Форум » Вторая мировая война » Торговое судоходство в период ВМВ(август 1939-сентябрь 1945) » Ответить

Торговое судоходство в период ВМВ(август 1939-сентябрь 1945)

Ольга: Уважаемые участники форума? Имеются ли какие-нибудь сведения о том, как советские пароходы преодолевали Балтику, Атлантику и Средиземное море (то есть ТВД) в период между 1 сентября 1939 и 22 июня 1941 года? Были ли случаи атак и нападений на суда? Или гражданского судоходства СССР в тех районах не было? Заранее спасибо!

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 All

Ольга: Уважаемые участники форума! Есть вопрос по судьбе транспортов "Комсомол", "Катаяма", "Цюрупа" и "Макс Гельц" в испанскую войну. "Комсомол" вроде бы был потоплен, а остальные? Их вернули в СССР или подняли испанские флаги?

Рамзес: Ольга - если нужна конкретная судьба , погуляйте по Миррамару , Гайдук чуть выше ссылку на сайт давал , введите имя по англицки и результат думаю Вас устроит , если кратко - Союз по разным причинам потерял в той войне около 10 пароходов , один как десантный транспорт в конце войны потопила береговая артиллерия республиканцев у Барселоны и это самые крупные разовые человеческие потери на море в той войне Десанту местных "белых" как - то забыли сообщить , что местные "красные" лапки кверху еще не подняли , вот они перед этим в бассейне зачет по плаванию на длинные дистанции с боевой выкладкой и не сдавали (а могло весьма пригодиться) Вообще попавшие к испанцам суда долгожителями оказались - последние на слом уже в 70 - х пошли

Cyr: Рамзес пишет: Вообще попавшие к испанцам суда долгожителями оказались - последние на слом уже в 70 - х пошли Не все. Макса Гёльца немецкая ПЛ утопила.

Ольга: Рамзес пишет: Ольга - если нужна конкретная судьба , погуляйте по Миррамару Спасибо! "Катаяму" я нашла :http://www.miramarshipindex.org.nz/ship/show/43630 12 JASON - 34 KATAYAMA - 39 CASTILLO AMPUDIA - 65 AMPURIES

Ольга: Уважаемые участники форума! Ищу подробные сведения и фото по пароходу "Сауле", поврежденному во время Таллинского перехода в 1941 году. Заранее спасибо!

Cyr: Рамзес пишет: погуляйте по Миррамару Чтобы легче было гулять - совет. Все конфискованные испанцами суда принадлежали испанскому правительству. Их названия всегда начинались с CASTILLO.

Ольга: Cyr пишет: Чтобы легче было гулять - совет. Все конфискованные испанцами суда принадлежали испанскому правительству. Их названия всегда начинались с CASTILLO. С "Катаямой" уже помогли: Пароход "Катаяма" Теперь ищу данные о "Сауле". На Мирамаре почему-то написано, что он потоплен 29.08.41 у Гогланда, хотя по другим источникам - сумел добраться до Ленинграда...

Гайдукъ: Ольга пишет: Теперь ищу данные о "Сауле". «САУЛЕ» (до 1927 «Борс» С 07.1941 года ВТ-520) 1927-1940 Груз. п/х, 1890 г.п. Wood,Skinner & CO Ньюкасл. Англия. Сауле по латышски - «солнце». Year:1890 Builder:Wood Skinner Location of yard:Bill QuayYard No:26 Keel: Launch Date:27.9.90 Date of completion:11.90Type:C Tons:230 Length overall:LPP:70.3 Beam: 10.1 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-9 Owner as Completed:H.Isachsen,Grimstad Flag: NO. 1890 GYDA: H. Isachsen,Grimstad . NO 1915 BORS 1927 году SAULE (латв) куплен латвийской компанией «ЮРА» в Англии. Порт приписки Вентспилс. Капитан Смильтенс. 05.08.1940 года национализирован при вхождении Латвии в состав СССР и включен в состав НКМФ. 29.10.1940 года включен в состав ЛГМП. Участвовал в «Таллиннском переходе 1941 года». Из-за сильных повреждений полученных еще до перехода при авианалете посажен на мель в районе Гогланда. Судном командовала капитан Анна Щетинина. После недельных импровизизованных ремонтных работ пароход дошёл Кронштадта. До конца войны простоял в Ленинграде. Уже в конце войны передан Латвийскому морскому пароходству но был почти сразу списан так-как ремонт был нецелесообразен.

Рамзес: Леша - не успеваешь править все, что нового в инфе появляется Он не участвовал в переходе - шел в Таллин , не из Таллина и туда не дошел (конвой должен был последнее еще воюющим защитникам доставить и помочь в их съемке с берега , но попал на минное поле , потерял вроде шхуну и тралец из своего состава и не решился идти дальше вернувшись к Готланду - тут ему авиация и добавила) , а так все по тексту - разве на английский период (как БОРС) фирма - владелец тоже имеется

Гайдукъ: Рамзес пишет: БОРС) фирма - владелец тоже имеется Ну так дай. : Леша - не успеваешь править все, что нового в инфе появляется Вспомнил - точно на брумеле обсуждали . Удивляюсь как ты успеваеш одновременно заниматься несколькими направлениями-днепр-черное море-ГВ я с 3 мелкими республиками еле еле справляюсь.

Ольга: Гайдукъ пишет: «САУЛЕ» (до 1927 «Борс» С 07.1941 года ВТ-520) 1927-1940 Спасибо!

Ольга: Собрала в кучу все, что нашгла по "Симферополю" - не совсем понятно с его финалом - нашла два взаимопротивоположных варианта: Пароход "Симферополь"

Гайдукъ: Господа появившеяся в моем распоряжении информация обязывает меня задать эти вопросы - Кто может помочь дополнительными вехами истории этих судов. «АТЛАС» (Atlas) ??-1940 Парусная шхуна. 716.75 брт. Собственник Кристян Юрнас.Пярну. 1003 brt. Построенный 1908 в США Новая -Англия Bath. В начале название Bertha L. Downes. Через 10 лет у датчан. Atlas владец с Ahvenamaa. 1932 шхуну Atlas купил Kristjan Jurnas Пярну Эстония, Плавал на Балтике. 1940 нац. 1941 попал к немцам в Käsmu . 1943 Prinzes Alice , минный заградитель. 1948 в Германии в Wevelstein на дрова. «ГУНН» (Gunn) ??-1940 парус. шхуна, 1600 брт,(1003 brt.) Собственник Кристян Юрнас.Пярну. Построенный 1919 в Cholberg для норвежца. 1932 шхуну у Ahvenamaa купил Kristjan Jurnas Пярну Эстония, Плавал на Балтике., 29.10.1940 национализирована при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР. 22.06.1941 года интернирован в г.Копенгаген (Дания). На хранении в Копенгаген Дания. 1943 взят немцами и использовался как минный заградитель Prinzes Victoria. 1946 в Wevelstein на дрова..

Ольга: Уважаемые участники форума! Ищу фото парохода "Потемкин" - построен либо в 1887 году, либо в 1892 году. Заранее спасибо!

Kieler: Ольга пишет: Ищу фото парохода "Потемкин" - построен либо в 1887 году, либо в 1892 году. Имеется в виду недопереобуродованный в Sperrbrecher 194? Фото, увы, нет, а схемка шпербрехера есть, но отсканить смогу только через неделю, после замены харда... Пока краткие данные (из "Deutsche Sperrbrecher 1914-1945"): Sperrbrecher 194 (Potemkin) 1887 R. & W. Hathorn, Leslie & Co, Newcastle, Стр. номер 272 836 брт, 69,7х7,8х4,6 м 1887 п/х "Князь Потемкин" (РОПиТ, Ст.-Петербург) 15.5.1919 затонул в Черном море 1933 поднят, ремонт в Одессе, позже - в Поти 12.1941 ремонт закончен 2.-4.1942 доставка грузов из портов Кавказа в Керчь 4.5.1942 в гавани Камыш-Бурун потоплен герм. авиацией (бомбы) 1943 поднят Кригсмарине, отбуксирован в Турну-Северин (Румыния) для переоборудования в прорыватель МЗ, зарезервированный номер: Spbr 194, переоборудование не завершено 24.8.1944 вероятно затонул у Галаца, причины ?? У Гренера данные несколько "более другие": 1260 брт, 69,7/71,14х8,07х4,64 м, ПМ ТР. В 8.1941 ремонт не завершен, отбуксирован из Одессы в Севастополь, введен в строй в 12.1941, 4.5.1942 после атаки герм. СЛ сел на мель, захвачен немцами, отведен на ремонт в Николаев, с 5.1944 - переоборудование в прорыватель на верфи в Галаце? 1.8.1944 зачислен во 2-ю фл. обороны побережья Черного моря как SM241. 20.8.1944 готов к вводу в строй, но без вооружения. 25.8.1944 у Браила захвачен сов. войсками или потоплен сов. артиллерией (?). Кстати, та же схема есть и в Гренере, который есть на Бронарме, так что... :) З.Ы. Ольга, на Вашей страничке о прорывателях (http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/germ_navy_sp_00.shtml) список не полный...

Рамзес: Ольга - думаю фотку сего милого пароходика с моими правками к тексту Киллера Вам Ваш тезка по батюшке завтра - послезавтра скинет как с парой фот чуть раньше было (пороюсь в закромах - где - то лежит) А что и на нем дама в флотском кителе имелась ? Ну и так, к слову - конечно идея перевести на великий и могучий все немецкие трофеи от норвегов с Варсэйлорс заслуживает только восхищения - один вопрос , зачем ? Инфу на том уровне что Сири в своем сайте дал, народ инглиш знающий в рамках 7 - 8 класса без проблем осилит (про спецов с "вышкой" и вовсе молчу) Килер , а схемка если из Гренера - в каком томе ? (всю его обильную коллекцию да еще и на праздники лопатить не охота даже по просьбе столь милой дамы как Ольга)

Kieler: Рамзес пишет: Килер , а схемка если из Гренера - в каком томе ? В 3-м.

Ольга: Kieler пишет: Имеется в виду недопереобуродованный в Sperrbrecher 194? Он самый..... Kieler пишет: 1887 п/х "Князь Потемкин" (РОПиТ, Ст.-Петербург) 15.5.1919 затонул в Черном море Вопрос в том, что есть упоминание о еще одном "Потемкине" построенном в 1892 году в Николаеве , затонувшем в 1912 или 1913 и тоже поднятом.... Это один и тот же "Потемкин" или их было два? Пароход «Князь Потемкин» был построен в 1892 году в Николаеве и считался одним из самых красивых в Русском обществе пароходства и торговли. Он только что вернулся из капитального ремонта, который обошелся в 50 тысяч рублей. Под управлением капитана Ивана Крутикова пароход следовал по маршруту Херсон – Николаев – Одесса. 13 июля 1912 года около двух часов ночи вблизи острова Березань он столкнулся с грузовым пароходом «Аскольд», шедшим в Херсон с углем. Газета «Южная Русь» писала: «Неизвестно, по какой причине пароход “Аскольд” врезался в пароход “Князь Потемкин”. Раздался сильный треск. Вода хлынула в пароход. Среди пассажиров поднялась неимоверная паника. Многие, а в основном это были женщины и дети, в одном белье стали выскакивать из классов, метались по пароходу и молили о помощи. Слышны были крики: “Наконец и мы дождались участи “Титаника”. (“Титаник” погиб 14 апреля 1912 года). На борту “Князя Потемкина” находилось 278 пассажиров. Среди них было 20 арестантов и 10 конвоирных. Арестанты взбунтовались и стали требовать: “Мы погибнем, отпустите нас!” Кроме этого, пароход перевозил 1500 пудов различного груза и большой автомобиль владельца одесской табачной фабрики Асвадурова. Груз не был застрахован. Через час “Князь Потемкин” затонул. В спасении пассажиров принимали участие пароходы “Аскольд”, “Харакс”, “Орион” и “Геркулес”. Среди спасенных были бывший иркутский генерал-губернатор, член Государственной Думы А. Н. Селиванов, жена полковника Любовь Лерком и певица одесской оперы Анастасия Смолиевская. По прибытии в Одессу пассажиры Серебренюк и Леонов заявили сыскному отделению полиции, что во время паники у них украли соответственно бумажник с 1100 рублями и кошелек, в котором было 685 рублей». Р. S. Одной из причин катастрофы рассматривалась версия появления конкурентов – Днепровского пароходства Г. Я. Кумана и К. А. Шавалды, которому принадлежал «Аскольд». Затонувший пароход подняли, отремонтировали и оставили в Николаеве. И хотя он продолжал плавать под прежним названием, в народе его нарекли «херсонским “Титаником”». И, видимо, из-за этого пассажиры предпочитали другие пароходы. А царская цензура сработала четко: количество жертв было надежно сокрыто.

Ольга: Kieler пишет: Кстати, та же схема есть и в Гренере, который есть на Бронарме, так что... :) Попробую поискать... Kieler пишет: З.Ы. Ольга, на Вашей страничке о прорывателях (http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/germ_navy_sp_00.shtml) список не полный.. Согласна. По мере поиска встречаются разные "именные" прорыватели....

Ольга: Рамзес пишет: Ольга - думаю фотку сего милого пароходика с моими правками к тексту Киллера Вам Ваш тезка по батюшке завтра - послезавтра скинет как с парой фот чуть раньше было (пороюсь в закромах - где - то лежит) А что и на нем дама в флотском кителе имелась ? Спасибо. Дамы не было, просто слишком частенько пароход тонул..... Рамзес пишет: Ну и так, к слову - конечно идея перевести на великий и могучий все немецкие трофеи от норвегов с Варсэйлорс заслуживает только восхищения - один вопрос , зачем ? Ну не все, просто иногда там выскакивает что-то интересное. Но пока решила попытаться собрать инфу по прорывателям....

Kieler: Ольга пишет: Согласна. По мере поиска встречаются разные "именные" прорыватели.... Там и номерные - не все... :( Ольга пишет: Но пока решила попытаться собрать инфу по прорывателям... Есть хорошая книжка Петера Арндта...

Kieler: Ольга пишет: Это один и тот же "Потемкин" или их было два? Мирамара выдает только одного: будущего недо-шпербрехера... Ждем мэтров...

Рамзес: Ольга - так как праздники несмотря на пятый день дождя в моих палестинах все же утомляют - фотка в понедельник - вторник (если не откопаете и схему из Гренера сделаю) - пока текст Заметка пользительна , но журналюги как тогда так и сейчас любят подпустить дымку для "Аффекту" , посему главная "липа" статьи а) Аскольд такой же пароход РОПИТ как и Потемкин (на 1913 год точно, впрочем и на 1897) - могу запустить вумняка и дать номера МПС да страницы из морских регистров того времени , но Вам это пожалуй не к чему - поверьте на слово б) Соответственно в статье о трагедии "заказуха" налицо - компанию - конкурента грязью облить не мешает , хоть Кумани и Шевалда в те годы несерьезный конкурент черноморскому монстру - РОПИТу в) насчет Потемкин - один из красивейших пароходов Общества , о вкусах не спорят разумеется , но в закромах сотни полторы видов на разную его посудину имеется - на мой так есть и покрасивше г) у РОПИТ только один Князь Потемкин - тот что давал уважаемый Килер - других не было (в Николаеве он не строился - есть малость списков тамошних верфей в закромах, но тоже - лучше поверьте на слово) - по просьбам Лейтенанта доблесных Рассейских ВС суну справку на него чуть раньше 9 МАЯ - а то вдруг когда с цветами "освободителей с севера" встречать придется ? У сербов раз в жизни такой праздник уже случился - им правда не помогло одновинтовый грузо-пассажирский пароход КНЯЗЬ ПОТЕМКИН 1887 г верфь:R.& W. Hathorn, Leslie & Co, Newcastle стр №:272 спущен:21.5.1887 по заказу РОПИТ ,приписка Одесса – в 1907 г при ремонте в Одесском доке РОПИТ из – за неправильной установки полузатонул и ремонт шел до 1909 г , в годы 1 МВ в состав ЧФ не мобилизовывался – к осени 1918 г в Одессе под немецким контролем , в конце 11 1918 г взят тут англо – французскими интервентами – в начале 3 1919 увод французами из Одессы перед взятием города частями атамана Григорьева, брошен у Тендры без надзора и 15.5.1919 затонул в шторм , 1933 поднят Черноморской партией ЭПРОН, назван ПОТЕМКИН и сдан в ремонт СРЗ г Одесса , в начале Великой Отечественной при эвакуации, увели в Херсон на буксире транспорта "Анатолий Серов" - там ремонт окончен, в 12 1941 вооружен 1 76 мм (капитан Т.М.Морозов). 2.- 4.1942 доставка грузов из портов Кавказа в Керчь - 04.05.1942, порт Камыш-Бурун, точка 45°16,'3 с.ш.,36°25,'5 в.д. При приеме раненых с берега атака германских самолетов, от их бомб поврежден и загорелся - 30 чел погибло,25 ранено. Корпус, севший на мель, 14 5 1942 при отходе с Керченского п-ова подорван и затоплен советскими войсками. В начале 1943 г. поднят немцами и уведен на ремонт в Николаев, оттуда осенью 1943 для переоборудования в прорыватель минных заграждений SPERRBRECHER -194 (Potemkin) увод на буксире в Галац (рум) – к 5.1944 работы в целом закончены , но не вооружен - 1.8.1944 зачислен во 2 фл.обороны берегов Черного моря как SM 241, фактически в строй не вошел - 25.08.1944 поврежден советской авиацией на 171 км р Дунай у Систово (вблизи Брэила) и брошен экипажем, корпус снят с мели в 9 1944 г и возврат СССР (уведен на буксире в Одессу) – после войны не ремонтировался и до 1953 г. в ЧГМП как несамоходное портовое средство в порту Одессы, затем разобран тут на металл 1260 двт / 836 брт / 498 нрт 69,7 / 72.9 - 8.14 - 4,87 м (239,7– 26,6– 16,1 фут) ПМ тройного расширения 1000 л с 12 узл (9 – в 1941 г) 41 пассажир 1 класса 50 2 класса 69 3 класса Надеюсь на первое время хватит ? По прорывателям - кажись среди них пара бывших прибалтов была , если найдете и нужны спрашивайте - за пару дней подобные справки отрисую (моя инфа - компот из десятка полтора разных языков и нередко такое по одному пароходу , посему перевод всего в удобоваримый вид пока технически не возможен - инфа правится регулярно, но одно - два сделать по силам, на прибалтов далеко за сотню страниц таких справок , а они по просьбе Леши Гайдука в основном) - для себя старый российский флот в приоритете Правда прочими окаянными буржуинами почти не занимаюсь , хоть упомянутый Килером комплект талмуда Гренера среди закромов имеется и там прорыватели кажись все как 1 так и 2 МВ, да и не только он среди полезной макулатуры В принципе этот "компот" можно и в личку было сбросить , тока звиняйте - патриотизм и борьба Ваша с любителями нынешними давно покойного "вегетарианца Адика" мне весьма симпатичны , а вот в творениях иногда заносит - если почну "заносы" по ноткам разбирать, "воевать" еще и с Вами быстро начнем - мне в этом плане родней и приятней с Автроилом на "Кортике" - там "войны" больше по профилю Да если честно и неохота - у Вас вероятно призвание + воспитание взыграло (может и протестность какая пошла - больно "перекармливают" фашиками) , у меня же смесь из образования , случая , судьбы да еще и фэмили "виновато" , к тому же почти профессия - в общем кусок хлеба с маслом (да и икорку бывает жизня сылпеть) , который время от времени уводит ненадолго в сторону от флотских розысков для души Жизнь чуть сложнее "войны" на форумах и сегодня один из действительно Идейных баркашовцев моего курса (может помните таких примерно по середине 90 - х ?) - сидит на очень высоком посту в АП нашего "самого помаранчевого" и очень неплохо "сидит" (губернаторы на поклон реально бегают) - временами пересекаемся и идеи у него не особо поменялись , только двое детей и летом в доктора наук влезет без шума и пыли - такова эта симпатичная дама , Судьба А так - с прошедшим и в скором будущем наступающим праздником - чтобы шашлык был не пережаренным , мясо по карману (или кошельку ?) и вино не слишком горьким Чей - то расписался - кажись енто самое последнее на праздники вкушаемое виновато - с завтрешнего дня исправляюсь и начинаю пить молоко (или уже сегодня ?) , ну лучше у Эдика - У - Бота проконсультироваться в какое время суток "выход из штопора" наиболее безболезненен (стоит поверить старшим товарищам все же ?)

Ольга: Рамзес пишет: фотка в понедельник - вторник (если не откопаете и схему из Гренера сделаю) - пока текст Спасибо!

Гайдукъ: Господа благодаря личному контакту с эстонскими друзьями всплыло упоминание о неком судне Baltona (может Baltonia ?), которое в 1944 захватили суда Кригсмарине стоящим на мели в близи Eckernförde. Есть предположения что они собирались использоват его как цель, но по каким то причинам так и не использовали. Среди известных мне судов Baltonia у эстов есть но она была списана задолго до начала ВМВ.. У кого есть какие предположения?

Ольга: Рамзес пишет: А что и на нем дама в флотском кителе имелась ? Кстати имелась, только не на нем, а на: Рамзес пишет: на буксире транспорта "Анатолий Серов" Старпомом на Серове была дама.... Вообщем получилось сумбурно и запутанно: Пять раз утонувший "Русский «Титаник"" - Русский пароход "Князь Потемкин" - Советский пароход "Потемкин" - Немецкий прорыватель минных заграждений "Sperrbrecher 194".

Ольга: Гайдукъ пишет: Среди известных мне судов Baltonia у эстов есть но она была списана задолго до начала ВМВ.. У кого есть какие предположения? Может они сдали его финнам, с которыми потом воевали, ведь захвачено оно: Гайдукъ пишет: которое в 1944

Гайдукъ: Ольга Ольга пишет: Может они сдали его финнам, Нет... В списках судов национализированных в Эстонии я (или мне помогли) действительно нашел Baltonia, 1364,20 brt , владелцы Гёста, Эрик и Этиенне Гаалнбяк. Двое последних гр. Германии. Gosta Gahlnback. Это совсем не та "первая" Балтония. «БАЛТОНИЯ» (BALTONIA) 1918-1924 (HBSA) Erachtdarnpfer; Year:1902 Builder:NusckeLocation of yard:Stettin-GrabowYard No:118 Date of completion:4.02 Type:C Tons:523 Length overall:LPP:51.3 Beam:8.2 Number of screws/Mchy /Speed(kn):1C-8 Owner as Completed:G.W.Lowe,Wismar. 524 BRT / 296 NRT / 7^)0 tdw; 51.30 m - 8.01 m - 3.38 m; 1 Compound-\J Maschine / 2 zyl.Einebder-Kessel / 360 PSi / 9.5 kn / 1 Schraube;2.1902 / 14. 4.1902 Nuscke & Co., Stettin (118) 1902 «LUISE»: G.W.Lowe,Wismar GE 1909 BALTONIA C.E.Cahlnback, Reval Россия. 1914 мобилизован и включен в состав БФ. 29 8 1915 транспорт № 52 1918 wahrend der Revolution unter sowjetischer 11.1918 передан Трансбалту как LASALLE 12.18 взят возле Ревеля эстами Prise eingezogen 1919 BALTONIA C.E.Gahlnback, Reval / Tallinn 1923 EDITH BOSSELMANN (герм F.G. Reinhold) / Harju Pank, Tallinn Handels-Gesellschaft 'Kosmos F.G.Reinhold, Danzig. 1924 BOSSELMANN / in Danzig aufgelegt bei der International Shipbuildinq & Engineering Co. abgewrackt 7.12.31 сдан на слом в Данциге 6.1934 разобран Хотя обратите внимание что собственник тот-же. Видно приемственность названий... Попоробовал загнать в Маримар там есть похожая Балтония но она погибла на минах в 1943 году и принадлежала норвегам... Прошу отчасти помощь... Куда-то пропал sisi - подключайтесь....

susi: У Мати Ыуна в одной книге есть упоминание по Балтония. Без каких либо подробностей он пишет, что в мае 1942-ого года в близ Свинемюнде на мине погиб немецкий транспорт Оркан (до 1940-ого эст. Балтония). Как судно попало на Запад, он тоже не пишет. http://www.miramarshipindex.org.nz/ship/show/4062 Вот про Балтона пишет Санден в своей книге "Дети сентября". Похоже , что в названий ошибка. Но кто эту ошибку натворил ? Если Санден и сознательно, то может вся история выдуманная ? Если он имел виду Балтония, то может немцы после погибели на мине подняли судно ?

igor: по поводу Балтонии есть соображения у Гренера в пятом томе: Baltonia (.04.10) S/P Hela ("Weichsel" 409 BRT).... 1922 Umbau S/P Hans-Herbert (614 BRT) 4.7.24 Helgoland, 30.9.27 finn. Suomi, 9.3.44 deutsch Baltonia (Gahlnbeck), Transport-Fl. Speer, 7.7.44 Ziel-u. Versuchsschiff, TV A Eckernforde-Ost / 5.45 stark beschadigt allierte Beute. Так что не только собирались, но и использовали как цель. ORKAN x Baltonia (1894, 1254 или 1354 BRT) погиб 30.5.42 на минах у о. Greifswalder (Witthöft).

Рамзес: Да не все так просто - Гренер похоже другого в норежских фиордах за цель дает чем тот о котором Гайдук спросил как о экс - эстонце То что на него дают сегодняшние финны , эстоны и немцы посвежее Гренера так в моем переводе одновинтовый грузовой пароход GREYFRIARS 1894 г верфь Hall Russell Aberdeen стр №:282 спущен:19.7.1894 сдан хозяину:8.1894 хозяин:Leslie S.S.Co Ltd,Aberdeen UK - 15.03.1906 как BJARMIA куплен Wasa-Nordsjö Angbats AB (Karl Kurten),Vaasa – к началу 1 МВ во внешних морях ,с 8 1914 на союзных перевозках - 1917-18 в распоряжении англ Shipping Controler менеджер Gellatly,Hankey & Co London. 3.1919:возврат финскому хозяину.9.12. 1925. передан Finska Angfartygs AB,Helsinki в связи с банкротством фирмы - 15.1.1929: продан G.Rosenfeldt, J.Kallas & Co,Tallin как KUSTAS -1933 хозяева G.Rosenfeldt und J.Kallas.-1935:G. Rosenfeldt сменил фамилию на Roosve- 1937 продан Reederei Carl F.Gahlnbäck (совладельцы Gösta Gahlnbäck 51 %,Erik Gahlnbäck (отец) und Etienne Gahlnbäck (брат) 49 % как BALTONIA.- 1939: Erik и Etienne Gahlnbäck переехали из Эстонии передав права управления Gösta и остался под эстонским флагом – 29.7.1940 BALTONIA ушел из Таллина в Данциг,где сменил флаг - 2.8:имя ORKAN,приписан Danzig. Эстонский капитан отказался поднимать германский флаг и судно арестовано полицией.5.8: после вхождения Эстонии в состав СССР советский консул потребовал вернуть пароход 4.1941 формально запланирована передача парахода СССР (из – за начала войны не состоялась).1942: в распоряжении KMD Danzig – 30.5.1942 подрыв на мине у Greifswalder Oie,Swinemunde рейс Danzig - Kiel в точке.54.11,4 N - 14.7,6 E и затонул. 1944:начаты работы по подъему – окончены не были 1364 брт 73.1 -10.4 - 4.7 м (240 7/12 -34 1/12 -15 5/12 фут) 8 узл Он в своих данных явно другого упоминает Первый - списан задолго до войны (об этом Гайдук писал) Второй похоже так на дне и лежит (если конечно местные дайверы чего другого уже не отрисовали) - он гораздо больше того о котором пишет Гренер Далековато место гибели эстона от норвежских фиордов да и в тексте четко идет , последний с этим именем у хозяина уже в марте 1944 появился - его вероятно как бывший Суоми нужно искать и по более ранним именам

Ольга: Уважаемые участники форума! Ищу данные по пассажирскому лайнеру "Баррабол". Известно, что он существовал в 1922 или 1923 году. На Мирамаре не нашла. Заранее спасибо!

susi: Спасибо , Рамзес ! Останется только завидоват Вашим знаниям. Похоже, что Санден перепутал Балтония номер 2 с номером 3. Наверно он по гибели судна в 1942-ом не знал или подумал, что в цель отправили номер 2. Номер 3 по слухам англичане подняли и возили в Любек для востановления.

Гайдукъ: susi Не скромнечайте. Вот Благодаря вашей помощи немного прозрачней стала судьба еще одного девайса... У меня сложилось такое впечекление что каждый второй корапь Прибалтийского флота хоть раз в своей судьбе но касался днищем грунта.. Коварная Балтика. «ТОРМИЛИНД» (TORMILIND) ??-1940 Парусная шхуна (баркентина). 1921г/п. верфь в Кабли.Сааремаа. Судостроители Ааду. и П. Сепп. 493.59 брт. В 1922 году передан заказчику. Заказчиком был Рудолф Пахлберг. В ноябре 1937 вышел в рейс из Копенгагена в Котка где собиралисьгрузиться лесом. На дороге от Готланда до Хийумаа 10.12.1937 около 20.00 в близ Хийумаа в снежной метели судно наскочило на мель. На судне обнаружили течь. Откачку воды осуществляли только одним насосом, так как второй получил повреждение. Утром около 6-30 капитан дал каманду спустить шлюпку и покинуть судно.Судно повернулось на левый бок и лягло на грунт. Погибли 3 человека. Позже спасатели подняли судно и отбуксировали его в порт Хангё в Финляндии. Весной 1938 переведен в Эстонию где был перестроен в парусно-моторное судно. Новые мачты стали короче. На 17 августа 1940 года собственник Г. Кристенбрун. 29.10.1940 национализирована при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – СССР. В июне 1941 года мобилизована и включена в состав КБФ как военный транспорт ВТ-590. Участвовала в ВОВ. 10 сентября 1941 года под командованием капитан-лейтенанта В.М. Огаркова во главе каравана судов включающих моторный катер и 2 буксируемые им шлюпки направлена командованием ОВР для эвакуации защитников о-ва Вормс. 11 сентября 1941г. оставленная на якоре в проливе Моозунд уведена экипажем и сдана немцам. Дальнейшая судьба неизвестна. От себя могу добавить следущее данная шхуна по мнению многих современников была самой красивой среди всех эстонских и считалась лучшим детищем известных эстонских судостроителей Сеппов. p.s. Надеюсь не услышу в свой адрес упреков что свел тему к шхунам.... Друзья тема я Вам скажу интереснейшая и некопаная....

Рамзес: для Гайдука - Леш я надеюсь ты фотку не в ее первоначальной тяжеловестности прицепил ? Пардон это рисунок Кстати продолжение судьбы Тормилинда у немцев кажись сегодня получил ? Для Суси - в принципе ничего сложного , море свободного времени , безлимитный тырнет , хорошие друзья (в том числе и в зарубежье) и умение (+ конечно желание) искать - за полгода такую подборку справочных данных соберете , сами потом не рады будете и тонуть в них начнете без спецуказателя Есть разумеется судьба и на третью Балтонию этого хозяина довольно полно , только на русский я еще не переводил , вообще по нему "свалка" инфы из 4 или 5 источников - интересная жизнь пароходу досталась и в годы Советско - Финской даже немного в роли минзага успел побыть Ольга - специфика Миррамара в том , что иногда невозможно найти корабль по полному имени и в то же время без проблем находится по какому - то куску , правда не всегда знаешь по какому А если хотите , чтобы действительно что - то подсказали , "вываливайте" весь комплект инфы что у Вас есть - в мировом флоте достаточно тезок плававших в одно время в том числе и с экзотическими именами и даже если имя какой - то "мат козырный" еще не факт, что не было другого с ним под флагом допустим соседа Раз Вы нашли имя , значит оно есть и на инглише , дойче , спаньоле или чем - то еще ? Возможно где допущено неверное написание и поэтому Миррамар Вас "динамит" ?

igor: Гайдук спрашивал о некоем пароходе Балтония, захваченном немцами у финнов, не он ли эстонец. Я привел Гренера, чтобы показать, что это не тот пароход, то есть не эстонец. 2 Ольга: у вас неправильное название. На самом деле BARRABOOL http://www.miramarshipindex.org.nz/ship/show/70689

Гайдукъ: Для уважаемого Рамзес незнаю почему она не проходит в личе решил дать здесь хоть судно и погибло раньше оговариваемого периода. (информация отsusi в моей обработке) «ЛИРО» (Liro) 19??-1931 Построен 1876 в Стоктоне, длина 75 метров. Раньше "Newhailes" и "Triton". Владелцы капитан Ларедей и Таллинна Лаэваюхисус (Tallinna Laevaühisus). 1931-ом в декабре погиб близ Борнхолма в шторм 35 м/с=11 баллов., со всей командой, в рейсе Халла (Hull) - Таллинн с грузом угля. В середине декабря 1931 начал свой путь из Английского порта Халл на Родину. Последнее сообщение прибыло от коробля в день убытия 11декабря. Больше на связь не выходил. Опросы в иностранных портах результата не дали. Вначале считали что Лиро получив в шторм повреждения отправился в какой-то порт для устранения повреждений и в гибель судна не верили так как следов кораблекрушение нигде не обнаружили. После Рождества прибыло известие от представителя из Кенигсберга о том что волны выбросили на Германский берег недалеко от Rossitten предметы на которых было Лиро-Таллинн. Эта катастрофа считалась самой большой жертвой в истории эстонского судоходства. Погибли 20 человек. Когда и где точно случилась катастрофа осталось тайной. Капитан "Лиро" Я. Ларедей был опытный моряк. В команде было также 2 женщины - повар и обслуга кают. Кроме них на борту находились еще 3 пасажирки из которых 2 работали на пароходе Минна и ехали на Рождество домой.

Гайдукъ: Господа. Назрел очередной вопрос. Склоняю голову зная что вопрос явно не судоходный.. Плавмаяк "LAIMA" порт приписки Вентспилс... Корпус какого судна использован при создании? Страницы истории службы? Судьба в ВОВ?

Ольга: igor пишет: 2 Ольга: у вас неправильное название. На самом деле BARRABOOL http://www.miramarshipindex.org.nz/ship/show/70689 Спасибо! А то я не могла понять к чему эта живопись: Английский грузо-пассажирский лайнер "Barrabool"

Гайдукъ: какаято фигня творится с регистрацией (набил пост на страницу отправил а в результате буду набиватьзаново) Господа. Давече прочитал А.Б. Широкорада.. И знаете обратил внимание на довольно трезвую интересную мись. Автор предполпгает что войны гигантов были отчасти наруки нейтралав. Ч тож интересное утверждение потому предлагаю его расмотреть. С началом военных действий на театре увеличивается стоимость фрахта что наруку нейтралам как и то что их привлекают к перевозкам опасаясь рейдерства ( со стороны противоборствующей стороны) и в виду того что флот воюющих сторон как правило проходит мобилизацию и приспосабливается для иных задач. Примеры: Испания 1936-1939 - кто туда только не возил туда грузы в том числе и контробандным путем... пенамские аргентинские флаги.... и, и эстонские тоже. Так 2 судна так и остались в испании так как на их борту была обнаружена военная контробанда и дожили там до конца 50 годов. Финляндия 1939- тут как всегда отличились самые что не наестьнейтралы шведы но не уступали им в грузообороте и немцы с эстонами. (посмотрел недавно статистику ввезенного вывезеного с финляндии в годв "Зимней" войны так столько грузов неперевозили там ни до этого не после... Мировая война дала толчек к развитию и без того большого судового парка в Эстонии. Для эстонского судогодства 1939 год можно назвать золотым веком так как именно в этом году благодаря сверхприбылям начал обновляться (омолажмваться) судовой состав. Впервые за весь период "независимости" эсты смогли позволить себе более мение новые суда и даже начать заказывать их постройку на иностранных верфях. За 20 лет независимости единственными новыми судами пополнявшими флот были парусные и парусно моторные шхуны строившееся повсеместно в приморских городках почти без изменений по технологиях 200 летней давности. Критиковать меня здесь мождно потому как я не ставлю своей задачей обсуждать судостроение а лиш пытаюсь продолжить начатый ранее разговор по торговому судоходству в период мировой войны.



полная версия страницы