Форум » Вторая мировая война » Торговое судоходство в период ВМВ(август 1939-сентябрь 1945) » Ответить

Торговое судоходство в период ВМВ(август 1939-сентябрь 1945)

Ольга: Уважаемые участники форума? Имеются ли какие-нибудь сведения о том, как советские пароходы преодолевали Балтику, Атлантику и Средиземное море (то есть ТВД) в период между 1 сентября 1939 и 22 июня 1941 года? Были ли случаи атак и нападений на суда? Или гражданского судоходства СССР в тех районах не было? Заранее спасибо!

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 All

smax: Гайдукъ пишет: войны гигантов были отчасти наруки нейтралав 1. а неограниченная подводная война, когда не смотрят на нейтральный флаг - разве способствует чему-либо? 2. а всякие военные ограничения тоже ИМХО на торговлю и экономику не сильно хорошо влияют. Ну то есть впосле начала ВМВ Эстонии было ИМХО сложно торговать с кем-то, кто не имеет выхода в Балтийское море...

ГАА: Давече читал уважаемого А.Б.Широкорада и натолкнулся на зрелую мысль. Он утверждает или только предполпгает что войны выгодны нейтралам так как во время военных действий на театре повышаются цены на фрахт. И действительно. Рассмотрим примеры: Испания 1936-1039 - кто только не возил туда грузы (раздные в том числе и военные) и панамцы и ... и эстонцы и даже потеряли при это 2 своих судна так как были уличены при досмотре в контробанде (далее так и плавали в составе испанского флота до 50 годов). Финляндия 1939- тут как всегда отличились самые что не наесть нейтралы шведы, но и немцы с эстонами на много не отстали. Начало мировой войны стало золотым веком для эстонского торгового флота. Транспортные перевозки на Балтике (понятное дело в Германию и обратно) Советского союза на 80 % осуществлялись посредством эстонского и латвийского транспортных флотов. На 1939 год пригодится пик замещения старых отслуживших свой срок посудин на более новые. Флоты прибалтов омоложались. Началось не только приобретение судов у иностранных судовладельцев но и заказ их строительства на иностранных верфах. При этом замечу что до этого момента эдинственными новыми судами пополнявшими их флот были парусные и парусно моторные шхуны традиционно строившиеся в прибалтийских портовых городках без каких либо изменений более 200 лет. С уважением Г.А.А.

Андрей Рожков: Интересно, а как осуществлялось судоходство нейтральных стран: Испании, Португалии?


Klaus: Господа-товарисчи, кто в курсе про судьбу эстонца ЭВАЛЬД после 1941г? Информацию удалось набрать только до августа того года. И, кстати, хорошую его фотку от Д.Дмитриева положил на балансер.

Klaus: И вдогонку. Рамзес - по OSTSEE я ошибся, мирамар не врёт и первый владелец - Ostsee Dampfs (Hofrichter & Mahn), приписка та же, Штеттин. Смена хозяина имела место до 1930г, Rigaer Dampfsch. Ges. (R.C.Gribel), и марка именно этой конторы на трубе на фото во льду.

Гайдукъ: Андрей Рожков пишет: а как осуществлялось судоходство нейтральных стран: Испании, Португалии? Заброшу тебе в Жлобин альманахи МИДа за 1940 год... Вот там четко каких грузов сколько кто и в какую страну... нет конечно не до конкретного корабля но до тонны... Вся торговля расписана на 5 балов. Буду в Жлобине 22 июня после обеда.. № вагона и т.д. отпишу завтра. Да рекомендую увидеться так как имею для тебя подарок...

Гайдукъ: smax пишет: 1. а неограниченная подводная война, когда не смотрят на нейтральный флаг - разве способствует чему-либо? 2. а всякие военные ограничения тоже ИМХО на торговлю и экономику не сильно хорошо влияют. Ну то есть впосле начала ВМВ Эстонии было ИМХО сложно торговать с кем-то, кто не имеет выхода в Балтийское море... 1. Всетаки у нейтралов шансов остаться в живых больше.... 2. Вспомним сколько пароходов прибалтийских республик застала национализация за приделами балтики.. вот и ответ ходили везде где необходимы были их услуги...

Гайдукъ: Флот нейтралов- а это сколько? Латвия на 1 января 1935 года 95 пароходов 170.428 брт. 20 шхун 2.050 брт. Эстония 106 пароходов 135.158 брт. 28 моторных судов 8.698 брт. 32 шхуны 11.558 брт. (справка не моя а опубликованная в отчете МИДа СССР в 1939 году и учитывает только суда зарегестрированные Ллойдом а значит плюс каботаж- гдето около 10-15 %(а по шхунам и до 50%) к общему тонажу.) По другим нейтралам на 1939-1940 год могу также сделать выписку эсли кому интересно.

Klaus: Прошу извинить за обсуждение личных проблем, но , увы, исчерпал возм-сти поиска, вдруг кто что прояснит... Имеется такая картинка, подписана FANNY. По возрасту и внеш. виду подходит пароход 1883г постр. с таким именем, ставший в 1929 эстонцем LAINE, 468 брт, 44,4м, хозяин Thomas Kain, приписка Таллин, в ноябре 1932 разбился в Моонзунде. Может кто-нибудь подтвердить или опровергнуть?...

Гайдукъ: Klaus У меня к Вам также возникло несколько вопросов. Не пишу в личку так как есть надежда на помощь и других форумчан. Интересны суда (информация о их судьбе) уж больно Вы красиво умеете из двух трех исчточников нарисовать красивейшую картину жизни судна. Заранее благодарен за помощь. «БОРКХОЛЬМ» (Bornholm) (Ex.Segvena) 1872 Hamburg Водоизмещение 176 BRT. Размерения 40,0х6,7х2,5м, мощность 195л/с. скорость хода 10 узл. экипаж 3/8 человек. «ГЕОРГ ФИШЕР» (George Fisher) 1877 Stockton. Водоизмещение 1231 BRT. Размерения 70,9х9,3х5,5м, мощность 1349(нрт)л/с. скорость хода ? узл. экипаж ? человек. Возможно англичанин... (у меня так Первоначально как George Fisher E.H.Capper & Co, Cardiff. Англия. В 1919 году под английским флагом в тайм-чартере у Эстонии.) «СВАНХОЛЬМ» (Svanholm) 1905г/п. Newcastle. Водоизмещение 1400 BRT. Размерения 75,6х11,4х4,8м, мощность 168 NHP. скорость хода ? узл. экипаж ? человек Возможно Швед.... ( у меня так Первоначально A/S D/S Steam (Johnsen & Jespersen), Copenhagen. Дания. В 1920 году под шведским флагом в тайм-чартере у Эстонии).

Гайдукъ: По последнему есть еще одна "мутка" дело в том что МАРИМАР дает его погибшим 16.8.1760 в точке с координатами 16N/2.25E. но мне доподлинно известно что в 1920 году он находился в Эстонии под шведским флагом в тайм-чартере. Как быть.

Klaus: По первому, увы, пусто-пусто. Старенький и маленький, это вообще полная про таких копать, если что удаётся найти, то это большой праздник... GEORGE FISHER - именно британец. К 1917г владелец - Alexander Shipping Co, приписка Кардифф (др. данные - Уэст Хартлпул), в том году продан T. McLeod, приписка Гулль, осенью 1920г разбился у юго-восточного побережья Англии, согласно Мирамару, 03,09 налетел на затонувшее судно и утоп. Гайдукъ пишет: погибшим 16.8.1760 Слыхал чего-то про эстонское судно с подобным именем, вроде эропланы какие привёз, что ли... "Мутка" и впрямь налицо. SVANHOLM 1905г постр. - датчанин, к 1917г владелец AS DS Gorm, и все доступные источники едины - 16,08,1917 в рейсе Берген - Леруик, Шетландские острова с грузом деревянных рудничных крепей торпедирован и утоплен U-94, команда спаслась. Гайдукъ пишет: мне доподлинно известно что в 1920 году он находился в Эстонии под шведским флагом Было бы очень любопытно узнать Вашу аргументацию. Мне не удалось найти вообще шведских пароходов с таким именем. Может, Вы зрительно сравнивали?... Был швед SVANEHOLM, но он 1930г постр. Другой датчанин SVANHOLM, DFDSный, только 1922г постр. Остаётся норвежский SVANHOLM, постр. осенью 1917г в Голландии, причём домой он попал только в 1919г. Ну не буду гадать, надеюсь отпишете, весьма интересно .

Гайдукъ: Klaus пишет: Было бы очень любопытно узнать Вашу аргументацию. Мне не удалось найти вообще шведских пароходов с таким именем. Может, Вы зрительно сравнивали?... Был швед SVANEHOLM Дык все просто в эстонских старых бумагах проходит судно SVANHOLM 1905г/п находящееся в тайм-чартере. 5-го года постройки только датчанин и причем здесь шведский флаг -??? только вопросы. Прошу прощения что намутил с годом потопления- пальцы. подводят. Буду изучать клавиатуру.

Klaus: Klaus пишет: Имеется такая картинка, подписана FANNY. По возрасту и внеш. виду подходит пароход 1883г постр. с таким именем, ставший в 1929 эстонцем LAINE, 468 брт, 44,4м, хозяин Thomas Kain, приписка Таллин, в ноябре 1932 разбился в Моонзунде. Ну вот, для интересующихся - он и есть. Заменил картинку на более читаемую.

Nei: Гайдукъ пишет: По другим нейтралам на 1939-1940 год могу также сделать выписку эсли кому интересно. Уважаемый Гайдукъ, напишите данные по Турции и Греции, в альтернативе очень пригодится.



полная версия страницы