Форум » Вторая мировая война » Руководящие документы ВМФ СССР-продолжение 2 (НСД) » Ответить

Руководящие документы ВМФ СССР-продолжение 2 (НСД)

АВЩ: Краткое содержание "предыдущих серий: в "Руководящие документы ВМФ перед и во время ВМВ" выложен БУМС, и начало НМО-40, в"...-продолжение" -НМО-40 и 1 глава НСД. Почему закрывают ветку не знаю-вроде матом не разговариваю. кое где вроде по эл.знакам получается больше... НАСТАВЛЕНИЕ ПО СОВМЕСТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК С ВОЕННО-МОРСКИМ ФЛОТОМ И ВОЕННЫМИ РЕЧНЫМИ ФЛОТИЛИЯМИ _____________________________________________________ ОТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ И ГЛАВНОГО МОРСКОГО ШТАБА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА Наставление по совместным действиям сухопутных войск с Военно-Морским флотом и военными речными флотилиями разработано на основе боевого опыта Великой отечественной войны. В ходе Отечественной войны части действующей Красной Армии и Военно-Морского флота совместно провели немало десантных и иных операций, в которых были успешно разрешены вопросы взаимодействия. Наряду с этим опыт боевых действий вскрыл также много недочётов в организации и проведении совместных операций. Наставление имеет целью обобщить положительный боевой опыт войск Красной Армии, Военно-Морского флота и военных речных флотилий по действиям на приморских театрах и реках и сделать его достоянием командиров всех родов войск и видов оружия для дальнейшей успешной борьбы с немецкими оккупантами. Командному составу частей, соединений и штабов Красной Армии и Военно-Морского флота надлежит: Изучить Наставление и руководствоваться им при совместных действиях. Продолжать накапливать и обобщать боевой опыт совместных действий в соответствии с масштабом работы и кругом деятельности каждого командира. Все замечания, поправки и дополнения к Наставлению, проверенные боевой практикой, направлять в Генеральный штаб Красной Армии и Главный морской штаб Военно-Морского флота. Примечание: при сканировании некоторые номера статей были пропущены и не могли быть сверены с оригиналом, проставлены составителем по смыслу содержательной части и отмечены в скобках. Часть первая СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК С ВОЕННО-МОРСКИМ ФЛОТОМ Глава 1 Основы взаимодействия сухопутных войск с военно-морским флотом 1. Действия сухопутных войск и морских сил всегда направлены к достижению единой цели войны. Решение этой единой задачи достигается как совместными, так и самостоятельными операциями сухопутных войск и морских сил. 2. К совместным операциям относятся: – совместное окружение и уничтожение противника сухопутными войсками (нескольких фронтов) и военно-морскими силами на определённом плацдарме; – совместные действия Военно-Морского флота с сухопутными войсками фронта или нескольких армий на определённом операционным направлении. Такими совместными операциями могут быть: – операции по поддержке Военно-Морским флотом фланга армии; – десантные и противодесантные операции; – операции против береговых объектов. 3. Самостоятельными задачами Военно-Морского флота являются: – операции против морских сил противника; – операции на морских сообщениях; – операции против баз и береговых объектов; – операции по захвату шхерных и островных районов и опорных пунктов противника; – повседневные операции, обеспечивающие оперативный режим на морском театре. Эти операции, выполняемые Военно-Морским флотом самостоятельно, имеют целью обеспечение действий сухопутных сил в той же мере, в какой действия сухопутных сил обеспечивают базирование и развёртывание Военно-Морского флота. 4. Конкретные задачи Военно-Морским флотам ставятся: в мирное время — Генеральным штабом Красной Армии через Главный морской штаб; в военное время — Ставкой Верховного Главнокомандования непосредственно или через командующего фронтом, в зависимости от оперативного подчинения флота. 5. При совместных действиях командир соединения Военно-Морского флота, когда он подчинён войсковому командиру, является его помощником по боевому использованию военно-морских сил, а подчинённый морскому командиру войсковой командир становится помощником последнего по боевому использованию сухопутных сил. (6) Общевойсковые командиры, отдавая приказания или ставя задачи, обязаны сообщать их в копии прямым начальникам оперативно подчинённых частей и соединений Военно-Морского флота. Так же поступают и морские командиры, если им подчинены сухопутные части и соединения. Войсковой командир ставит задачи приданным или поддерживающим его военно-морским силам, учитывая соображения морского командира. Так же поступает и морской командир в случае подчинения ему сухопутных частей. (7) Управление в совместных операциях сухопутных и военно-морских сил может быть успешным, когда у руководящего состава и в штабах выработано единство оперативно-тактических взглядов; Лучший способ установления взаимодействия между сухопутными и военно-морскими силами — личное общение командиров сухопутных войск с командирами военно-морских сил. 8. Командир, объединяющий под своим руководством сухопутные и военно-морские силы, совместно со своим помощником (сухопутным или морским) организует управление и взаимодействие сухопутных и военно-морских сил; они устанавливают основные формы взаимодействия, а их штабы производят расчёты, планируют и обеспечивают взаимодействие на всех этапах операции. 9. При планировании совместной операции особо тщательно должны быть отработаны: правильное понимание задач, выполняемых как сухопутными войсками, так и Военно-Морским флотом, расчёты сил и средств (своих и противника) по месту, времени и вопросы материального обеспечения. При этом надо учитывать, что в ходе операции всегда придётся проверять, уточнять и изменять сделанные расчёты в соответствии с изменяющейся обстановкой, а следовательно и менять способы действий, маневрировать вновь выделенными силами к средствами и усиливать их напряжение. 10. Успех выполнения совместной операции требует: бесперебойной технической связи между сухопутным и военно-морским командованием и их штабами; установления единой, чёткой и простой системы зрительной, звуковой и радио - сигнализации; организации скрытного управления. В целях усиления связи и контроля выполнения решений командования, мероприятий штабов и действий войск, а также для непрерывной взаимной информации штабов и изучения, обстановки, обмен офицерами связи между сухопутными и военно-морскими штабами обязателен. Глава 2 Десантные операции 1. Общие положения 11. Морская десантная операция заключается в осуществлении манёвра сухопутных сил через море с целью воздействия на фланг, войсковой или глубокий тыл противника или с целью перенесения военных действий на его территорию. 12. Десантная операция является наиболее сложной совместной наступательной операцией. Замысел, план и выполнение операции должны быть пронизаны активностью, решительностью и волей к достижению намеченной цели всех исполнителей, от командования до отдельного бойца. Начатая операция должна быть доведена до конца. Ввиду сложности и трудности её выполнения, связанного с риском и потерями, десантная операция требует от командования и штабов всех степеней умелого боевого управления, от всех исполнителей – высокой боевой выучки, политико-моральной стойкости и сознательности. 13. Характер десантной операции в целом и в частности основного её этапа – боя за высадку – должен отличаться стремительностью, с тем чтобы упредить противника и не дать ему возможности развернуть оборонительные мероприятия на выбранном направлении и организовать контрманевр. Значительные трудности, стоящие перед десантом, могут быть преодолены хорошим оснащением его современными средствами борьбы и включением в его состав всех родов войск, применительно к конкретным условиям данной операции. В то же время десантная операция должна быть исключительно мобильной и гибкой как в своем планировании, так и по выучке и манёвренной подвижности частей десанта. Центр тяжести десантной операции лежит в решении десантом задачи на берегу, что и должно быть положено в основу плана всей операции. 14. Масштаб и значение десантной операции могут быть различными. Десанты различаются: Стратегические, цель которых – создать новый фронт борьбы на территории противника к оказать влияние на ход войны в целом. Ориентировочный состав стратегического десанта определяется специальным формированием (армия или несколько армий). Оперативные, цель которых – нанести удар в тыл и совершить глубокий обход приморского расположения армии или фронта противника с тем, чтобы захватить важные объекты или позиции, или, чтобы оттянуть на себя часть сил противника с фронта и тем самым содействовать успеху операции своих сухопутных войск на приморском направлении. Частными случаями могут явиться десанты в операциях против баз неприятельского флота или захват ограниченного участка неприятельской приморской или островной территории с целью организации на ней базы для последующего развития своих операций (сухопутных, морских или воздушных). Ориентировочный состав оперативного десанта – до дивизии специального состава. Тактические, цель которых – посредством охвата с моря нанести удар непосредственно во фланг или ближайший тыл частей противника, примыкающих к морю, с тем чтобы содействовать успеху своих частей, ведущих бой на берегу. Тактические десанты обычно входят состав ной частью в операции по поддержке фланга армии, а также в операции против баз. Ориентировочный состав тактического десанта – до стрелкового полка со средствами усиления. Диверсионные, цель которых – посредством скрытной и внезапной высадки на территории противника развернуть диверсионные действия в его тылу (подрывные работы, партизанские действия). Диверсионные десанты могут входить составной частью в десантные операции других видов, а также в операции по поддержке фланга армии. Состав диверсионных десантов определяется в каждом отдельном случае в зависимости от поставленных задач и может быть от одного человека до одной или нескольких значительных групп. 15. Морская десантная операция любого масштаба может сочетаться с одновременной высадкой воздушного десанта для решения общей задачи. В этом случае воздушный десант является вспомогательным, и действия его входят состав ной частью в общий план операции. 16. Большая сложность и трудность десантной операции, проводящейся на суше, в море и в воздухе при взаимодействии всех родов войск, требует единства командования и последовательности в управлении на всех этапах операции как необходимого условия ее успеха. Поэтому командующим десантной операции на всё время её выполнения, т. е. до решения десантом главной задачи на берегу, назначается общевойсковой командир из армейских или морских командиров. Командир сил прикрытия, подчинённый непосредственно командующему операцией, организует оперативное прикрытие в виде развитой, достаточно глубокой системы развёртывания отрядов прикрытия манёвренных соединений флота (завес подводных лодок и ударных авиационных групп) с задачами не допустить, чтобы флот противника помешал манёвру десантного отряда и действиям десанта на берегу. Командир высадки, подчинённый непосредственно командующему десантной операцией, непосредственно управляет подготовкой, переходом через море и боем за высадку всех частей, принимающих в нём участие. Этим осуществляется единство командования и ответственности за всю высадку в целом и обеспечивается взаимодействие разнообразных сил и средств, принимающих участие в бою за неё. Командиром высадки обычно назначается один из опытных командиров флота. Помощником командира высадки по сухопутной части является командир десанта. Командиру высадки подчинены: – командир сил поддержки; – командир сил охранения, он же командир охраны водного района высадки; – командир десанта в отношении подготовки и выполнения боя за высадку, а также на всё время пребывания десанта на транспортах; – командир отряда транспортов; – командир отряда высадочных средств; – командир базы высадки (подчиняется до конца операции); – командир приданной авиагруппы. Командир сил поддержки свои действия должен согласовать со старшим артиллерийским начальником десанта, для чего составляется единый план действий артиллерии, входящей в состав десанта, и артиллерии флота. Командир сил охранения объединяет под своим командованием все силы, выделенные для непосредственного охранения десанта на переходе морем и в районе высадки. С момента развёртывания десанта у места высадки командир сил охранения организует охрану водного района, высадки и руководит её действиями до свёртывания операции. Командир десанта – общевойсковой командир, которому подчинены все части, высаживаемые на территорию противника. Командир десанта с момента получения приказа о посадке входит в подчинение командиру высадки до момента, когда высадка закончена и войска полностью готовы к выполнению дальнейшей задачи. Этот момент определяется донесением командира десанта командиру высадки. Для решения главной задачи командиру десанта обычно требуется артиллерийская поддержка с моря. Такая поддержка должна быть предусмотрена при организации операции за счёт специально переформированных соединений флота (из сил поддержки и охранения). Соединение, предназначенное для артиллерийской поддержки действий десанта, передаётся в оперативное подчинение командиру десанта. Командир высадки и командир десанта в момент сбора в пункты посадки и на переходе должны быть на одном корабле. Командир десанта сходит на берег после высадки первого эшелона десанта. Командир отряда (флотилии) транспортов назначается для подготовки и управления в процессе операции всеми транспортами, участвующими в операции. Командир отряда высадочных средств объединяет под своим командованием все высадочные средства. Командир базы высадки назначается из состава опытных командиров флота. Ему подчинены: – коменданты пунктов высадки с высадочными партиями; – начальник инженерной службы высадки с инженерными командами. Схема организации командования в десантной операции показана в приложении 1. 17. Десантная операция расчленяется на этапы: – подготовка к десантной операции; – посадка десанта; – переход десанта морем; – бой за высадку и высадка; – решение десантом задачи на берегу; – свёртывание десантной операции или перегруппировка для последующей операции.

Ответов - 49, стр: 1 2 All

АВЩ: Глава 12 Совместные действия в особых условиях 1. Обеспечение переправ сухопутных войск при переходе через лед 418. На театрах, где моря и озёра, а главное — проливы и заливы покрываются тол-стым ледовым покровом, возможно передвижение войск через лёд походным порядком. Военно-Морской флот, обеспечивая марш по льду, организует разведку своего и про-тивоположного берега, совместно с сапёрами определяет возможность переправы по льду, ведёт постоянную ледовую разведку и осуществляет гидрографическое обеспечение. 419. В том случае, когда переправа совершается через лёд в расположении средств стационарной или подвижной береговой обороны, последняя принимает участие в обеспече-нии ледовой переправы от наземного и воздушного противника. Если переправа производится на занятый противником берег, то части морской пехоты и подвижные, а в некоторых случаях и стационарные, артиллерийские средства береговой обороны участвуют в составе сухопутных войск, захваты¬вая места выхода своих войск на противоположный берег. 420. Разведка противоположного берега должна определить места расположения средств береговой обороны, их состав и силы, наиболее удобные выходы колонных путей на берег. Ледовая разведка ведётся одновременно с разведкой противоположного берега органами гидрографической службы Военно-Морского флота и имеет задачей определить толщину ледового покрова, состояние поверхности льда, наличие и характер трещин, майн и промоин. Гидрографическое обеспечение переправы состоит в обеспечении войск проводниками-лоцманами и в организации манипуляторной службы. Проводники-лоцманы должны иметь необходимые для движения по льду навигационные приборы. 421. Организация марша и его боевое обеспечение лежат на обязанности командования сухопутных войск, переправляющихся через лёд. Части Военно-Морского флота, обслуживающие переправляющиеся войска, входят в оперативное подчинение командования сухопутных войск с момента выхода разведыватель-ных частей на противоположный берег и до момента переправы последнего подразделения. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

АВЩ: Глава 12 Совместные действия в особых условиях 1. Обеспечение переправ сухопутных войск при переходе через лед 418. На театрах, где моря и озёра, а главное — проливы и заливы покрываются толстым ледовым покровом, возможно передвижение войск через лёд походным порядком. Военно-Морской флот, обеспечивая марш по льду, организует разведку своего и противоположного берега, совместно с сапёрами определяет возможность переправы по льду, ведёт постоянную ледовую разведку и осуществляет гидрографическое обеспечение. 419. В том случае, когда переправа совершается через лёд в расположении средств стационарной или подвижной береговой обороны, последняя принимает участие в обеспечении ледовой переправы от наземного и воздушного противника. Если переправа производится на занятый про¬тивником берег, то части морской пехоты и подвижные, а в некоторых случаях и стационарные, артиллерийские средства береговой обороны участвуют в составе сухопутных войск, захватывая места выхода своих войск на противоположный берег. 420. Разведка противоположного берега должна определить места расположения средств береговой обороны, их состав и силы, наиболее удобные выходы колонных путей на берег. Ледовая разведка ведётся одновременно с разведкой противоположного берега органами гидрографической службы Военно-Морского флота и имеет задачей определить толщину ледового покрова, состояние поверхности льда, наличие и характер трещин, майн и промоин. Гидрографическое обеспечение переправы состоит в обеспечении войск проводниками-лоцманами и в организации манипуляторной службы. Проводники-лоцманы должны иметь необходимые для движения по льду навигационные приборы. 421. Организация марша и его боевое обеспечение лежат на обязанности командова-ния сухопутных войск, переправляющихся через лёд. Части Военно-Морского флота, обслуживающие переправляющиеся войска, входят в оперативное подчинение командования сухопутных войск с момента выхода разведыватель-ных частей на противоположный берег и до момента переправы последнего подразделения. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

АВЩ: 2. Обеспечение кораблей флота в ледовых условиях 422. При переходе кораблей в условиях форсирования льда ледоколами, особенно в прибрежных районах, на части морской пехоты, а иногда и на приданные сухопутные войска, возлагается охранение походного порядка. Впереди по пути следования каравана охраняе¬мых кораблей выделяется разведывательный отряд, усиленный орудиями, полковой и противотанковой артиллерией и миномётами. В состав разведывательного отряда включаются сапёры, минёры для устранения могущих по пути встретиться мин заграждения, фугасов и других препятствий. Разведывательный отряд высылается на удаление от 5 до 12 км. В зависимости от состояния поверхности ледового покрова отряду придаются аэросани или лёгкий автотранспорт. 423. Охранение кораблей, форсирующих сплошной лёд, имеет задачей обеспечить их от нападения со стороны сухопутного противника. Походное ледовое охранение состоит из головной походной заставы, двигающейся впереди ледокола на удалении 2–2,5 км, боковых застав, двигающихся по сторонам охраняемых частей на удалении 2–2,5 км и тыльных походных застав, двигающихся по обе стороны ледокольного фарватера. Походные заставы высылают от себя дозоры. Подразделения охра-нения усиливаются: – миномётами, полковыми пушками и орудиями противотанковой артиллерии (при соответствующей толщине льда); – аэросанями, лёгкими бронемашинами и танками (для связи и боевой разведки); – подразделениями сапёр с легкопереправочным имуществом; – средствами малокалиберной зенитной артиллерии и крупнокалиберными пулемётами. 424. Количество и состав подразделений, наряжаемых в походное ледовое охранение, определяются удалением от противника, числом охраняемых кораблей и наличием береговой артиллерии, могущей прикрыть корабли своим огнём. Командир охранения подчиняется командиру охраняемого отряда кораблей и нахо-дится, в за¬висимости от обстановки, или на флагманском ко¬рабле, или при одной из поход-ных застав. Расчёт людей в органы охранения должен быть сделан на две-три смены. Во избежание обмораживания необходимо возможно чаще производить смену личного состава ледового охранения. Кроме того, для усиления охранения необходимо иметь дежурные подразделе-ния на борту охраняемых кораблей. 425. Связь между подразделениями охранения и охраняемыми кораблями организует-ся средствами охраняемых кораблей и радиосредствами охранения. В качестве дублирующих средств связи, в зависимости от снежного покрова и поверхности льда, могут быть использованы конькобежцы, лыжники, аэросани, лёгкие бронемашины. 426. При плохой видимости для обеспечения правильного направления движения час-тей охранения и разведки им обязательно придаются штурманы и гидрографы с компасами, смонтированными на санях, и другими мореходными инструментами. 427. Помимо ледового охранения и ледовой разведки, форсирующие лёд корабли обеспечиваются воздушной разведкой и барражем истребительной авиации. Артиллерия кораблей всех калибров находится в полной готовности к отражению воздушного и наземного противника. Непосредственное охранение кораблей осуществляется их командами согласно Уставу корабельной службы. 428. В условиях стоянки кораблей в замерзающих гаванях, помимо обеспечения их средствами береговой обороны, организуется сторожевое охранение якорных стоянок со стороны моря. Сторожевое охранение на льду имеет основной задачей – предотвратить попытки пехоты противника овладеть кораблями, а также береговыми батареями и другими береговыми объектами. Сторожевое охранение на льду организуется на общих основаниях, изложенных в уставах родов войск. Линии полевых караулов находятся на уда¬лении 6—8 км, чтобы обеспечить обороняемые объекты от действительного огня артиллерии. В целях предохранения от обмораживания личного состава сторожевого охранения в некоторых случаях разрешается устройство на льду укрытий от ветра (палатки, домики и юрты), при этом применяются меры для их маскировки. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

АВЩ: 429. Сторожевые резервы располагаются на берегу в укрытиях возможно ближе к урезу воды. Для быстрой переброски резервов к месту их использования они должны иметь автотранспорт и аэросани. Если снеговой покров позволяет движение на лыжах, то весь личный состав сторожевого охранения ставится на лыжи. 430. Артиллерия кораблей и береговой обороны получает секторы обстрела и включа-ется в состав соответствующей артиллерийской группы (поддержки пехоты, дальнего действия). 431. В направлениях наиболее вероятного появления противника высылается разведка с задачей установить движение противника и состав его сил и средств. При появлении противника на льду сторожевое охранение задерживает его продвижение с целью дать возможность обороняемому объекту подготовиться к отражению противника. 432. Наступающий через лёд противник не должен быть допущен к обороняемому объекту, для чего привлекаются все средства борьбы кораблей, береговой обороны, сухопутных войск и боевой авиации. Широко применяются все средства инженерных заграждений, какие могут быть использованы на льду, а также ледоколами прокладываются фарватеры для движения своих кораблей и разрушается лёд на путях движения противника. 433. Непосредственная оборона кораблей и береговых батарей возлагается на их команды и имеет назначением главным образом борьбу с диверсионными действиями противника.

АВЩ: ОГЛАВЛЕНИЕ ОТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ И ГЛАВНОГО МОРСКОГО ШТАБА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА 1 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК С ВОЕННО-МОРСКИМ ФЛОТОМ. ГЛАВА 1. ОСНОВЫЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК С ВОЕННО-МОРСКИМ ФЛОТОМ 1 ГЛАВА 2. ДЕСАНТНЫЕ ОПЕРАЦИИ 1. Общие положения 3 2. Подготовка десантной операции 5 3. Посадка десанта и её обеспечение 7 4. Переход морем и высадка десанта 10 5. Инженерное обеспечение десантной операции 16 6. Материальное обеспечение десантной операции 18 ГЛАВА 3. ПРОТИВОДЕСАНТНАЯ ОБОРОНА ПОБЕРЕЖЬЯ 1. Общие положения 20 2. Разведка. Воздействие по войскам, аэродромам, базам и транспортам противника 21 3. Организация противодесантной обороны 23 4. Отражение высадки десанта 26 5. Борьба с высадившимся десантом 28 6. Противодесантная оборона в шхерах 29 7. Противодесантная оборона в ледовых условиях 30 8. Материальное обеспечение противодесантной обороны 31 ГЛАВА 4. ОПЕРАЦИИ ПО ПОДДЕРЖКЕ ФЛАНГА АРМИИ 1. Общие положения 31 2. Основы использования морской артиллерии для огневого содействия флангу армии 33 3. Выполнение огневого содействия 33 4. Управление при огневом содействии флангу 35 5. Обеспечение деятельности кораблей, выполняющих огневое содействие 36 6. Обеспечение от обстрела с моря фланга армии 39 ГЛАВА 5. СУХОПУТНАЯ ОБОРОНА ВОЕННО-МОРСКИХ БАЗ 1. Общие положения 40 2. Командование и организация управления 41 3. Организация сухопутной обороны военно-морской базы 44 4. Боевое обеспечение сухопутной обороны военно-морской базы 46 5. Материально-техническое обеспечение 49 ЧАСТЬ ВТОРАЯ. СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК С РЕЧНЫМИ ФЛОТИЛИЯМИ ГЛАВА 6. ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ РЕЧНЫХ ФЛОТИЛИЙ 51 ГЛАВА 7. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕЧНЫХ ФЛОТИЛИЙ С СУХОПУТНЫМИ ВОЙСКАМИ. 1. Общие положения 53 2. Огневое содействие 55 3. Командование и организация управления 57 ГЛАВА 8. СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВДОЛЬ ВОДНОГО РУБЕЖА 1. Наступательный бой 58 2. Встречный бой 61 3. Оборона речной позиции 62 4. Оборона речной позиции при плохой видимости 64 5. Выход из боя 65 ГЛАВА 9. СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ФОРСИРОВАНИИ РЕК 66 ГЛАВА 10. СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБОРОНЕ РЕКИ 69 ГЛАВА 11. РЕЧНЫЕ ДЕСАНТЫ 71 ГЛАВА 12. СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ 1. Обеспечение переправ сухопутных войск при переходе через лед 75 2. Обеспечение кораблей флота в ледовых условиях 75

АВЩ: НСД- ВСЁ...

Kieler: АВЩ Спасибо! Вы пишете быстрей, чем я читаю... :)))

АВЩ: Kieler пишет: Вы пишете быстрей, чем я читаю... Не я это писал...честное слово... Но замечание учту. Странно, всё уже отправил, а ветка не закрыта. Но БУ ВМФ-45 будет уже на другой ветке. Для удобства. С уважением ко всем дотерпевшим, АВЩ

АВЩ: Если вдруг кому интересно, на "Войнах современности" я выкладываю послевоенные рук.доки. Конкретно сейчас -НАМО-46. С уважением, АВЩ.



полная версия страницы