Форум » Вторая мировая война » Необычные случаи в войне на море в ВОВ » Ответить

Необычные случаи в войне на море в ВОВ

Вулкан: Давайте сюда попробуем собрать интересные случаи, которые совсем не поддаются логике, благо таких в войне на море всегда много. И по возможности исправим ляпы рассказчиков если они есть..))) Подводная лодка «Звон» в своем пятом боевом походе обнаруживает японский конвой, состоящий из трех большмх танкеров и двух транспортов. Охрану несет лишь один эсминец, который ходит кругами, обследуя район. Подводной лодке удается поднырнуть к самому конвою так, что она смешивается с кораблями японцев, и эсминец не может засечь ее радиолокатором. Почти в упор «Звон» дает залп пятью торпедами по танкерам, и поражает все три судна. Затем лодка собирается поразить транспорт, но он резко разворачивается и идет на таран. У лодки, зажатой между пылающими танкерами и транспортом, времени, чтобы уйти под воду, уже не остается. Нос транспорта нависает над «Звоном». Дальнейшее командир лодки капитан О’Кейн описывает следующим образом: «Это было как в мелодраматическом боевике. «Звон» метнулся прямо внутрь циркуляции транспорта, и, спасая корму, я приказал положить руль лево на борт. Транспорт открыл огонь из пушек и пулеметов. Однако снаряды проносились над нашими головами, не задевая лодки. Положение было отчаянным. Тут я взглянул на корму и увидел, что, на наше счастье, транспорту придется продолжить поворот, чтобы избежать столкновения с грузовым судном, которое также шло на таран. Наскоро прицепившись, я выстрелил веером торпеды из кормовых аппаратов с углом растворения, перекрывавшим длину обеих целей. В этот же момент грузовое судно врезалось в правую раковину транспорта. Столкновение и четыре торпеды «Звона» решили судьбу грузового судна: оно затонуло почти мгновенно, уйдя под воду с большим дифферентом на нос, а транспорт застыл на месте, задрав корму под углом в тридцать градусов». Дальше-больше. Взорвавшийся танкер осветил поле боя и стало светло как днем. Эсминец обнаружил лодку и ринулся на нее, Но по счасливой случайности, одна из четырех торпед, выпущенных в скопление судов, попала в эсминец, который тут же затонул. После этого фортуна исчерпала свой запас благосклонности. Одна из торпед, выпущенных «Звоном» начала описывать циркуляцию и попала в саму лодку. Взрыв был ужасен, 3 кормовых отсека сразу были разрушены. Утром оставшихся в живих подобрал японский эсминец. Есть несколько вопросов: амерской лодки с названием «Ring» или «Bell» я не нашел. Про какую лодку идет речь? Какая американская лодка погибла 23 или 24 октября 1943 года?

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 All

поручик Бруммель: Вулкан пишет: цитатаЕсть несколько вопросов: амерской лодки с названием «Ring» или «Bell» я не нашел. Про какую лодку идет речь? Какая американская лодка погибла 23 или 24 октября 1943 года? Радуйся , вот тебе ответ. Но сначала несколько Но... Во первых переводчик и редактор книги полные ДИБИЛЫ. Лодка погибла в 1944!!!! Как она могла погибнуть в бою, если она вошла в строй 15 октября, 1943 . И никакой она не ЗВОН!!! Во вторых ТЫ ЛЕНТЯЙ!!! мог бы и сам порытся в сети на предмет поиска. А теперь ответ . Название этой лодки - Tang (SS-306) Это класс Balao , постороена Mare Island Navy Yard (Vallejo, California, U.S.A.) А вот тебе ее история гибели. USS Tang (Cdr. R.H. O\’Kane) is sunk by a circular-running torpedo fired by herself near Turnabout Island in Formosa Strait in position 25.06N, 119.31E. There were only 9 survivors, including the Commanding Officer, O\’Kane. They were picked up by a Japanese escort and became POW\’s. After his return from Japan, Cdr. O\’Kane was awarded the Congressional Medal of Honor on 27 March 1946. Citation; Rank and organization: Commander, U.S. Navy, commanding U.S.S. Tang. Place and date: Vicinity Philippine Islands, 23 and 24 October 1944. Entered service at: New Hampshire. Born: 2 February 1911, Dover, N.H. Citation: For conspicuous gallantry and intrepidity at the risk of his life above and beyond the call of duty as commanding officer of the U.S.S. Tang operating against 2 enemy Japanese convoys on 23 and 24 October 1944, during her fifth and last war patrol. Boldly maneuvering on the surface into the midst of a heavily escorted convoy, Comdr. O\’Kane stood in the fusillade of bullets and shells from all directions to launch smashing hits on 3 tankers, coolly swung his ship to fire at a freighter and, in a split-second decision, shot out of the path of an onrushing transport, missing it by inches. Boxed in by blazing tankers, a freighter, transport, and several destroyers, he blasted 2 of the targets with his remaining torpedoes and, with pyrotechnics bursting on all sides, cleared the area. Twenty-four hours later, he again made contact with a heavily escorted convoy steaming to support the Leyte campaign with reinforcements and supplies and with crated planes piled high on each unit. In defiance of the enemy\’s relentless fire, he closed the concentration of ship and in quick succession sent 2 torpedoes each into the first and second transports and an adjacent tanker, finding his mark with each torpedo in a series of violent explosions at less than l,000-yard range. With ships bearing down from all sides, he charged the enemy at high speed, exploding the tanker in a burst of flame, smashing the transport dead in the water, and blasting the destroyer with a mighty roar which rocked the Tang from stem to stern. Expending his last 2 torpedoes into the remnants of a once powerful convoy before his own ship went down, Comdr. O\’Kane, aided by his gallant command, achieved an illustrious record of heroism in combat, enhancing the finest traditions of the U.S. Naval Service. А это история ее жизни: 8 Jan, 1944 With her trials and initial training completed USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) arrives at Pearl Harbour. 22 Jan, 1944 USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) departs Pearl Harbour for her 1st war patrol. She is ordered to patrol in the Mariana / Caroline Islands area. 17 Feb, 1944 USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese army cargo ship Gyoten Maru (6854 BRT) and the Japanese merchant tanker Kuniei Maru (5184 BRT) some 130 miles west-northwest of Truk in position 08.00N, 149.17E. 22 Feb, 1944 USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese auxiliary gunboat Fukuyama Maru (3581 BRT) some 60 miles southwest of Saipan in position 15.14N, 144.55E. 23 Feb, 1944 USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese repair ship Yamashimo Maru (6777 BRT) west of Saipan in position 14.45N, 144.32E. 24 Feb, 1944 USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese merchant cargo ship Echizen Maru (2424 BRT) west of Saipan in position 15.45N, 143.29E. 25 Feb, 1944 USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese fleet tanker Choko Maru (1790 BRT) west of Saipan in position 15.46N, 144.10E. 3 Mar, 1944 USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) ends her 1st war patrol at Midway. 16 Mar, 1944 USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) departs Midway for her 2nd war patrol. She is ordered to patrol off the Palau’s. 15 May, 1944 USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) ends her 2nd war patrol at Pearl Harbour. She had on board 22 aviatiors she had rescued during air-attacks on Truk. 8 Jun, 1944 USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) departs Pearl Harbour for her 3rd war patrol. She is ordered to patrol in the East China and the Yellow Seas. 24 Jun, 1944 USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese army cargo ships Tamahoko Maru (6780 BRT) and Kennichi Maru (1937 BRT) and the Japanese merchant tanker Nasusan Maru (4399 BRT) and the Japanese merchant cargo ship Tainan Maru (3175 BRT) outside Nagasaki harbor, Kyushu, Japan in position 32.24N, 129.38E. 30 Jun, 1944 USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese merchant cargo ship Nikkin Maru (5705 BRT) in the Yellow Sea off Mokpo, Korea in position 35.05N, 125.00E. 1 Jul, 1944 USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese fleet tanker Takatori Maru No.1 (878 BRT) off Mokpo, Korea in position 34.21N, 123.55E and the Japanese merchant cargo ship Taiun Maru No.2 (998 BRT) in position 34.42N, 125.25E. 4 Jul, 1944 While operation in the Yellow Sea off the west coast of Korea, USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese merchant cargo ships Asukasan Maru (6886 BRT) in position 35.22N, 125.56E and Yamaoka Maru (6932 BRT) in position 36.05N, 125.48E. 6 Jul, 1944 USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese merchant cargo ship Dori Go (1469 BRT) in the Yellow Sea in position 38.50N, 123.35E. 14 Jul, 1944 USS Tang (Lt.Cdr. R.H. O’Kane) ends her outstanding 3rd war patrol at Midway. 31 Jul, 1944 USS Tang (Cdr. R.H. O’Kane) departs Midway for her 4th war patrol. She is ordered to patrol off the east coast of Honshu in Japanese home waters. 11 Aug, 1944 USS Tang (Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese merchant cargo ship Roko Maru (3328 BRT) off the southern coast of Honshu, Japan in position 33.58N, 136.18E. 22 Aug, 1944 USS Tang (Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese army cargo ship Nansatsu Maru No.2 off Mikizaki, Japan in position 34.01N, 136.21E. 23 Aug, 1944 USS Tang (Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese cargo ship Tsukushi Maru (1859 BRT) off Hamamatsu, Japan in position 34.37N, 137.52E. 25 Aug, 1944 USS Tang (Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese merchant tanker Nanko Maru No.8 (834 BRT) south off Mikizaki, Japan in position 33.55N, 136.18E. 3 Sep, 1944 USS Tang (Cdr. R.H. O’Kane) ends her 4th war patrol at Pearl Harbour. 24 Sep, 1944 USS Tang (Cdr. R.H. O’Kane) departs Pearl Harbour for her 5th war patrol. She is ordered to patrol in Formosa Strait. 27 Sep, 1944 USS Tang (Cdr. R.H. O’Kane) toppes off with fuel at Midway. 11 Oct, 1944 USS Tang (Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese merchant cargo ships Joshu Go (1658 BRT) and Oita Maru (711 BRT) in Formosa Strait in position 25.00N, 121.00E. 23 Oct, 1944 While operating in Formosa Strait USS Tang (Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese army cargo ships Toun Maru (1915 BRT) and Tatsuju Maru (1944 BRT) and the Japanese troop transport Wakatake Maru (1920 BRT) in position 24.49N, 120.26E and the Japanese merchant cargo ship Kori Go (1339 BRT) in position 24.42N, 120.21E. 24 Oct, 1944 While continueing her operations in Formosa Strait, USS Tang (Cdr. R.H. O’Kane) torpedoes and sinks the Japanese merchant cargo ship Ebara Maru (6957 BRT) in position 25.03N, 119.35E and the Japanese tanker Matsumoto Maru (7024 BRT) in position 25.04N, 119.35E. Unfortunately Tang is sunk herself shortly afterwards.

Вулкан: БЛИНННН !!!! Вот уроды!!!!! А я тут обыскиваю весь и-нет по ПЛ с названием Ring или Bell...))) Tang кстати переводится как сильный запах или даже как Вонючка..))))) Как это связано со звоном - не знаю..))) У меня было подозрение именно на эту лодку, т.к. она погибла от своей торпеды, и случилось это 24 октября, НО 1944 года!!!..)))

поручик Бруммель: Мда уж. Это надо было РЕЗКИЙ ЗАПАХ в ЗВОН переделать. Звон у них в голове походу. А я прошелся по потерям на 1943год, нема, потом по месяцу и дате искать начал. :


поручик Бруммель: А вот тебе и фото этой Звонящей Вонючки. Это возвращениее ее из второго боевого похода.

поручик Бруммель: Для Вулкан: Позже заброшу одну забавную историю, произошедшую с U-325

Вулкан: Но согласись, все же боевик какой-то получается. С такой ухмылкой фортуны в конце. Интересно было бы еще услышать такие истории. Кстати, к разряду таких же историй наверное относится и последний бой «Комета». Вот уж действительно, не было бы счастья, да несчастье помогло. Или наоборот.

поручик Бруммель: Вулкан пишет: цитатаНо согласись, все же боевик какой-то получается. С такой ухмылкой фортуны в конце. Интересно было бы еще услышать такие истории. Кстати, к разряду таких же историй наверное относится и последний бой «Комета». Вот уж действительно, не было бы счастья, да несчастье помогло. Или наоборот. Это уже не ухмылка фортуны, а зловещий оскал рока. Да и чего только на войне не бывает. Один только эпизод, когда на немецкую ПЛ , торпедировашую транспорт, ввиде кары божьей свалился толи вагон, толи танк с этого же транспорта. Кстати господа никто не припомнит с кем и когда это было? Кстати по Комету не соглашусь. Австралопитеки сами виноваты, зачем было так подставлятся. Тот бой делает честь командиру и команде Комета, а вот к Сиднею этого не отнесешь.

Nomat: Вулкан пишет: цитатаИнтересно было бы еще услышать такие истории. Топ глупости подводных сил Кригсмарине приходится на 14 апреля 1945 года, когда в анекдотичных обстоятельствах погибла U-235 и в совершенно анекдотичных, на премию Дарвина - U-1206. Хотя людей, конечно, жалко.

Вулкан: поручик Бруммель пишет: цитатаКстати по Комету не соглашусь. Австралопитеки сами виноваты, зачем было так подставлятся. Тот бой делает честь командиру и команде Комета, а вот к Сиднею этого не отнесешь. Там с обнаружением тоже случайность была. Комет полностью «переоделся» в норвежца «Норге», причем соответствовал, даже презервативы шведские у матросов в карманах были...)) Когда пролетал британский самолет ведущий поск нем. рейдера, его удивило, что ни один из членов команды не выскочил на палубу поприветствовать бравого британского летуна. Поэтому и попросил проверить, что за судно там такое плавает..

Вулкан: Nomat пишет: цитатаТоп глупости подводных сил Кригсмарине приходится на 14 апреля 1945 года, когда в анекдотичных обстоятельствах погибла U-235 и в совершенно анекдотичных, на премию Дарвина - U-1206. Хотя людей, конечно, жалко. А расскажите, если несложно..)))

поручик Бруммель: Nomat пишет: цитатаТоп глупости подводных сил Кригсмарине приходится на 14 апреля 1945 года, когда в анекдотичных обстоятельствах погибла U-235 Что верно, то верно. Погибнуть под бомбами своего же торпедного катера .. Nomat пишет: цитатав совершенно анекдотичных, на премию Дарвина - U-1206 А со второй шо Вы хотите, это был вообще ее первый боевой поход. Просто 14 апреля был не самый удачный день в Кригсмарине.

поручик Бруммель: Вулкан пишет: цитатаТам с обнаружением тоже случайность была. Комет полностью «переоделся» в норвежца «Норге», причем соответствовал, даже презервативы шведские у матросов в карманах были...)) Когда пролетал британский самолет ведущий поск нем. рейдера, его удивило, что ни один из членов команды не выскочил на палубу поприветствовать бравого британского летуна. Поэтому и попросил проверить, что за судно там такое плавает.. Вообщем то да. Но я главным чудом считаю, что U-47 убралась из Скапа Флоу живой и не вредимой. Чего там творилось с Прином и англичанами уму не постяжимо. Там все мистика, начиная от покупки судна под брандер Форбсом, заканчивая уходом Прина из залива.

Kaiser_Wilhelm_II: Господа, что ж вы «Атлантис» с «Кометом» перепутали?

поручик Бруммель: Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитатаГоспода, что ж вы «Атлантис» с «Кометом» перепутали? Нет, Ваше Величество, Это мы не Атлантисом перепутали, это мы Комет с Кормораном местами переставили. ну имеем мы право запутатся в конце концов?

Kaiser_Wilhelm_II: получается мутант «Комето-корморано-Атлантис» от меня проглючило.....

Олег: Kaiser_Wilhelm_II пишет: цитатаКомето-корморано Cудя по названию, явный итаьянец.

поручик Бруммель: Вулкан пишет: цитатаА расскажите, если несложно..))) »….Командир Шлитт зашел в крошечное помещение, чуть побольше шкафа. Загорелся красный свет — “занято”. Обычно гальюном можно было пользоваться, только когда лодка находилась на небольшой глубине. Но на “U-1206” была установлена новая техника, которая фун-кционировала на любой глубине. Однако она была слож-нее и непроста в обращении. Под обычной чашей нахо-дился бак, рассчитанный на забортное давление, он открывался и закрывался с помощью задвижки и, что самое важное, опорожнялся за борт сжатым воздухом посредством специальной запирающей системы, способ-ной преодолеть давление забортной воды даже на боль-шой глубине. Через какое-то время Шлитту пришлось приводить тех-нику в действие. Он прочел инструкцию к аппаратуре, ко-торую дали на каждую лодку, — нормальную корабельную инструкцию соответствующего объема. Но Шлитт не стал рисковать и перечитал инструкцию вторично. “А, все просто”, — подумал он. Однако все оказалось не так просто, как он думал. Шлитт, должно быть, действовал неуклюже. Он старался, ворчал, чертыхался, но ничего не получалось. И подумал, что, пожалуй, лучше послать за гальюнных дел мастером — человеком, который проходил на базе курсы по обслужива-нию системы. Пока Шлитт боролся с рычагами и вентиля-ми, дверь неожиданно открылась. Механик забеспокоился, не случилось ли чего, и послал за Мебиусом, тем самым специалистом, чтобы тот пришел на выручку командиру. Бедный парень не знал, конечно, что командир не закрыл задвижку, которая отрезала бак высокого давления от отсе-ка, и в желании услужить командиру тут же открыл клапан эжектора. Столб воды шириной в ногу с шумом и пеной вырвался вверх, вначале окатив командира и Мёбиуса от-нюдь не ароматным содержанием нижнего бака, а затем каскадом соленой воды. Вода била с такой страшной силой, что обоих отбросило. — Закройте эжектор! — выкрикнул Мёбиус. — Закрой-те эжектор! Он сам попытался остановить миниатюрный смерч ¦ бросился вперед. Ослепленный водой, он тщетно шарил в поисках клапана. Море продолжало врываться ь лодку с такой силой, что Мёбиуса снова и снова отбрасывало на-зад. Лодка находилась в тот момент на глубине 90 метров, и с соответствующей силой вода врывалась внутрь лодки через хитроумное изобретение. Понимая, что происходит, механик быстро взял в этот момент управление на себя. Не ожидая приказов, он вы-вел лодку на перископную глубину. Это значительно снизило давление поступающей воды и позволило Мё-биусу закрыть клапан эжектора. Но вода уже проникла внутрь лодки и сквозь настил палубы просочилась в аккумуляторные батареи. Оттуда стал подниматься бе-лый пар. Лейтенант Шлитт сразу почувствовал парализующую немоту, голова закружилась, и он тут же понял, что про-исходит. Хлор! Шлитт увидел, как люди задыхаются, кашляют, многих тошнит. Смертельные белые кисточки, словно призраки, разбредались по лодке среди бледных товарищей Шлитта. Если ничего не делать, “U1206” погибла. — Продувай балласт, механик! Всплываем! Что бы там ни было наверху, всплываем! — еле проговорил Шлитт, у которого уже подгибались колени. Механик продул балластные систерны. Шлитт с тру-дом поднялся по трапу и с неменьшим трудом припод-нял крышку люка. В лодку с шумом устремился свежий воздух, вентиляция удалила ядовитый газ. Кружившие в небе два самолета сразу увидели лодку и бросились в атаку. Пока артрасчеты выходили из лодки, на нее обрушились бомбы. “U-1206” не получила ни одного прямого попадания, но близкие разрывы нанесли ей такие серьезные повреждения, что она лишилась способности погружаться. “U-1206” была приговорена. Шлитт махнул рукой и скомандовал: — Оставить корабль! То, что начиналось как смешная и нелепая проблема, вылилось в серьезный материальный ущерб и трагедию. Потому что не всем членам команды удалось покинуть обреченную лодку. Хлор унес несколько жизней.» Вот так.

поручик Бруммель: А вот какой случай произошел с “U-325”(Oblt. Erwin Dohrn) , когда она находилась в Северной Атлантике. Тяжелые волны бур-ного моря перекатывались порой через мостик, и люди верхней вахты прикрепили себя штормовыми поясами и ремнями к деталям ограждения. Командир поднялся на мостик на мгновение, и тут как раз на корабль накатила огромная волна, так что он на несколько мгновений ока-зался практически погруженным. Когда волна схлынула, то оказалось, что она унесла с собой командира! — Человек за бортом! В считаные минуты вахтенный офицер совершил ма-невр, и командира в целости и сохранности выловили из воды. Это был акт спокойного и эффективного героизма, о котором в вахтенном журнале была произведена лако-ничная запись: “С 11.43 до 11.49, командир за бортом”. Но за этой короткой записью последовала более длин-ная — по возвращении на базу: “В 11.43 был смыт за борт командир. Позже он был спасен. Чтобы легче было держаться на воде, он освободился от следующих вещей: брюки, кожаные, пар, 2; кур-тка, кожаная, 1; ботинки, флотские, подводные, пар, 1; пистолет-автомат, 2; бинокли, 2; секстан, 1; перчатки, кожаные, пар, 2”. Потом за дело взялись административно-хозяйственные инстанции. Народ по натуре въедливый и ворчливый, они выпучив глаза смотрели на этот достопримечательный до-кумент. Там начали язвительно ворчать насчет жульниче-ства и военного трибунала. В штаб-квартире ВМФ документ ходил из рук в руки под широкие ухмылки офицеров. Наконец через несколь-ко дней документ вернулся на флотилию с резолюцией: “Убытки возместить. Замену разрешаю”. А в самом низу документа от руки была сделана при-писка: “Это что — какая-то подводная лодка нового типа? Как можно в такой экипировке пролезть через люк боевой рубки? Впредь этому аспекту следует уделить долж-ное внимание”.

Scharnhorst: поручик Бруммель пишет: цитатаПогибнуть под бомбами своего же торпедного катера Причем тут торпедный катер? U-235 совершенно определенно замочил миноносец Т-17 - вкратце этот эпизод описан в МК 2003-6.

поручик Бруммель: Scharnhorst пишет: цитатаНе помню - чего там анекдотичного? гальюн.

поручик Бруммель: Для Scharnhorst: да-да , Вы правы. » German torpedo boat T17» Для ШаюЛиня : Вот она проблемма вторичных источников. Ты прав.

Вулкан: поручик Бруммель пишет: цитатаНет, Ваше Величество, Это мы не Атлантисом перепутали, это мы Комет с Кормораном местами переставили. ну имеем мы право запутатся в конце концов? Тем более, что оба корабля на «К» начинаются...

Nomat: Продолжим? Американский КРЛ «Сент-Луис» на валентинов день (14 февраля) 1944 года у о-вов Грин Айленд (слегка севернее Бугенвилля) был атакован парой D3A. Одна из 250-кг бомб попала в 1х4 установку Mk2 40-мм «бофорсов», погнув стабилизатором спинку кресла заряжающего, который в этот момент был на месте. Боронебойка ушла под установку, пробила две палубы и взорвалась глубоко внизу, убив 23 человека. Но заряжающий, по фамилии Парнетт, не получил даже царапины, хотя и »... but he went around for about a week with eyes as big as saucers». Командир крейсера, осмотрев установку после боя, сказал Парнетту дословно следующее: «If I were you, I would go to church Sunday... or better yet, I would go before Sunday!»

Вулкан: Для Nomat: СУПЕРРРРР !!!!!!!!!!!...))))

Вулкан: Наверное же к этим случаям можно отнести и атаку Вильгельмом Цаном «Нельсона». Судьба. Против такого не попишешь. Представляю себе чувства подводника, услышавшего, как 4 торпеды просто ударились о борт линкора.

Scharnhorst: Вулкан пишет: цитата4 торпеды просто ударились о борт линкора Лодка была IIС серии, соответственно, торпед было три!!! ВСЕМ: Коллеги, если кто-то из вас отправлял мне почту сегодня в первой половине дня - просьба повторить! Письмо оказалось утраченным из-за сбоя компьютера, отправитель не установлен.

поручик Бруммель: Вулкан пишет: цитатаНаверное же к этим случаям можно отнести и атаку Вильгельмом Цаном «Нельсона». Судьба. Против такого не попишешь. Представляю себе чувства подводника, услышавшего, как 4 торпеды просто ударились о борт линкора. Это не судьба, это «кривые торпеды». В таком случае как матерились немецкие уомандиры во время «Хартмунга». а уж чего там Прин в штабе орал вообще видимо на камне высекать надо, ибо бумага не выдержит.

Вулкан: Для поручик Бруммель&Sharnhorst: Спасибо.

Caleb: Вулкан цитатаЭто Худ Ну да, Худ, никто и не спорит, только к чему он здесь?=)

Вулкан: Для Caleb: Дык первый раз картинку выложить удалось на Цусиму..))) Щас уберу...)))

AlexDrozd: История с «Тэнг» описана у Локвуда в «Морских дьяволах». Таким же образом погибла и ПЛ «Таллиби» http://militera.lib.ru/me.../lockwood_adamson/07.html В аналогичную историю попала «Тиноса», но она была в подводном положении и успела нырнуть поглубже. Что касается немецкой ПЛ, на которую прилетел «подарочек» в виде грузовика или паровоза со взорвавшегося судна - это было в ПМВ. Немецкая ПЛ обстреляла в надводном положении британский пароход, шедший в Мурманск или Архангелськ, тот взорвался, ну и ... Посмотрю дома, вроде был где-то номер этой ПЛ.

Scharnhorst: Тогда нельзя не вспомнить историю с «U-16» (которая австро-венгерская). 17 октября 1916 г. она торпедировала между Валоной и Санти-Каранто итальянский дестройер «Nembo». Когда тот погрузился, на нем сработали взрыватели глубинных бомб, заранее установленные на заданную глубину, и их взрыв нанес фатальные повреждения самой субмарине. Итог - 40 погибших на эсминце, из 14 членов экипажа лодки 11 погибло, 3 спаслись и попали в плен.

Сумрак: ВОт такой случай. …15.09.1939г. при атаке истребителями «скьюа» с борта авианосца «Арк Ройал» немецкой подводной лодки U 30 произошел казус. Истребители атаковали бомбами лодку на такой низкой высоте, что при взрыве бомб у двух самолетов оторвало хвосты, и их пилоты стали первыми представителями британского флота, захвачеными в плен…

Сумрак: Раз тут уже вспомнили и ПМВ, то позволю себе вспомнить и вообще довоенное время. …В конце 1897г. пятимачтовик «Франс» чудом избежал гибели. Он на ночь встал на якорь у мыса Данджнесс, чтобы утром слвершить переход до Дюнкерка. Капитан барка, желая подчеркнуть огромную длину своего судна, приказал зажечь помимо штагового огня еще и гакабортный, хотя правилами этого не предусматривалось. Это решение сыграло злую шутку: шедший мимо английский бронепалубный крейсер «Бленхейм» принял эти два огня за огни двух рыболовных судов и решил пройти между ними. Столкновения избежать не удалось, к счастью удар оказался скользящим и поврежденный парусние удалось отбуксировать в порт…

Сумрак: А вот еще. …Ночью 26 апреля 1944г. во время боя у островов Ле-Сет-Иль английский ЭМ «Ашанти» и канадские «Хайда», «Гурон» и «Этабаскан» выпустили по неподвижному немецкому миноносцу Т-29 15 торпед, но так и не добились ни одного попадания… Ну и можно вспомнить еще английскую ПЛ «Сил» ,которую взяли в плен два гидросамолета «арадо».

Вулкан: Scharnhorst пишет: цитатаТогда нельзя не вспомнить историю с «U-16» (которая австро-венгерская). 17 октября 1916 г. она торпедировала между Валоной и Санти-Каранто итальянский дестройер «Nembo». Когда тот погрузился, на нем сработали взрыватели глубинных бомб, заранее установленные на заданную глубину, и их взрыв нанес фатальные повреждения самой субмарине. Итог - 40 погибших на эсминце, из 14 членов экипажа лодки 11 погибло, 3 спаслись и попали в плен. Тогда уж и Дюнкерк можно вспомнить. «4 июля адмирал Эстева, командующий военно-морскими силами в Северной Африке, опубликовал коммюнике, в котором говорилось, что «повреждения Дюнкерк» незначительны и будут быстро исправлены». Это опрометчивое заявление вызвало быстрый ответ со стороны Королевского флота. Вечером 5 июля Соединение «Н» снова вышло в море, оставив в базе тихоходный Резолюшн. Адмирал Сомервилл решил вместо проведения ещё одного артиллерийского боя поступить вполне современно — использовать для атаки приткнувшегося к берегу Дюнкерк самолёты с авианосца Аpк Ройал. В 05.20 6 июля, находясь в 90 милях от Орана Аpк Ройал поднял в воздух 12 торпедоносцев «Суордфиш» в сопровождении 12 истребителей «Скьюэ». Торпеды были установлены на скорость 27 узлов к глубину хода около 4 метров. ПВО Мерс-эль-Кебира не была готова к отражению атаки на рассвете и только вторая волна самолётов встретила более интенсивный зенитный огонь. И только потом последовало вмешательство французских истребителей. К сожалению, командир Дюнкерк эвакуировал на берег прислугу зенитных автоматов, оставив на борту только личный состав аварийных партий. Патрульное судно «Тер Нёв» стояло у борта, принимая некоторых членов экипажа и гробы с погибшими 3 июля. Во время этой печальной процедуры в 06.28 начался налёт английских самолётов, вышедших в атаку тремя волнами. Два «Суордфиша» первой волны сбросили торпеды преждевременно и они взорвались при ударе о мол, не причинив никакого вреда. Спустя 9 минут приблизилась вторая волна, но ни одна из трёх сброшенных торпед не попала в Дюнкерк. Но одна торпеда поразила «Тер Нёв». который как раз спешил отойти от линкора. Взрывом маленький корабль буквально разорвало пополам, а обломки его надстройки осыпали Дюнкерк. В 06.50 появились еще 6 «Суордфишей» с истребительным прикрытием. Звено, заходившее с правого борта, попало под сильный зенитный огонь и было атаковано истребителями. Сброшенные торпеды снова не достигли цели. Последняя группа из трёх машин атаковала с левого борта, На сей раз две торпеды устремились к Дюнкерк по диагонали со стороны левого крамбола. Одна попала и буксир «Эстрел», находившийся примерно в 70 метрах от линкора, и буквально сдула его с поверхности воды. Вторая, очевидно с неисправным прибором глубины, прошла под килем Дюнкерк и, попав в кормовую часть обломков «Тер Нёв», вызвала детонацию сорока двух 100-килограммопых глубинных бомб, несмотря на отсутствие в них взрывателей. Последствия взрыва были ужасные. В обшивке правого борта образовалась пробоина длиной около 40 метров. Несколько броневых плит пояса были смещены, а вода заполнила систему бортовой защиты. Силой взрыва стальная плита выше броневого пояса была оторвана и заброшена на палубу, похоронив под собой несколько человек. Противоторпедная переборка на протяжении 40 метров оторвалась от креплении, другие водонепроницаемые переборки были разорваны или сдеформированы. Появился сильный крен на правый борт и корабль осел носом так, что вода поднялась выше броневого пояса. Отсеки за поврежденной переборкой затопило солёной водой и жидким топливом. В результате этой атаки и предыдущего боя на Дюнкерк погибло 210 человек. Несомненно, что, находись корабль на глубокой воде, такой взрыв привёл бы к его быстрой гибели.»

NMD: Сумрак пишет: цитатаНу и можно вспомнить еще английскую ПЛ «Сил» ,которую взяли в плен два гидросамолета «арадо». Эти хоть приводниться были способны, а вот сам Кретчмер, помнится, судил судом офицерской чести каплея Рамлоу за сдачу У-570 трём «Хадсонам»...

поручик Бруммель: Сумрак пишет: цитата15.09.1939г. при атаке истребителями «скьюа» с борта авианосца «Арк Ройал» немецкой подводной лодки U 30 произошел казус. Истребители атаковали бомбами лодку на такой низкой высоте, что при взрыве бомб у двух самолетов оторвало хвосты, и их пилоты стали первыми представителями британского флота, захвачеными в плен… А хотите историю веселее? О том чем закончился вылет истребительного патруля Скуа с того же Арка. В полете у Скуа отказал мотор и пришлось пилотам идти на вынужденную. Машину спалили и побрели к хижине, которую еще заметили в воздухе. Далее из официального рапорта наблюдателя по возвращении домой. «Мы сумели набрать кое-какого топливаи, по моим прикидкам , пробыли там минут 20, как услышали снаружи ккой то свист. Немного испуганные , так ка считали, что поблизости ни кого нет, мы бросились к двери. Берди шел первый. К нашему изумлению , мы увидели 5 или 6 фрицев в летных комбинезонах, которые находились в нескольких сотнях ярдов от хижины , но шли к ней.Первый , который только что подул в свисток , держал в руке револьвер. Насколько мы могли видеть , вооружены были и остальные. Зато мы , напротив имели только один карманный нож на двоих. Однако требовалось чтото делать , и Берди сделал. После нескольких секунд колебаний он вышел из двери и спросил «Кто нибудь говорит по английски?» Я думаю, фрицы были удивлены ничуть не меньше, чем мы. В любом случае , после некоторой заминки передний сказал, что знает английский. К тому времениони собрались кучкой в 20 ярдах и все вытащили револьверы.Но это ничуть не смутило Берди. Он просто крикнул им «Идите сюда! Вы все мои пленники!» Последовало молчание , которое тянулось наверное целую вечность. Потом они сделали шаг вперед и подняли руки. Наша уловка сработала , но теперь , когда мы обзавелись пленниками , следовало решить , что же с ними делать. Несколько вопросов и ответов на ломаном английском мы выяснили , что фрицы были экипажем сбитого нами Хейнкеля.» ДДалее картина развивалась еще более авантюрно. На следующий день их нашли норвежцы. » Норвежцев было четверо, и они разбились на две пары. Одна стояла перед хижиной , вторая пошла вокруг. Когда они увидели меня , то сделали знак , чтобы я подошел, одновременно дав понять , что мне следует поднять руки. Вторая пара привела экипаж Хейнкеля и мы все были выстроены в одну шеренгу. с поднятыми вверх руками. Берди и я старались втолковать норвежцам, что мы англичане. но хотя они и говорили на каком то подобии английского , они не собирались верить нам на слово без доказательств. Положение становилось запутанным . Судя по всему , они заподозрили , что мы могли засунуть револьверы за голенища летных унтов, потому что стоявший впереди сказал мне :» Разувайтесь». Я опустил руки , чтобы выполнить приказ, но тут же другой норвежец позади меня приказал:» руки вверх». Он подкрепил свой приказ недвухмысленным намеком , лязгнув затвором своей винтовки. Я подумал, что такая просьба заслуживает внимания и поднял руки. Тогда стоявщий впереди снова закричал, чтобы я снял унты . В отчаянии я опять начал опускать руки . Это взбесило стоявшего сзади , и он крикнул, чтобы яподнял руки , иначе он будет стрелять. мне подумалось, что ситуация становится совсем непонятной. И мне это ничуть не нравилось. Затем Берди пришла в голову мысль , и мы попытались обьяснится сним на всех языках и диалектах , известных нам . Испробывали даже школьный французкий и испанский . Безрезультатно. И тут меня осенила блестящая идея. я быстро опустил левую руку , вывернул нагрудный карман, показав ярлычрк портного, и крикнул :«СМОТРИТЕ! ЛОНДОН!» Короче говоря на этом мучения англ. экипажа кончились и они через несколько дней добрались до Ондальснеса.

поручик Бруммель: AlexDrozd пишет: цитатаЧто касается немецкой ПЛ, на которую прилетел «подарочек» в виде грузовика или паровоза со взорвавшегося судна - это было в ПМВ. Немецкая ПЛ обстреляла в надводном положении британский пароход, шедший в Мурманск или Архангелськ, тот взорвался, ну и ... Посмотрю дома, вроде был где-то номер этой ПЛ. Сделайте милость, посмотрите. А то у меня закрадываются подозрения, что к ПМВ этот случай имеет отношение только , как описанный Пикулем в «Из тупика». Scharnhorst пишет: цитатаТогда нельзя не вспомнить историю с «U-16» (которая австро-венгерская). 17 октября 1916 г. она торпедировала между Валоной и Санти-Каранто итальянский дестройер «Nembo». Когда тот погрузился, на нем сработали взрыватели глубинных бомб, заранее установленные на заданную глубину, и их взрыв нанес фатальные повреждения самой субмарине. Итог - 40 погибших на эсминце, из 14 членов экипажа лодки 11 погибло, 3 спаслись и попали в плен. Красивая месть.

поручик Бруммель: Да совсем забыл . Господа , отгадайте загадку. Чем отбивались от итальянских и немецких истребителей стрелки -радисты Фулмаров с Арк Рояля? NMD пишет: цитатаЭти хоть приводниться были способны, а вот сам Кретчмер, помнится, судил судом офицерской чести каплея Рамлоу за сдачу У-570 трём «Хадсонам»... Эх.... видимо у тебя уже это в крови. Англизировался полностью. какой он тебе РАМЛОУ?!!!



полная версия страницы