Форум » Вторая мировая война » Торговое судоходство в период ВМВ(август 1939-сентябрь 1945) » Ответить

Торговое судоходство в период ВМВ(август 1939-сентябрь 1945)

Ольга: Уважаемые участники форума? Имеются ли какие-нибудь сведения о том, как советские пароходы преодолевали Балтику, Атлантику и Средиземное море (то есть ТВД) в период между 1 сентября 1939 и 22 июня 1941 года? Были ли случаи атак и нападений на суда? Или гражданского судоходства СССР в тех районах не было? Заранее спасибо!

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 All

Barrett: Сумрак, Олег, Kieler Вот как много нового можно узнать, сделав одно маленькое, но неточное предположение...

susi: Гайдукъ ļčųåņ: И самое интересное в том что случаев когда суда отпускали много а проследить на основании чего принимальсь решение признать трофеем или отпустить лично мне удается. Может выть на основании отношения груза к военному сырью. Именно. Например Minna арестовали 27.09.1939. Возил сулфитцеллулоос в США. Груз коньфисковали, кроме того все расходы связи с этим тоже на корабль. Сколько, не знаю. Но Ыун пишет, что в Штеттине от Estonia требовали 6000 крон. vvy ļčųåņ: Ходят смуные слухи типа: в 1945 г. затонул в западной части Балтийского моря. Мати Ыун пишет, что потопили Британские ВВС у берегов Норвегии в ноябре 1944.

Kieler: susi пишет: Мати Ыун пишет, что потопили Британские ВВС у берегов Норвегии в ноябре 1944. Интересно! На что ссылается?


susi: Kieler ļčųåņ: Интересно! На что ссылается? Не знаю. Книга называется "Битвы на далеких морях-2"- и издана 1996-ом году в эстонском языке . В конце книги список литературы. Среди прочего там и информация по эстонским транспортам. Например захваченный в начале ВОВ Julia немцы переименовали Memelland. Погиб 21.10.1944 в Скагерраке на мине. Hildur переименовали Bimage. Был потоплен Британскими ВВС 13.03.1945 близ Alesund. Или 1940 остался у англичан Uhti. Переименовали Springwell . Былторпедирован 5.04.1945 у берегов Шотляндии . У шведов оказался Lake Hallwill, получил название Signe, англичане переименовали Ingham. Был потоплен у берегов Нормандии в июне 1944 англичанами как часть вольнолома Порт Уйнстона.

Гайдукъ: nord пишет: Поскольку СССР была нейтральной страной. то на бортах (правом и левом) судов были нарисованы флаги СССР с белой полосой. Посмотрю фото и выложу на форум. С уваженим, nord. Ну от Норда мы что-то фото не дождались потому выложу я . Не советский конечно о которых идет речь в заглавии топика но нейтральный - для того чтобы понимать о чем идет речь- тем более прибалт на которых мы так удачно скостили эту тему. Незнаю как белая полоса обознаячающая вместе с флагами нейтральное судно но как правил хватало и национальных флагов нанесенных на борта фото представленны здесь http://www.hot.ee/dmitriev1/021.html http://www.hot.ee/dmitriev1/055.html Я думаю господа Дмитриев и Ко меня будут ругать не сильно за использование их ресурса (вся база фотографий -дома)

Гайдукъ: Со всем моем к Вам уважении и уважении к г-ну : Мати Ыун Ваш вчерашний пост ввел меня в стопор на сутки. Посидев подумав - вот -без коментариев susi пишет: Среди прочего там и информация по эстонским транспортам. Например захваченный в начале ВОВ Julia немцы переименовали Memelland. Погиб 21.10.1944 в Скагерраке на мине. «ВАЛДОНА» (VALDONA) 1933-1940 Груз. п/х, 3042 брт, 9 чел. Year:1904 Builder:Bartram Location of yard:South DockYard No:191 Keel: Launch Date:4.1.04 Date of completion:2.04 Type:Cargo ship Tons:3004 Length overall:LPP: 103.3 Beam:14.7Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-9 Owner as Completed:London & Nort- hern S.S.Co Ltd (Pyman Bros),London 1904 London & Nort- hern S.S.Co Ltd (Pyman Bros),London. Flag:UK. 1916 ANTIOPE 1926 MORTLAKE 1933 VALDONA (латв) Латвийское пароходное общество 05.08.1940 года национализирован при вхождении Латвии в состав СССР и включен в состав НКМФ. 29.10.1940 года включен в состав ЛГМП. 22.06.1941 года интернирован в г.Роттердам (Голландия). Капитан А.Бренцсонс, 1941 MEMELLAND (герм) 1941 SUDETENLAND 1941 BALTENLAND 25.12.44 Disposal Data: sm/t 55.17N/17.05E susi пишет: Hildur переименовали Bimage. Был потоплен Британскими ВВС 13.03.1945 близ Alesund. Или 1940 остался у англичан «ХИЛЬДУР» 1938-1940 п/х, 1856 брт, 28 чел. Е.Р.Вальтер, Построен:1914 Builder:Fredriksstad MV Location of yard:Fredrikstad Yard No:177 Keel: Launch Date:8.8.14 Date of completion:9.14 Type:Cargo ship Tons:1813 Length overall:LPP: 80.8 Beam:12.8 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-9 Owner as Completed:A/S Freda (Kloster), GEMMA .Stavanger Flag: NO: 1919 HELGOY 1928 MONARK 1938 Приобретен Эстонией и переименован в HILDUR 22.06.1941 года интернирован в г.Гамбург (Германия). Дальнейшая судьба неизвестна. 1941 RIMAGE 17.3.45 Disposal Data: ac/b Aalesund susi пишет: Uhti. Переименовали Springwell . Былторпедирован 5.04.1945 у берегов Шотляндии . «УХТИ» 1936-1939 Построен:1919 Builder:Harkess Location of yard:Middlesbrough Yard No: 228 Keel:Launch Date:30.6.19 Date of completion:11.19 Type:Cargo ship Tons:1400 Length overall: LPP:71.7 Beam:11 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T-11 Owner as Completed:Flag: UK L as WAR CHAR: 1936 UHTI (эстон) 1939 SPRINGFAL 1940 GASRAY 5.4.45 Disposal Data:sm/t 2nm NW St Abbs Head Как Вы наверное обратили внимание у нас получились несостыкавка не только с некоторыми датами но и с неписанием названий. Прошу простить если сочтете мои слова обидными или тон завышеным. Нечего такого и в мыслях небыло.

nord: Уважаемые коллеги! Я с трудом зашёл на форум. Фото я выслал адресату. которая задала этот вопрос. Если это письмо пройдёт, то - фото будут выложены. С уважением, nord/

Ольга: nord пишет: Уважаемые коллеги! Я с трудом зашёл на форум. Фото я выслал адресату. которая задала этот вопрос. Если это письмо пройдёт, то - фото будут выложены. С уважением, nord/ Фотографии я получила. Спасибо!

Гайдукъ: Ольга пишет: Фотографии я получила. nord пишет: Если это письмо пройдёт, то - фото будут выложены. Спасибо. Будем ждать.

susi: Уважаемый Гайдукь ! Я на Вас не в обиде. Я редко обижаюсь на людей, которые мне помогут ликвидироват дырки в моих знаниях (в тех направлениях конечно ,которые меня интересуют). А теперь сядте на стул. Мати Ыун считается в Эстонии самым авторитетным историком на военно-морскую историю( так как практически нет конкурентов). Но чтоб Вы успокоились, скажу , что к Вам у меня доверия по больше. Хотя Ыун выпускал и в прошлом году книгу где повторяет все как и раньше . Не могли бы Вы комментироват эти данные из его книги: 1939-ом потоплены (уничтожены) на Атлантике (и Северном и Ирлядском море)4 эстонских кораблей :Vega, Agu ,Uku, Mina. 1940: Nautic, Reet,Anu, Linda,Borghild, Orion, Viiu, Kolga, Merkur, Vapper, Merisaar, Tiiu, Leola,Nora, Jaak, Elna, Margit, Taara, Mari. 5 последних уже не под эстонским флагом. Jaak, Elna , Mari были снова подняты и их вели в строй.

Гайдукъ: susi пишет: А теперь сядте на стул. Вот это уже конструктивный розговор. : так как практически нет конкурентов- А Вы? : Не могли бы Вы комментироват эти данные из его книги: Конечно мог бы но вы перечислили здесь более 20 судов. Давайте совместными усилиями погоним предложенный Вами список: Vega «ВЕГА» (VEGA). 1930-1940 Грузо.-пасс. п/х. Byggd 1893 av Nьschke & Co, Stettin, Tyskland. Размерения. 47,21 x 7,11 x ? m. Водоизмещение Brt/ Nrt/ Dwt. 403/ 266/ 575. Maskineri. Еngmaskin. Effekt. 250 ihk. RN. 4671. Levererades 1893 till Rederi Firma W Lьdke & Co, Stettin, Tyskland. 1898. Sеld till Richard Lansert, Stettin, Tyskland. Переименован в «HERMA». 1907 01. Sеld till Carlshamns Еngbеts AB, Karlshamn. Переименован в «GUTHE». 1922 03. Цvertagen av Blekinge Еngbеts AB, Karlshamn. 1924 03. Sеld till Stockholms Rederi AB Svea, Stockholm S/S WILHELM LIDKE. Omdцpt till GRANE. Insatt pе kust- och цstersjцfart. 1930. Beslut om fцrsдljning dе bolagsstyrelsen bedцmde det som omцjligt att reparera och rusta upp fartyget. 1930 08. Sеld till J Rang, Tallinn, Estland. Kцpesumma: 26 000 kr. Переименован в «VEGA». 1940 01 26. Konfiskerat av tyska цrlogsfartyg och fцrd till Pillau. 1940 05 15. En domstol i Kцnigsberg beslutar att fartyget skall tas som krigsbyte. 1941 02 10. Цverlдmnat till Sovjetunionen. 1942 02 05. Цvertas av den tyska staten. Переименован в « BRESTERORT» 1943. Registrerad i Estland (Hemmahamn Tallinn). Переименован в VEGA. 1944 02. Skadas vid ett sovjetiskt bombanfall i Helsingfors. Fartyget bogseras till Nystad. 1945 06 12. Avgеr till Hull, England. 1946. Registrerad fцr Compania Dabai de Nav. SA, Panama. Переименован в ROSITA. 1946 11 21. Gеr pе grund i Faxabukten, Island. 1946 11 22. Drogs loss frеn grundet, men skadorna var sе svеra att fartyget fцrklarades ”CTL”. Skotades. Прошу прощения за отсутствие перевода но мы с вами люди грамотные далее по мере сил обязуюсь давать перевод.

Гайдукъ: : Mina «МИНА» 1928-1940 1273 брт. Владельцы-J.Michelmann & J.Adamson & Co, Pärnu. 1899 Builder:Dobson, W.Location of yard:Low Walker Yard No:106 Keel: Date of completion: 11.99 Type:C Tons:1095 Length overall:LPP:64.7 Beam:10.7 Number of screws/Mchy/Speed(kn):1T- 9 Owner as Completed: C.F.Cory-Wright, London Flag: UK: 1916 SOUTHWOOD 1914 SANTA CROCE 1918 MELROSE ABBEY 1919 SHENSTONE 1925 DOLLY 1928 Приобретен Эстонией и переименован в MINA. Порт приписку судна Перну. 12.12.39 вышло из Лондона для следования в Гулль и далее Гетеборг. Шло в балласте. Экипаж 17 человек. Лоцман покинул судно 13.12.39. Считается пропавшим без вести с 7.02.40. Обломки судна выброшены на англ. побережье. По другой версии потопленно немецкой ПЛ U-57 Да и с вопросом Вы меня застали в расплох сейчас как раз сижу вечерами и вношу в судьбы судов их владельцев и по мере возможности фотографии и "марки". Подкинули много материала в бумаге нуждно только время его разобратьи набить.

susi: Ыун пишет про Vega (406 brt), что погиб октябре 1939 в Гамбурге от Британских ВВС. Agu (1552 brt),E.Lass ja Ko, Tallinn. Покуплен 1938 и пропал 3.12.1939 в Северном море. Пропала и команда 16 человек во главе с капитаном Johannes Lambot. Uku плавал под флагом Панамы .Команда эстонско-латышская. Капитан Edgar-August Kristiansen. Отправилась из Goteborg. Был потоплен 95 мил в западе от Норвегии немецким бомбардировщиком 19.12.1939 .2 человека были ранены из пулемета, но все остались в живых. В этот же день погиб Mina. 1173 brt , Parnu. Отправилась из Goteborg с целлулозом в Лондон. От туда в Swansea, где должен был получат уголь. Около 20.45 взрыв. Погибли капитан Boris Lepik и 13 человек. 2 человека были спасены шведами. Так пишет Ыун. Похоже, что многое взято из книги-вспоминания Hamlet Tiits.

Barrett: susi пишет: Мати Ыун Извините, но очень хотелось бы знать (думаю, я не одинок) - а как пишется Мати Ыун на родном языке (надеюсь, что это латиница, а не китайский). Объясню, почему спрашиваю - на русском языке практически нет слов, которые начинаются на "Ы". Поэтому каждое новое вызывает лично у меня нездоровый интерес. И еще, уважаемый Гайдукъ, хотелось бы в свою очередь и Вас попросить поделиться ссылками на те ресурсы, которыми Вы пользуетесь при разговоре о судах и кораблях. Пожалуйста, перечислите хотя бы основные ссылки (ибо подозреваю, что их будет много :)

susi: Hamlet Tiits в книге "Восстановленный судовой журнал", стр.29/30 пишет, что у Мina были спасены 2 человека. Одного, K.Riiman он знал лично. И этот Рийман сам сказал, что их спасал шведский корабль. Их привели прямо в Goteborg, так как швед держал уже курс на Швецию. От туда и информация Ыуна. 1940 первым погиб Nautic 21.01.1940. Погибла просто от того, что корпус корабля начал пропускат воду. Подозревали что-то типа сигары Шееле. Следующей была Reet, 815 brt, A. Saarna ja Ko, Haapsalu. 30.01.1940 взяла уголь из Methil курсом в Goteborg. Пропали все 18 человек (у капитана была ссобой жена и сын). 6.02.1940 Anu, 1421 brt, A. Saarna ja Ko. Погибли 7 человек. 11.02.1940 Linda . 1 погибши. 23.02.1940 на скалу Borghild близ Kristiansand. 29.02.1940 Orion ,770 brt, J. Rang ja Ko. Из Бергена с целлулозом в Англию. Подозревали опять саботажа. 11. 05.1940 Viiu. Из 18 человек погибли 13( в том числе 2 белгийца). Mati Õun. http://www.raamatukoi.ee/cgi-bin/isik?177 Сисок его книг (не полный).

susi: Извиняюсь за глюки, что-то не любит компютер букву ы. Но на этой странице его фамилия правилно.

Гайдукъ: susi пишет: Но чтоб Вы успокоились, скажу , что к Вам у меня доверия по больше. Хотя Ыун выпускал и в прошлом году книгу где повторяет все как и раньше . Вы знаете зря Вы так. Я лично с этим человеком не знаком но много о нем наслышен и могу сказать что его поиски также достойны уважения и отчасти я так-же пользуюсь его книгами постоянно перепроверяя и по необходимости внося для себя правки. Это же нормально когда появляются правки и новые страницы истории. Barrett пишет: И еще, уважаемый Гайдукъ, хотелось бы в свою очередь и Вас попросить поделиться ссылками на те ресурсы, которыми Вы пользуетесь при разговоре о судах и кораблях. Основной конечно же http://www.miramarshipindex.org.nz/ миримар http://oceania.pbwiki.com/Chinese+Navy мировой флот http://www.diving.ee/articles/art081.html дайверы Папка ссылок 3 листа но если честно больше дает контакт с людьми. я думяю всех то и неперечислю но с увереностью могу сказать идет постоянное общение и обмен информацией. Литовский военный торговый и воспомогательный флот в большей мере помогает закрыть человек вообще мало имеющий отношение к флоту - эх (полковник) Каунасской милиции- или как там ее современное наименовение - всего навсего документы из архива налоговой.

Гайдукъ: susi В Вашей сссылке на творчество Мати Ыуна присутствует фамилия Peedu Sammalsoo - очень рекомендую с ним познакомиться. Человек очень отзывчивый и достойный уважения. Вам жителю Эстонии это я думаю это не составит труда (координаты его вам подскажут в морском музее) он же в свою очередь как увлеченный историей флота наверняка окажет Вам посыльную помощь ну а как говорится вместе мы сможем больше. Вот видите пришлось ради любимого дела даже сдать некоторые свои контакты. Лиш бы на пользу.

susi: Уважаемый Гайдукь ! Я не собираю отправит книги Ыуна на макулатуру, но согласитесь, что его данные 1996-ом году могли быт революционные, но опубликовать такие же данные 2007-ом без изменений немного на халтуру пахнет. Я проверил эти страницы в слово слово.

Гайдукъ: susi пишет: Я не собираю отправит книги Ыуна на макулатуру, но согласитесь, что его данные 1996-ом году могли быт революционные, но опубликовать такие же данные 2007-ом без изменений немного на халтуру пахнет. Я проверил эти страницы в слово слово. Вот потому те которые есть у меня (я не занимаюсь персоналиями а только железом) все почти красного цвета-правки подчеркивания и исправления-такой стиль работы я надеюсь он меня за это простит. Продолжим завтра очень занят по работе -прошу прощения она меня кормит а остальное -увлечение.

Рамзес: Уважаемый susi Меня в Вашем знатоке сильно смущает "всеядность" - к сожалению почти невозможно кухарке одновременно и готовить и управлять государством (это без обид) В России есть весьма интересный автор (Широкорад - надеюсь слышали ?) , пока он писал об артиллерии - видно в своей среде и вещи выдавал на высоком уровне , но сейчас уж очень широкий специалист стал и последнюю его халтуру просто не беру , похоже фамилия уже в районе торговой марки стала Я не против спецов широкого профиля , но Вы сами указали , что последние работы стали халтурой попахивать (из серии твори добро - руби бабло ?) В Эстонии есть сильные морские историки и кроме уважаемого капитана Пееду можно назвать Коппельмана (когда старые политобиды не мешают увлечениям) и Маткевича да если подумать и еще реально найти , только печатаются они гораздо меньше, ну это проблема другого плана А насчет данных - по Вашему торгфлоту есть приличный справочник Шмелькопфа ( ему лет 10 правда) - основное там есть и весьма неплохо вплоть до парусников Немец серьезно перелопатил Ллойда , напичкал его фото и несмотря на отдельные недостатки - реально Вещь Финт в другом - мелкие детали по каждом судну рыть очень не просто Всего один пример - Вега и ее гибель от британской авиации Пароход явно тот - вместимость совпадает до тонны, а вот факт Еще раз пройдемся по судьбе 12.8.1930 за 26 000 kr как VEGA (позывной ESER) продан эст J.Rang,Tallinn.12 8 1939:столкновение с герм груз п/х POSSEHL 26 1 1940 идя с грузом задержан германским минзагом Hansestadt Danzig вблизи Sandhamn (швед) точка 58.49 N 18.41 E и приведен в Германию. 28.1. арест в Пиллау Если верить Ыун - погиб в 10 1939 в Гамбурге, в принципе возможно , но очень сжатые сроки - после аварии явно должен ремонтироваться хотя - бы не долго , точных данных пока нет , но по косвенным авария была летом 39 в районе Аландов и идти на ремонт в Гамбург ? - допустим все же так и действительно топят англы из ВВС , должны быстро поднять и ввести в строй (дата с январем 40 сомнений не вызывает) - не слишком ли много сомнений ? - с какой радости немцы ведущие войну в скоростном режиме поднимают и ремонтируют нейтрала затонувшего в их порту ? Или в реалии там не тонул (получил мелкие повреждения и дело ограничилось) или допустим утонул на фарватере - тогда да , ну очень быстро отремонтировали и в море выпихнули Нужно знать на какие источники ссылается и насколько достоверны, простые мемуары участников тех далеких событий через годы весьма грешат неточностями Нам с Гайдуком с довольно солидного расстояния в километрах (а мне так и через пару - тройку границ) тяжело отследить судьбу всего добра что имел Ваш торгфлот в межвоенный период (весьма немало в целом) , к примеру Вы упомянули Маргит погибший в 40 , в своих записях по региону такого не нахожу - есть какие - то еще данные ? (год постройки , ТТХ , предыдущие имена , верфь или дата гибели) - так искать гораздо проще Кстати Леш - Юлия тоже была Мемельландом , глянул в записях - и у немцев корабли - тезки в одном регионе встречались, не только у нас

susi: Уважаемый Рамзес ! Некоторые книги Широкорада я имею и некоторое сходство между ним и Ыуном я тоже заметил. Правда я не слыхал, чтоб говорили, что кто-то под его именем книги выпускает. То что появляется в России на военно-морскую истории в форме книги в крупных издательствах можно получит иногда через 2 недели. Проблема с журналами и маленкими издательствами. Шмелькопф (Schmelkopf ?) появился только в немецком или в русском языке тоже ? Единственное, что пишет Ыун по Маргита, что ее потопили сами англичане в Scapa Flow для блокировки. Да морские историки имеются, но книг от них не видать. Ну Велло Мясс выпустил недавно книгу по кораблекрушениям и Ханно Ояло по подводной войне на Западном море. Но этого мало !!! В ubootwaffe.net нашел 3 бывших эстонских кораблей.http://www.ubootwaffe.net/ops/ships.cgi?boat=37;nr=48 http://www.ubootwaffe.net/ops/ships.cgi?boat=43;nr=15 http://www.ubootwaffe.net/ops/ships.cgi?boat=2321;nr=1 похоже что и эта http://www.ubootwaffe.net/ops/ships.cgi?boat=83;nr=2

Гайдукъ: Вчера совершенно небыло времени но все же. susi пишет: 11.02.1940 Linda . 1 погибши. 11 Feb, 1940во время рейса Blyth - Gothenburg в точке с координатами 58.51N, 01.54E - Grid AN 4234 торпедирован немецкой подводной лодкой U-9 (Wolfgang Lüth). At 18.20 hours on 11 Feb, 1940, the Linda was hit by one torpedo from U-9 and broke in two. 1 погибший. The forepart sank immediately and the stern followed four minutes later.

Рамзес: Уважаемый susi Смотрю интерес к торгфлоту и его истории у Вас серьезный , вероятно нужно списываться с Гайдуком или со мной в личку да заниматься темой серьезней , при всей "резиновости" форумов обилие мелких вопросов через них не решишь , на Ваших торгашей сейчас своего текста 40 листов А -4 набранных (немца я в электронку не переводил - морока с сканированием да распознаванием не слабая) + в районе 30 по воякам да ВСУ + еще и озерно - речники региона Нарова - Чудь - Луга около того же Это регистры разных лет , помощь от эстонского друга на которого ссылался Гайдук , самостоятельные поиски по книгам и сети , конечно вопросы остаются и немало , но в целом картинка имеется В войне Убоотов я с десяток (если не больше) разных прибалтов нашел (интерес вообще к всему региону) только ссылок на конкретные суда для себя не делал - перекинул что интересно , да стал по другим источникам править А насчет Уко - он эстонский флаг не нес , да и панамский владелец отношение скорей к Литве имел , наличие же на борту членов команды некой национальности ни о чем не говорит (в то время тоже подобных интернационалов хватало , как и сейчас) Я давно понял одно - лучшую книгу по теме смогу написать только сам , вот правда проблема - ее никто и никогда не издаст в идеальном виде ибо мелкие правки , дополнения , уточнения идут постоянно и этот процесс бесконечен (приходится смириться с реалиями как в варианте с квартирным ремонтом , ибо лучшее всегда враг хорошего , а совершенству нет предела) Вы русским владеете (не знаю еще не забыли или уже самостоятельно выучили) так - что проблемы общения особой думаю не будет Насчет Маргит - мне попадался некий эстонец которого англы затопили как блокшив , вот только имя кажется другое и нужно многое перерыть чтобы найти - в принципе реально , главный вопрос - время Я тоже не в России живу (чуть южнее) и вся литература оттуда к нам не доходит вот и выручает интернет да друзья хорошие из мест где флотских издательств побольше

Гайдукъ: Рамзес пишет: Я давно понял одно - лучшую книгу по теме смогу написать только сам , вот правда проблема - ее никто и никогда не издаст в идеальном виде ибо мелкие правки , дополнения , уточнения идут постоянно и этот процесс бесконечен (приходится смириться с реалиями как в варианте с квартирным ремонтом , ибо лучшее всегда враг хорошего , а совершенству нет предела) Скромно. Рамзес пишет: А насчет Уко Вот и я в него вчера упярся-нет нигде и все- думал даже может парусно-моторная из крупных. Вчера целое письмо заготовил но к сожалению забыл его на домашней машине - выложу обязательно.

susi: Уважаемый Рамзес , с Вами списываться в личку нет возможности . Встретил упомонание что Ыун выпустил новую книгу в паре с Ivika Maidre по историй уезда Vaivara. Там вроде по войну на Нарвском заливе в 1944-ом. Несколько часов назад слыхал, что типа в это лето будет от нескольких людей книга по транспортам Пярну с многими фотографиями. Получил сам интересный номер Riigi Teataja. Что известно по судьбе Kolga, 3526,38 brt, владелцы Силберберг и др ? Регистрирован фирма Нымме, Мянгу 18. Про Uku. Мясс цитирует капитана транспорта и он пишет Uku. Moжет дело в том , что старики иногда в конце слово вместо о скажут у ? Или у капитана почерк такой ? Уко для эстонцев ничего не значит, а Уку типа древне-эстонского языческого бога. Такое имя и теперь встречаеться. А есть ли какая-то страница, где победы Luftwaffe над морскими целями ?

Рамзес: Да не такая проблема ramzes_35@mail.ru У меня провайдер местами "веселый" поэтому регистрация на некоторые форумы не идет (ну вроде шибко матом не ругаюсь да и явной "пурги" не несу,пока модеры сильно не ругаются) - читать и иногда писать получается , правда с фотками хуже насчет Уку - Уко одновинтовый грузовой пароход STEPHANIE 1909 верфь Nöscke & Co,Stettin,Германия Зав № 180 сдан хозяину:12.1909 хозяин:W. Sprenger & Henry.Schmaeling,Memel DEU -1920-1923 г хозяин Eduard Krause под флагом Клайпедского Края, с 1923 литовский (хозяин тот же)-1935 EVELLYN-MARION (амер C.Kroll & Son Seattle флаг панамский)- 11 11 1939 стал UKO (Otto Lindholm из Копенгагена флаг панамский) , 6 9 1939 г. капитан Edgar-August Kristiansen сообщил Kriegsmarine Dienstelle – Hamburg, что с грузом леса из Выборга идет в англ Shoreham.12 9 задержан немецким катером и приведен в Swinemünde, оттуда с конвоем на борту в Stettin, где разгружен, т.к. груз для Англии и немцы объявили его трофеем. Капитан за затраченное время получил компенсацию 5.159 RM, а пароход отпущен. Команда эстонско-латышская. 19 12 1939 г. в 32 милях к востоку от Шотландского Utsire потоплен немецким бомбардировщиком в точке 58 30 N 2 00 Z. 2 человека ранены из пулемета, но все остались живы. С берегами Норвегии Ваш автор малость перестарался - далековато они все же от шотландских (литовцы тоже свою морскую историю любят и в их книге даже место гибели пароходика на карте отмечено - поверьте , действительно к аглицким берегам ближе) 757 брт 61.7 - 9.2 – 4 м 9.5 узл Других со схожими характеристиками мне не попадалось - в эстоны зря пытаются записать , поэтому и у Шмелькопфа нет Его на русском не встречал - жирновато пожалуй для нынешних времен будет (автору гонорар платить нужно) , вот и приходится дойч учить , а по совместительству еще и норвежский , шведский , венгерский и тому подобную экзотику Пока иероглифы не осилил да сам не говорю , а так историко - техническая инфа уже на десятке разных языков без особых проблем воспринимается Насчет системного сайта по морским победам асов ничего не встречалось - не забывайте чисто морского ВВС у немцев практически не было, почти все сухопутчики "настреляли" (за весьма небольшим исключением) - нужно или у Ровера в хронике выбирать или и вовсе авиационные сайты лопатить Ну может кто - что встречал в этом плане и подскажет лучше меня По Кольга тоже особых проблем нет - до ваших краев у соседей поплавать успел одновинтовой грузовой пароход PROGRESS III 1912 верфь:Campbeltown SB Campbeltown Yard No:91 спущен:1.4.1912 Date completion:5.1912 Tons:3514 LPP:106.1 Beam:15.2 Number screws/Mchy/Speed(kn):1T-9 хозяин:D/S A/S Produce (Kiaer),Drammen NO - 1915 MUNORWAY (норв C.Boe) - 1934 EVEROSA (латв комп Ф Градиус Рига) - 1939 KOLGA (эст J. Silberberg et al Таллин) - 4.7.1940 ac/b 50.13N /2.00W (1*) под англ контролем Гайдук дал ссылку на Миррамар чуть выше - погуляйте по сайту , земляков немало сможете найти

susi: Я взглянул туда . Но дело в том , что Ыун пишет про гибели Kolga. Смущает немного то, что он дает некоторые подробности : день (3.07.1940) гибели. Место гибели восточный берег Англии и скажет , что 1 человек погиб (кочегар Theodor Lahe). Команда вообще 31 человек. Вот эстонец Keri , погибший уже под немецким флагом http://www.miramarshipindex.org.nz/ship/show/47093

Гайдукъ: Оживлю так сказать тему фотографией Обратите внимание -порт приписки Швентой. Порт в который данное судно не могло войти впринцепе. Но это так сказать лирика.

Гайдукъ: Barrett пишет: И еще, уважаемый Гайдукъ, хотелось бы в свою очередь и Вас попросить поделиться ссылками на те ресурсы, которыми Вы пользуетесь при разговоре о судах и кораблях. Пожалуйста, перечислите хотя бы основные ссылки (ибо подозреваю, что их будет много :) Наверное не удивлю данной ссылкой но кое какую информацию она так-же дает http://victory.mil.ru/lib/books/h/mmf/02.html - потери судов

Гайдукъ: Господа а что есть по «КОСМОС» (KOSMOS), С 07.1941г.-ВТ-578 ??-1940 груз. п/х, 300 т (гр.),. 29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав Эстонского государственного морского пароходства (Таллинн) – CCCР. 07.1941 мобилизован включен в состав КБФ в качестве военного транспорта. 25.08.41, прол. Вооси-Курк у о-ва Вормси. Следовал из Вяйнамэри (Моонзунда) в Палдиски, буксируя военный катер. Уклоняясь от атаки самолета, намотал на винт буксирный конец и был выброшен штормом на мель. От полученных повреждений пароход затонул, а катер сгорел. Команда па шлюпках добралась до берега. Залез на Маримар и офигел там этих космосов а времени шерстить все нет. Нужна помощь.

Barrett: Гайдукъ И еще раз большое спасибо - ссылки классные! осталось только найти время, чтобы по ним полазить. Рамзес пишет: вот и приходится дойч учить , а по совместительству еще и норвежский , шведский , венгерский и тому подобную экзотику А каким образом учите? Со словарем, при помоще эл. переводчика, как-то еще - поделИтесь опытом...

Рамзес: для Barrett - да все гораздо проще Основную инфу что дают ребятки из импортных сайтов (напоминаю она историко -техническая) я давно знаю и так Уточнения лишь в плане каких - то мелких событий , ТТХ , мест постройки и переименований - это и вовсе не сложно Вот если бы к примеру Ибсена в оригинале на датском заставили читать и пересказывать , я бы материться начал , а так (учитывая что инфа для себя) - если уж совсем чего не догоняю и в словарь не лень глянуть Сестру лет 10 назад еще в универе на практике погнали на 2 недели на склад приема макулатуры типа отработки было , она десятка полтора книжиц оттуда притащила и венгерский и финский и норвежский , ну и общедоступные разумеется Чтобы малость от компа отдохнуть да совсем про книги не забыть иногда в них ныряю - если какого слова не понял , а так если общую картину представляешь и по сайтам с иероглифами гулять можно , но только там я текстовкой не занимался Водоизмещение и вооружение к примеру хоть на русском хоть на иврите у той же Авроры не изменится и максимум пару - тройку фраз в историю добавят , а так все тоже - построен , менял хозяев и имена , иногда воевал - не повезло погиб (ну тут причины могут быть проблемными при переводе) повезло - на иголки рано или позно пошел - что такого сложного ? В разных языках описание одно и тоже разве мелкие подробности отличаются и прогулявшись по 3 - 4 сайтам одной страны говорить конечно не начнешь , но понимать основное уже будешь - что в общем - то и требуется

Barrett: Понятно. В общем, по каждому языку у Вас набирается примерно одинаковый словарный запас типа вышеперечисленного: Рамзес пишет: Водоизмещение и вооружение к примеру хоть на русском хоть на иврите у той же Авроры не изменится и максимум пару - тройку фраз в историю добавят , а так все тоже - построен , менял хозяев и имена , иногда воевал

susi: Ыун пишет, что Kolga торпедировали, но ubootwaffe и uboat об этом не знают. Вот Таллинн http://www.miramarshipindex.org.nz/ship/show/183111 Балтония http://www.miramarshipindex.org.nz/ship/show/4062

Гайдукъ: Barrett пишет: А каким образом учите? Со словарем, при помоще эл. переводчика, как-то еще - поделИтесь опытом... Незнаю Как роман Я пользуюсь http://www.translate.ru/

Гайдукъ: Как бы то оно ни было наше сотрудничество наченает давать плоды. Уважаемый susi нашел информацию о Эстонском паруснике Oskar. http://www.meiemaa.ee/index.php?content=artiklid&sub=1&artid=20276 У меня до сих пор о нем были только такие крупицы «ОСКАР» (OSKAR) 1937-1940 Парусно-моторная шхуна Year:1937 Builder:Himmist,J.Location of yard:Papisaare Yard No:Date of completion :6.37 Type:3-Mast шхуна Tons:322 Owner as Completed: J.Tear & others, Kuresaare Flag:ES 15.09.1941 finnische Bomber - Saarema . Очень надеюсь что susi избавит нас от мук самоличного перевода и как носитель языка представит эту информацию на руском языке а автор статьи не будет держать обид за наши действия. Просим.

susi: Дайвер Tarvo Kullapere нашел в сентябре близ порта Яагараху на морском дне врек моторного парусника Oskar, которого сожгли и утопили в 1941-ом русские. Т.К. из Себкского дайвингцентра сказал :" Знал приблизительное место Оскара, потому, что один бывший дайвер сказал, что врек может там находится". На своей лодке Куллапере и при помощи сонара и врек нашел. При помощи морского историка Бруно Пао теперь почти 100 % установлено , что это на Сааремаа в Паписааре 1937-ом году построеный Оскар. " Когда немцы пришли, русские судно 1941-ом сожгли, чтоб не осталось немцам", сказал Куллапере. Стоявший на рейде порта Яагараху около 40 метровый Оскар утонулся в глубине около 10 метров. Бруно Пао сказал, что он выяснил, что судно погибло от того, что полудхил попадание от немецкого бомбардировщика. "Немцы бомбардировали все суда, которые могли быть потенциалные суда для беженцев." Оскар получил попадание 15.09.1941 и от взрыва погиб 1 человек из экипажа. У Бруно Пао свое время брат был там мотористом (брат погиб позднее). В следующий год (то есть 2008)надо всетаки нырят на врек, чтоб быть уверенными. Надо проверит сериный номер мотора и мерит главные параметры судна. При словах Т.К. парусник хорошо сохранился, только правый борт наверняка от пожара сильно поврежден. Ну остальное просто бла-бла. Разве что Мясс сказал, что Оскар главным образом возил маленкие камушки (ну забыл точный русский термин)в Германию. Под фото написано, что построен Оскар под рукой (в смысле под командой) Julius Tear. Он был знаменитый кораблестроител на Сааремаа и был казнен 18.09.1941 в Курессааре.

Гайдукъ: susi Нет слов оперативно и качественно. Вот интересный корапь выресовался «ААРНЕ» (AARNE) 1939-1940 (ESGA) 29.06.1896 г. / 08.1896 г. S.P.Austin & Son, Sunderland (зав. № 191) Сухогрузный пароход. 1746 брт / 1010 нрт; ... / 81,75 х 11,49 х 5,18 / ... м; 970 инд. л.с.; 8,5 узл., 1 ВТР 3-цилиндровая, 2 цилиндрических котла, 1 винт. 1896 HARBURY Wm. Cory & Son (London) – Англия. 1912 SMUT Kjobenhavns Bunkerkul Depot AS (Kjobenhavn) – Дания. (Joh.Hansen & A.Erlandsen mgr.) 1926 SMUT Travarutransport OY (Helsinki) – Финляндия. (Kristian Hansen mgr.) 1939 AARNE A.Kalm (ESGA Tallinn) – Эстония. В 10.1940 г. Национализирован. 29.10.1940 ААРНЕ Эстонское государственное морское пароходство (Таллинн) – CCCР. Staatl.Estnische Schiffahrts-Ges., Tallinn С началом войны мобилизован в качестве военного транспорта и переименован в ВТ – 568. 23.06.1941 года груженный лесом оставлен в Вентспилсе для использования в качестве понтона на случай разрушения моста через Венту по которому отступали советские войска. 27.06.1941 г. захвачен у Вентспилса немецкими войсками. 10.10.1941 HENRICH VON PLAUEN Helmsing & Grimm (Danzig) – Германия 06.06.1943 г. торпедирован у Домеснеса советским торпедоносцем в рейсе Данциг — Рига с грузом угля и затонул (57 47' N / 22 26' O).

ГАА: susi Надеюсь Ваша предстоящая суботняя встреча принесет нам много интересных фактов. Ждем отчета. С уважением ГАА



полная версия страницы