырявленная снарядами и пулями всех калибров U-405 в конце концов взорвалась, а сильно проржавевший эскадренный миноносец затонул к утру - еще до того, как к нему подоспела подмога. http://mlib.rost.ru/secti.../1998_destr/mk2000-08.htm

Nomat: Вулкан пишет: цитатаа сильно проржавевший эскадренный миноносец затонул к утру - еще до того, как к нему подоспела подмога. В DANFSе написано, что был добит таким же «флэшдеккером» DD-248 «Barry» 2 ноября, потеряв в общей сложности 27 человек команды. Я так понял, абордажили немаков они скорее из-за их злостного сопротивления - судя по тому, что пленных саксов не было. А что можно сказать о Хопманне? За что корветтена получил и кого успел порешить?

Вулкан: Nomat пишет: цитата А что можно сказать о Хопманне? За что корветтена получил и кого успел порешить? Прежде всего - все-таки Гопманн..))) За норвежские конвои. Потопил 2 транспорта (11.841 GRT) и 3 корабля. 28 февраля 1943 - транспорт WADE HAMPTON ( 7,176 tons), патрульные катера RPT-1 (PT 85), RPT-3(PT 87) (оба по 35 тонн), 9 марта 1943 года потопил транспорт BONNEVILLE (4,665 tons) а так же LCT2341 (291 tons).

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаВ DANFSе написано, что был добит таким же «флэшдеккером» DD-248 «Barry» 2 ноября, потеряв в общей сложности 27 человек команды. Я так понял, абордажили немаков они скорее из-за их злостного сопротивления - судя по тому, что пленных саксов не было. А что можно сказать о Хопманне? За что корветтена получил и кого успел порешить? На самом деле Бори был добит 2 ноября около 10 часов утра «Эвенджером» с авианосца «Кард». Дело в том, что Вулкан дал описалово боя по Кофману, а оно там крайне краткое. Вот Вам отрывочек из Kemp, Paul. по бою между U-405 и ЭМ «Бори». Перевод сделан по моей просьбе нашим горячо уважаемым НМД. Так же данные по этому бою Вы можете найти у Т. Роско. Есть так же мемуары одного матроса с ЭМ «Бори», спасшегося тем ноябрьским утром. к сожалению, сейчас не помню названия этой книги. «Вскоре после 02:00 1го Ноября, Borie обнаружил новый ГА контакт. Хатчинс приказал сбросить обычную серию, но у бомбосбрасывателей произошла ошибка, в результате эсминец вывалил за борт все бомбы с направляющих. Неожиданно, эффект всё-же был достигнут и U405 всплыла слева по корме эсминца. Когда немцы (выгладевшие как пираты с длинными волосами под яркими банданами) попытались ввести в действие артиллерию, быстрым и точным огнём орудий Borie орудие лодки было уничтожено, а огонь 20мм автоматов не давал немцам добраться до своих МЗА. Затем Вorie попытался таранить лодку, но в последний момент Хопман отвернул резко влево одновременно с чем крупная волна подняла эсминец вверх и опустила его сравнительно мягко на носовую надстройку U405. Оба корабля оказались сцепленными друг с другом на крупной волне почти на 10 минут при растворении в 10 градусов. Артиллеристы эсминца (а могли стрелять 2 102мм орудия и 3 20мм автомата) изрешетили рубку и надстройку лодки. Один немец был убит 5ти дюймовой финкой брошенной Пож.1Кл. Дэйвидом Саутвиком, другой упал от точно запущенной гильзы от 102мм снаряда. В конце концов Borie удалось отцепиться; от столкновения он получил бОльшие повреждения, нежели U405, в его МО 1 быстро поступала вода. U405 попыталась оторваться, Borie начал преследование, но у подлодки оказался меньший радиус разворота и ей удалось избежать повторного тарана. Тогда Хатчинс приказал выключить прожектор, надеясь, что в темноте лодка попытается уйти. Это и произошло, а сам Хатчинс имел возможность следить за манёврами U405 по показаниям РЛС. В нужный момент, он снова осветил подлодку. На этот раз Хопман решил таранить эсминец и нацелился ему в правую раковину. В этот момент Хатчинс выстрелил из трёх бомбомётов с установкой глубины на 30 футов. Бомбы накрыли лодку и разорвались вблизи рубки. Лодку на мгновение подбросило из воды, затем она остановилась. Borie увеличил ход увеличивая дистанцию, не прекращая при этом вести огонь. Вскоре нос U405 вышел из воды и лодка затонула. Когда Borie начал спасательные работы, он был атакован другой подлодкой, и выполняя манёвр уклонения от торпеды проутюжил держащихся на воде немцев. Повреждения Borie оказались настолько серьёзными, что не могло быть и речи о спасении корабля. Эсминец был затоплен 2го Ноября в 09:45 посредством четырёх глубинных бомб сброшенных Авенджером. Borie в бою с U405 не понёс людских потерь, но 3 офицера и 24 матроса утонули в ледяной воде пытаясь добраться до «напарников» Barry и Goff.» По Хопманну к сожалению данных мало. Родился в Киле 1906 26 марта. 11боевых походов. Вот инфо по U-405: Operations information for U-405 26.02.1942 - 05.03.1942 First Sailing - active patrol U-405 left Kiel under the command of Rolf-Heinrich Hopmann on 26th Feb 1942 and arrived at Trondheim on 5th Mar 1942 after one week. 07.03.1942 - 22.03.1942 Second Sailing - active patrol On the 7th Mar 1942, U-405 left Trondheim under the command of Rolf-Heinrich Hopmann and returned to Trondheim on 22nd Mar 1942 after just over two weeks on patrol. 26.04.1942 - 15.05.1942 Third Sailing - active patrol U-405 departed under Rolf-Heinrich Hopmann from Trondheim on 26th Apr 1942 and arrived at Bergen on 15th May 1942 after more than two weeks. 20.05.1942 - 22.05.1942 Fourth Sailing U-405 left Bergen under the command of Rolf-Heinrich Hopmann on 20th May 1942 and after two days arrived at Kiel on 22nd May 1942. 16.07.1942 - 16.08.1942 Fifth Sailing - active patrol On the 16th Jul 1942, U-405 left Kiel under the command of Rolf-Heinrich Hopmann and arrived at Skjomenfjord on 16th Aug 1942 after four and a half weeks. 26.08.1942 - 20.09.1942 Sixth Sailing - active patrol U-405 departed under Rolf-Heinrich Hopmann from Skjomenfjord on 26th Aug 1942 and returned to Skjomenfjord on 20th Sep 1942 after three and a half weeks on patrol. 22.09.1942 - 24.09.1942 Seventh Sailing U-405 left Skjomenfjord under the command of Rolf-Heinrich Hopmann on 22nd Sep 1942 and arrived at Bergen on 24th Sep 1942 after two days. 07.11.1942 - 09.11.1942 Eighth Sailing On the 7th Nov 1942, U-405 left Bergen under the command of Rolf-Heinrich Hopmann and after two days arrived at Skjomenfjord on 9th Nov 1942. 11.11.1942 - 15.12.1942 Ninth Sailing - active patrol U-405 departed under Rolf-Heinrich Hopmann from Skjomenfjord on 11th Nov 1942 and arrived at Bergen on 15th Dec 1942 after nearly five weeks. 07.02.1943 - 23.03.1943 Tenth Sailing - active patrol U-405 left Bergen under the command of Rolf-Heinrich Hopmann on 7th Feb 1943 and after over six weeks arrived at St. Nazaire on 23rd Mar 1943. At 1655 HRS on 8th Mar 1943 in square AK 23, U-405 came under attack from an aircraft of RAF 120 Squadron. U-405 was not damaged by the attack. Rolf-Heinrich Hopmann hit two ships on this patrol and both of them were in convoy: One was from convoy HX-227 and one was from convoy SC-121. * On 28th Feb 1943 he sank the American 7,176 ton Wade Hampton, sailing with convoy HX-227. * On 9th Mar 1943 he sank the Norwegian 4,665 ton Bonneville, a member of convoy SC-121. U-405 caused the loss of 3 vessels during this patrol that were being shipped: RPT-1 (35 tons) was being carried by Wade Hampton. RPT-3 (35 tons) was being carried by Wade Hampton. HMS LCT-2341 (291 tons) was being carried by Bonneville. 02.05.1943 - 21.05.1943 Eleventh Sailing - active patrol On the 2nd May 1943, U-405 left St. Nazaire under the command of Rolf-Heinrich Hopmann and arrived back at St. Nazaire on 21st May 1943 after more than two weeks on patrol. At 1924 HRS on 4th May 1943 in square BF 73, U-405 came under attack from an aircraft of RAF 502 Squadron. U-405 was moderately damaged by the attack. At 1525 HRS on 5th May 1943 in square BE 73, U-405 came under attack from an aircraft of RAF 10 OTU Squadron. On 18th May 1943 in square BF 74, U-405 came under attack from an aircraft of RAAF 10 Squadron. 29.08.1943 - 31.08.1943 Twelfth Sailing - active patrol U-405 departed under Rolf-Heinrich Hopmann from St. Nazaire on 29th Aug 1943 and returned two days later to St. Nazaire on 31st Aug 1943. 25.09.1943 - 27.09.1943 Thirteenth Sailing - active patrol U-405 left St. Nazaire under the command of Rolf-Heinrich Hopmann on 25th Sep 1943 and arrived back at St. Nazaire two days later on 27th Sep 1943. 10.10.1943 - 01.11.1943 Fourteenth Sailing - active patrol On the 10th Oct 1943, U-405 left St. Nazaire under the command of Rolf-Heinrich Hopmann. The boat was sunk on 1st Nov 1943. На его счет приходится 5 потопленных судов (12054тт по Сергееву, 12.202 тт по данным сайта uboat.net) . Все суда (потопленны за один поход 07.02.1943 - 23.03.1943) из конвоев НХ-227 и SС-121. 28 февраля на его счет был записан американский «Либерти» Wade Hampton (количество спасенных и погибших не известно) конвой НХ-227 9 марта ,в составе группы Вестмарк (17лодок) он атаковал конвой SС-121 и потопил норвежское судно Bonneville ( убито 36 , спасено 7 чел). «В 22.35 9 Марте 1943, U-405 атаковала конвой SC-121 и и попала двум торпедами в правый борт Bonneville . Это было судно коммодора конвоя R.C. Birnie . Среди 36 погибших были мастер судна и коммодор , некоторые из них замерзли на плотах и в лодках в ожидании спасения.Всего семь человек удалось спасти спасательному судну Melrose Аббатства А теперь самое интересное . На борту Bonneville находилось Landing craft HMS LCT-2341 , которое американцы передавали англичанам по ленд -лизу. А на борту Wade Hampton находились RPT-1 и RPT-3 -советские торпедные катера , бывшие американские USS PT-85 и USS PT-87 , переданные СССР по ленд-лизу.. Так , что получается, что Хопманн торпедировал всего лишь два судна, а утопил пять! Звание корветтен-капитана Хопманн получил в день своей гибели 1 ноября1943. Но вот за что я не знаю. Может за свою героическую гибель, хотя я не предствавляю откуда немцы получили инфо об этом. ведь вся команда ПЛ погибла. хотя звание корветтена Хопманн(12.202 т.) получил раньше , чем к примеру Хардеген(119.014 +46.500 ) Вот фото тонущего Бори : Вот фото судна коммодора SС-121 Bonneville:

поручик Бруммель: Вулкан пишет: цитатаПрежде всего - все-таки Гопманн..))) Извини , но прежде всего Хопманн. Вулкан пишет: цитатаЗа норвежские конвои. Уж за что, за что, но явно не за это. ПЛ Хопманна принимала участие в атаке на PQ-18, но успехов не добилась. Хопманн атаковал торпедами ЭМ типа » Тribal» и даже слышал взрыв, но никаких данных по потоплению ЭМ на 16 сентября 1942 года нет. В этот день отличился Э. Хоффманн (U-165), потопив одно судно и повредив два из состава конвоя SQ-36. Так что...

NMD: поручик Бруммель пишет: цитатаЕсть так же мемуары одного матроса с ЭМ «Бори», спасшегося тем ноябрьским утром. к сожалению, сейчас не помню названия этой книги. Maher, Robert A. «Sailor’s Journey into War». Сейчас как раз соотв. отрывочек обрабатывается

поручик Бруммель: Для NMD: ОНА РОДИМАЯ!!!!!! http://www.sharkhunters.com/maher.htm Вот тут инфо имеется. Если захочешь ее поменять на Жигулевское пиво, то обещаю много литров.

Вулкан: поручик Бруммель пишет: цитатаИзвини , но прежде всего Хопманн. Эх ты, правил перевода с немецкого не знаешь...))) Нельзя тебе переводить товарища с фамилией Huy..)))) поручик Бруммель пишет: цитатаУж за что, за что, но явно не за это. ПЛ Хопманна принимала участие в атаке на PQ-18, но успехов не добилась. Хопманн атаковал торпедами ЭМ типа » Тribal» и даже слышал взрыв, но никаких данных по потоплению ЭМ на 16 сентября 1942 года нет. В этот день отличился Э. Хоффманн (U-165), потопив одно судно и повредив два из состава конвоя SQ-36. Так что... Наверное за 28 февраля и 9 марта 1943 года.

Nomat: поручик Бруммель, Вулкан, NMD - спасибо. поручик Бруммель пишет: цитатаЭсминец был затоплен 2го Ноября в 09:45 посредством четырёх глубинных бомб сброшенных Авенджером. Borie в бою с U405 не понёс людских потерь, но 3 офицера и 24 матроса утонули в ледяной воде пытаясь добраться до «напарников» Barry и Goff Не очень понятно - некому было подойти к борту и снять людей?

Вулкан: Вот еще Borrie Это живой. http://www.navsource.org/archives/05/0520804.jpg А это уже мертвый http://www.navsource.org/archives/05/0520804.jpg А вот сайт посвещенный эсминцу http://www.geocities.com/...sboriedd215/USSBorie.html

Сидоренко Владимир: Для Вулкан: Здравствуйте! цитатаА вот описание одной интересной дуэли лодки и эсминца у У. Холмса: А вот описание этого случая в сборнике Апалькова «Боевые корабли японского флота»: «24.01.1943 г. к западу от Вевака (Новая Гвинея), стоявший на якоре эсминец, торпедировала американская подводная лодка Wahoo. Взрыв торпеды повредил носовую оконечность корабля, но он смог своим ходом прийти в Сингапур, где на базе флота Селетар ... провели восстановительный ремонт». Кому будем верить? P.S. Правильное название эсминца Харусамэ.

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаНе очень понятно - некому было подойти к борту и снять людей? Море было очень не спокойное , штормило. Ночью в начале боя волна достигала высоты 14 футов. А утром 2 ноября, после окончания боя штормить начало еще больше. «Гофф» и «Барри» пытались подойти , чтобы снять команду «Борри», но ничего не вышло. Команде «Борри» пришлось вплавь добиратся до спасателей. Добрались не все. Меня поражает в этой ситуации другое. Артиллерийский бой ,перед тем как они сцепились после тарана, шел около часа. Немецкие артиллеристы умудрились не только удерживатся на палубе ПЛ , но и засандалить два снаряда в ЭМ! У них , что ноги были клеем намазаны? Кстати по поводу звания Хопманна. Тут у меня возникли небольшие неувязочки. Убоат .нет говорит о том, что Хопманн получил звание 1 ноября 1943, Сергеев пишет о том, что Хопманн был корветтеном уже в 1942г. Причем получается , что получил он его в начальных числах сентября 1942 года. Дело в том , что Хопманн на своей лодке был включен в группу «Tragertod » , сформированную в августе1942 года в Норвегии для атаки конвоя PQ 18. И Хопманн тогда еще кап-лейт, а 12 сентября 1942 года Хопманн уже корветтен-капитан, а он в Норвегии ничего вообщето выдающегося не совершил. Так что черт его знает , когда он его получил. В принципе эти два источника у меня сомнений мало вызывают, так что.. «Будем искать» (с) Nomat пишет: цитата поручик Бруммель, Вулкан, NMD - спасибо. Всегда пожалуйста. Мне кстати видимо понадобятся кое какие консультации с Вашей стороны. Не откажите?

поручик Бруммель: Вулкан пишет: цитатаНаверное за 28 февраля и 9 марта 1943 года. ну если за это, то это явно не норвежские конвои. Вулкан пишет: цитатаЭх ты, правил перевода с немецкого не знаешь...))) Нельзя тебе переводить товарища с фамилией Huy..)))) Ну в таком случае их не знаю я , НМД и А.А, Сергеев. Пусть в таком случае нас ув. Шарнхорст рассудит.

Scharnhorst: Тенденция последнего времени - немецкую «h» перед гласной в начале слова транскрибировать как «х» (я сторонник именно этого подхода), а «г» - старый, но общеупотребимый вариант. В одной из относительно новых переводных научных работ даже фамилию одного из фашистских бонз траскрибировали по-новому (если не ошибаюсь, Химмлер). Ну а товарища с фамилией Huy транскрибировать надо однозначно на старый манер - Гуй. Аналогично надо поступать с фамилией японского подводника Кадзуро Эбато (Ebato).

Nomat: поручик Бруммель пишет: цитатаНе откажите? Чем смогу

krom kruah: Scharnhorst пишет: цитатаНу а товарища с фамилией Huy транскрибировать надо однозначно на старый манер - Гуй. Аналогично надо поступать с фамилией японского подводника Кадзуро Эбато (Ebato). Мда. Вам легко - по старому, по новому! А по болгарски всегда с Х и Е !

Вулкан: Для Сидоренко Владимир: Обоим. Холмс пишет, что эсминец вскоре был поднят и восстановлен. Сидоренко Владимир пишет: цитата Правильное название эсминца Харусамэ. Баги двойного перевода.

Сидоренко Владимир: Для Вулкан: Здравствуйте! Вот что по этому поводу пишет Allyn D. Nevitt в IJN Harusame: Tabular Record of Movement 24 January: Heavy damage: torpedoed near Wewak by USS WAHOO (SS-238); keel nearly broken; beached in shallow water to avoid sinking. 17-23 February: Towed alternately by AMATSUKAZE and URAKAZE, assisted by salvage tug OJIMA, from Wewak to Truk; then docked for repairs. 21-30 May: Escorted convoy from Truk to Yokosuka, then again docked for repairs. Таким образом он не затонул, а выбросился на мель чтобы затопления избежать. Потом его с мели сняли и увели на ремонт. И ни о какой судоподъёмной операции речь не идёт. Да и как её проводить в операционной зоне американской авиации? Если всё было так, как написал Холмс, то это действительно очень редкая, сложная и красивая атака. Почему другие источники пишут о ней так сухо? Может это просто рыбацкий рассказ о поимке во-о-от такой рыбы? С наилучшими пожеланиями.

Вулкан: Для Сидоренко Владимир: Вполне возможно. Хотя уж кто-кто , а Мортон мог бы такое сделать. Я считаю его и Сиглафа лучшими американскими подводниками ВМВ, смелыми, дерзкими и очень компетентными людьми. Мортон погиб в Японском море, предположительно на минах, и кстати, был первым из подводников Америки, проникшим во внутренние японские моря.

Nomat: Сидоренко Владимир пишет: цитатаЕсли всё было так, как написал Холмс, то это действительно очень редкая, сложная и красивая атака. Без использования TDC, обычной Mk14? «Не верю» (с) Станиславский. Тем более, учитывая довольно бестолковую стрельбу перед попаданием. Кстати, а почему нельзя было использовать кормовые торпеды? Уж не потому ли, что там сидели длинные Mk15, на которые, возможно, транслировать данные TDC было невозможно технически, а в такой маневренной атаке с такими малыми дистанциями нечего было и думать о вводе в торпеды данных стрельбы вручную? Может, он и острелил кормовые тореды без ввода углов отворота и и растворения, и в дополнение к ним (ув. wi писал, что TDC допускал максимальный ввод угла отворота для штатных Mk10 и Mk14 - 135 градусов) выстрелил и оставшуюся носовую Mk14, и одна из торпед попала? А для чистоты эстетических ощущений о торпедах из кормовых аппаратов позже забыли?

Вулкан: Вот кстати, несколько ссылок по теме: http://www.history.navy.m...-us/uspers-m/dw-mortn.htm http://www.hazegray.org/danfs/submar/ss238.txt А вот видеосвидетельстов (снимок с перископа) http://www.history.navy.m.../images/g30000/g35738.jpg

Сидоренко Владимир: Для Вулкан: Здравствуйте! За ссылки спасибо. Прочитал. И на первой и на второй говорится о торпедировании эсминца, но не о его потоплении. А вот картинка у меня не открывается, к сожалению. Жизнеописание Дадли Мортона я читал в «Морских дьяволах» Локвуда и Адамсона. Над главой «Задание выполнено, «Уоху»! от умиления хотелось рыдать. До этого я думал, что только наши советские пропагандисты могут так писать о наших советских героях, ан нет. Только не подумайте, что я хочу плохо сказать о самом Мортоне, вовсе нет, он обычный нормальный моряк, но всякие пропагандисты-мемуаристы... Тот же проход во «внутренние японские моря» (кто-то же придумал такую фразу! Внутреннее Японское море - Сэто Найкай одно! И в нём американских подводников не бывало) расписали, как редкий по силе подвиг. А читаешь описание «прорыва», так ничего особенного, а если сравнить с Финским заливом, так просто ерунда . С наилучшими пожеланиями.



полная версия страницы