Форум » Вторая мировая война » Руководящие документы ВМФ СССР-продолжение 2 (НСД) » Ответить

Руководящие документы ВМФ СССР-продолжение 2 (НСД)

АВЩ: Краткое содержание "предыдущих серий: в "Руководящие документы ВМФ перед и во время ВМВ" выложен БУМС, и начало НМО-40, в"...-продолжение" -НМО-40 и 1 глава НСД. Почему закрывают ветку не знаю-вроде матом не разговариваю. кое где вроде по эл.знакам получается больше... НАСТАВЛЕНИЕ ПО СОВМЕСТНЫМ ДЕЙСТВИЯМ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК С ВОЕННО-МОРСКИМ ФЛОТОМ И ВОЕННЫМИ РЕЧНЫМИ ФЛОТИЛИЯМИ _____________________________________________________ ОТ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ И ГЛАВНОГО МОРСКОГО ШТАБА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА Наставление по совместным действиям сухопутных войск с Военно-Морским флотом и военными речными флотилиями разработано на основе боевого опыта Великой отечественной войны. В ходе Отечественной войны части действующей Красной Армии и Военно-Морского флота совместно провели немало десантных и иных операций, в которых были успешно разрешены вопросы взаимодействия. Наряду с этим опыт боевых действий вскрыл также много недочётов в организации и проведении совместных операций. Наставление имеет целью обобщить положительный боевой опыт войск Красной Армии, Военно-Морского флота и военных речных флотилий по действиям на приморских театрах и реках и сделать его достоянием командиров всех родов войск и видов оружия для дальнейшей успешной борьбы с немецкими оккупантами. Командному составу частей, соединений и штабов Красной Армии и Военно-Морского флота надлежит: Изучить Наставление и руководствоваться им при совместных действиях. Продолжать накапливать и обобщать боевой опыт совместных действий в соответствии с масштабом работы и кругом деятельности каждого командира. Все замечания, поправки и дополнения к Наставлению, проверенные боевой практикой, направлять в Генеральный штаб Красной Армии и Главный морской штаб Военно-Морского флота. Примечание: при сканировании некоторые номера статей были пропущены и не могли быть сверены с оригиналом, проставлены составителем по смыслу содержательной части и отмечены в скобках. Часть первая СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СУХОПУТНЫХ ВОЙСК С ВОЕННО-МОРСКИМ ФЛОТОМ Глава 1 Основы взаимодействия сухопутных войск с военно-морским флотом 1. Действия сухопутных войск и морских сил всегда направлены к достижению единой цели войны. Решение этой единой задачи достигается как совместными, так и самостоятельными операциями сухопутных войск и морских сил. 2. К совместным операциям относятся: – совместное окружение и уничтожение противника сухопутными войсками (нескольких фронтов) и военно-морскими силами на определённом плацдарме; – совместные действия Военно-Морского флота с сухопутными войсками фронта или нескольких армий на определённом операционным направлении. Такими совместными операциями могут быть: – операции по поддержке Военно-Морским флотом фланга армии; – десантные и противодесантные операции; – операции против береговых объектов. 3. Самостоятельными задачами Военно-Морского флота являются: – операции против морских сил противника; – операции на морских сообщениях; – операции против баз и береговых объектов; – операции по захвату шхерных и островных районов и опорных пунктов противника; – повседневные операции, обеспечивающие оперативный режим на морском театре. Эти операции, выполняемые Военно-Морским флотом самостоятельно, имеют целью обеспечение действий сухопутных сил в той же мере, в какой действия сухопутных сил обеспечивают базирование и развёртывание Военно-Морского флота. 4. Конкретные задачи Военно-Морским флотам ставятся: в мирное время — Генеральным штабом Красной Армии через Главный морской штаб; в военное время — Ставкой Верховного Главнокомандования непосредственно или через командующего фронтом, в зависимости от оперативного подчинения флота. 5. При совместных действиях командир соединения Военно-Морского флота, когда он подчинён войсковому командиру, является его помощником по боевому использованию военно-морских сил, а подчинённый морскому командиру войсковой командир становится помощником последнего по боевому использованию сухопутных сил. (6) Общевойсковые командиры, отдавая приказания или ставя задачи, обязаны сообщать их в копии прямым начальникам оперативно подчинённых частей и соединений Военно-Морского флота. Так же поступают и морские командиры, если им подчинены сухопутные части и соединения. Войсковой командир ставит задачи приданным или поддерживающим его военно-морским силам, учитывая соображения морского командира. Так же поступает и морской командир в случае подчинения ему сухопутных частей. (7) Управление в совместных операциях сухопутных и военно-морских сил может быть успешным, когда у руководящего состава и в штабах выработано единство оперативно-тактических взглядов; Лучший способ установления взаимодействия между сухопутными и военно-морскими силами — личное общение командиров сухопутных войск с командирами военно-морских сил. 8. Командир, объединяющий под своим руководством сухопутные и военно-морские силы, совместно со своим помощником (сухопутным или морским) организует управление и взаимодействие сухопутных и военно-морских сил; они устанавливают основные формы взаимодействия, а их штабы производят расчёты, планируют и обеспечивают взаимодействие на всех этапах операции. 9. При планировании совместной операции особо тщательно должны быть отработаны: правильное понимание задач, выполняемых как сухопутными войсками, так и Военно-Морским флотом, расчёты сил и средств (своих и противника) по месту, времени и вопросы материального обеспечения. При этом надо учитывать, что в ходе операции всегда придётся проверять, уточнять и изменять сделанные расчёты в соответствии с изменяющейся обстановкой, а следовательно и менять способы действий, маневрировать вновь выделенными силами к средствами и усиливать их напряжение. 10. Успех выполнения совместной операции требует: бесперебойной технической связи между сухопутным и военно-морским командованием и их штабами; установления единой, чёткой и простой системы зрительной, звуковой и радио - сигнализации; организации скрытного управления. В целях усиления связи и контроля выполнения решений командования, мероприятий штабов и действий войск, а также для непрерывной взаимной информации штабов и изучения, обстановки, обмен офицерами связи между сухопутными и военно-морскими штабами обязателен. Глава 2 Десантные операции 1. Общие положения 11. Морская десантная операция заключается в осуществлении манёвра сухопутных сил через море с целью воздействия на фланг, войсковой или глубокий тыл противника или с целью перенесения военных действий на его территорию. 12. Десантная операция является наиболее сложной совместной наступательной операцией. Замысел, план и выполнение операции должны быть пронизаны активностью, решительностью и волей к достижению намеченной цели всех исполнителей, от командования до отдельного бойца. Начатая операция должна быть доведена до конца. Ввиду сложности и трудности её выполнения, связанного с риском и потерями, десантная операция требует от командования и штабов всех степеней умелого боевого управления, от всех исполнителей – высокой боевой выучки, политико-моральной стойкости и сознательности. 13. Характер десантной операции в целом и в частности основного её этапа – боя за высадку – должен отличаться стремительностью, с тем чтобы упредить противника и не дать ему возможности развернуть оборонительные мероприятия на выбранном направлении и организовать контрманевр. Значительные трудности, стоящие перед десантом, могут быть преодолены хорошим оснащением его современными средствами борьбы и включением в его состав всех родов войск, применительно к конкретным условиям данной операции. В то же время десантная операция должна быть исключительно мобильной и гибкой как в своем планировании, так и по выучке и манёвренной подвижности частей десанта. Центр тяжести десантной операции лежит в решении десантом задачи на берегу, что и должно быть положено в основу плана всей операции. 14. Масштаб и значение десантной операции могут быть различными. Десанты различаются: Стратегические, цель которых – создать новый фронт борьбы на территории противника к оказать влияние на ход войны в целом. Ориентировочный состав стратегического десанта определяется специальным формированием (армия или несколько армий). Оперативные, цель которых – нанести удар в тыл и совершить глубокий обход приморского расположения армии или фронта противника с тем, чтобы захватить важные объекты или позиции, или, чтобы оттянуть на себя часть сил противника с фронта и тем самым содействовать успеху операции своих сухопутных войск на приморском направлении. Частными случаями могут явиться десанты в операциях против баз неприятельского флота или захват ограниченного участка неприятельской приморской или островной территории с целью организации на ней базы для последующего развития своих операций (сухопутных, морских или воздушных). Ориентировочный состав оперативного десанта – до дивизии специального состава. Тактические, цель которых – посредством охвата с моря нанести удар непосредственно во фланг или ближайший тыл частей противника, примыкающих к морю, с тем чтобы содействовать успеху своих частей, ведущих бой на берегу. Тактические десанты обычно входят состав ной частью в операции по поддержке фланга армии, а также в операции против баз. Ориентировочный состав тактического десанта – до стрелкового полка со средствами усиления. Диверсионные, цель которых – посредством скрытной и внезапной высадки на территории противника развернуть диверсионные действия в его тылу (подрывные работы, партизанские действия). Диверсионные десанты могут входить составной частью в десантные операции других видов, а также в операции по поддержке фланга армии. Состав диверсионных десантов определяется в каждом отдельном случае в зависимости от поставленных задач и может быть от одного человека до одной или нескольких значительных групп. 15. Морская десантная операция любого масштаба может сочетаться с одновременной высадкой воздушного десанта для решения общей задачи. В этом случае воздушный десант является вспомогательным, и действия его входят состав ной частью в общий план операции. 16. Большая сложность и трудность десантной операции, проводящейся на суше, в море и в воздухе при взаимодействии всех родов войск, требует единства командования и последовательности в управлении на всех этапах операции как необходимого условия ее успеха. Поэтому командующим десантной операции на всё время её выполнения, т. е. до решения десантом главной задачи на берегу, назначается общевойсковой командир из армейских или морских командиров. Командир сил прикрытия, подчинённый непосредственно командующему операцией, организует оперативное прикрытие в виде развитой, достаточно глубокой системы развёртывания отрядов прикрытия манёвренных соединений флота (завес подводных лодок и ударных авиационных групп) с задачами не допустить, чтобы флот противника помешал манёвру десантного отряда и действиям десанта на берегу. Командир высадки, подчинённый непосредственно командующему десантной операцией, непосредственно управляет подготовкой, переходом через море и боем за высадку всех частей, принимающих в нём участие. Этим осуществляется единство командования и ответственности за всю высадку в целом и обеспечивается взаимодействие разнообразных сил и средств, принимающих участие в бою за неё. Командиром высадки обычно назначается один из опытных командиров флота. Помощником командира высадки по сухопутной части является командир десанта. Командиру высадки подчинены: – командир сил поддержки; – командир сил охранения, он же командир охраны водного района высадки; – командир десанта в отношении подготовки и выполнения боя за высадку, а также на всё время пребывания десанта на транспортах; – командир отряда транспортов; – командир отряда высадочных средств; – командир базы высадки (подчиняется до конца операции); – командир приданной авиагруппы. Командир сил поддержки свои действия должен согласовать со старшим артиллерийским начальником десанта, для чего составляется единый план действий артиллерии, входящей в состав десанта, и артиллерии флота. Командир сил охранения объединяет под своим командованием все силы, выделенные для непосредственного охранения десанта на переходе морем и в районе высадки. С момента развёртывания десанта у места высадки командир сил охранения организует охрану водного района, высадки и руководит её действиями до свёртывания операции. Командир десанта – общевойсковой командир, которому подчинены все части, высаживаемые на территорию противника. Командир десанта с момента получения приказа о посадке входит в подчинение командиру высадки до момента, когда высадка закончена и войска полностью готовы к выполнению дальнейшей задачи. Этот момент определяется донесением командира десанта командиру высадки. Для решения главной задачи командиру десанта обычно требуется артиллерийская поддержка с моря. Такая поддержка должна быть предусмотрена при организации операции за счёт специально переформированных соединений флота (из сил поддержки и охранения). Соединение, предназначенное для артиллерийской поддержки действий десанта, передаётся в оперативное подчинение командиру десанта. Командир высадки и командир десанта в момент сбора в пункты посадки и на переходе должны быть на одном корабле. Командир десанта сходит на берег после высадки первого эшелона десанта. Командир отряда (флотилии) транспортов назначается для подготовки и управления в процессе операции всеми транспортами, участвующими в операции. Командир отряда высадочных средств объединяет под своим командованием все высадочные средства. Командир базы высадки назначается из состава опытных командиров флота. Ему подчинены: – коменданты пунктов высадки с высадочными партиями; – начальник инженерной службы высадки с инженерными командами. Схема организации командования в десантной операции показана в приложении 1. 17. Десантная операция расчленяется на этапы: – подготовка к десантной операции; – посадка десанта; – переход десанта морем; – бой за высадку и высадка; – решение десантом задачи на берегу; – свёртывание десантной операции или перегруппировка для последующей операции.

Ответов - 49, стр: 1 2 All

АВЩ: 2. Подготовка десантной операции 18. Полевые части и морская пехота, составляющие десант, должны сочетать высокое насыщение огневыми средствами с максимальной манёвренностью и подвижностью. Десант обычно состоит из: – первого броска, включающего разведывательный и передовые отряды и высадочную партию из специально подготовленного личного состава; – главных сил высадки (первого, второю и иногда третьего эшелонов); – главных сил десанта, куда входят остальные части и оснащение частей, ведущих бой за высадку; – тылов десанта, обеспечивающих ведение операции после высадки. В тех случаях, когда решение главной задачи достигается боем за высадку (захват приморского пункта, острова), первые эшелоны являются главными силами десанта, и после них высаживаются только тылы. 19. Быстрота перевозки десанта достигается перевозкой его на боевых кораблях. К ней следует прибегать в тех случаях, когда обстановка на море позволяет выделить для этой цели бое вые корабли и когда это допускает состав перевозимого десанта. Перевозка и высадка тактических и диверсионных десантов, кроме того, может быть произведена на самолётах и подводных лодках. Этот же способ может быть применён для перевозки и высадки отдельных групп десанта в крупной десантной операции. 20. Разведка должна быть развёрнута на глубину, обеспечивающую десантную операцию как от внезапного удара флота и воздушных сил противника, так и от его специальных противодесантных мероприятий. Морская разведка должна войти в тесное взаимодействие с разведкой сухопутных сил для взаимной информации и в целях тщательного освещения обстановки на сухопутных направлениях. К моменту подхода десанта к месту высадки командующему операцией, командиру высадки и командиру десанта должна быть возможно более полно известна обстановка в районе высадки. При этом надо принимать все меры к тому, чтобы разведка пунктов высадки и района действий десанта не открыла противнику направление десантной операций. Поэтому необходимо тщательное и возможно более полное изучение побережья противника и выполнение демонстративной разведки на ложных направлениях. При наличии надёжной агентурной разведки последняя должна подготовить в районе действий десанта проводников из местных жителей. 21. План десантной операции должен предусматривать: – общую задачу операции; – ближайшую и дальнейшую задачи десантных войск; – разведку обстановки на море и на суше в районе высадки; – время, место и порядок сосредоточения десантных войск и транспортных средств и меры по прикрытию сосредоточения; – порядок посадки десантных войск на суда; – воздушное и морское обеспечение посадки; – порядок перехода десанта морем, непосредственное охранение и прикрытие с моря и с воздуха; – порядок высадки и обеспечение её с моря и с воздуха; – организацию огневой поддержки флотом высадившегося десанта; – организацию снабжения десанта морем и обеспечение коммуникаций; – порядок обратной посадки войск на транспортные средства в случае неудачи десанта, 22. Обеспечение десантной операции включает: Выбор благоприятной общей обстановки, когда противник в силу военных, политических или экономических условий не может заблаговременно развернуть превосходящие противодесантные силы и средства на выбранном для десанта направлении. Создание благоприятной обстановки для десантной операции решительными боевыми действиями: – на фронте – отвлекая на себя ту часть сил противника, которая могла быть брошена для противодействия десанту; – на морском направлении и в воздухе – ослаблением, сковыванием или отвлечением в ложном направлении морских сил и авиации противника, могущих сорвать десантную операцию. Непосредственную поддержку и охранение десанта специально выделенными силами, которые помогают форсировать оборонительную систему противника до развёртывания десантом всех своих средств. Организацию целеустремлённой разведки, обеспечивающей как операцию в целом, так и отдельные действия соединений. Внезапность, достигаемую скрытностью и быстротой подготовки и выполнения операции, а также мерами маскировки. Организацию политической работы для содействия успеху операции. Совокупность обеспечивающих мероприятий должна снизить возможности противодействия противника, раздробить при отражении противника его силы, помешать им сосредоточиться или, отвлекая по ложному направлению, сковать противника и тем самым выиграть время для развёртывания действий десанта, 23. Десантную операцию можно производить в любое время года, при наличии соответствующих средств (зимой – ледоколов); кроме того, необходимо выбирать дни, благоприятные для перехода десанта морем и для высадки. В периоды, когда на данном театре вероятны штормовые погоды, не могут быть поставлены жёсткие сроки выполнения десантной операции, потому что приходится выжидать погоду, а это, в свою очередь, задерживает операцию, намечающуюся во взаимодействии с десантной. 24. Состав десанта определяется силами и средствами, необходимыми для преодоления сопротивления при высадке, достижения поставлен ной цели и решения главной задачи на берегу. 25. Выбор места высадки производится на основе особо тщательно проверяемых и уточняемых в ходе подготовки к операции: – сведений о противнике, в частности о расположении его в прибрежной полосе и об оборудовании им приморского или речного театра; – данных разведки местности, которую надлежит вести непрерывно как в период подготовки к операции, так и во время её выполнения. Обязательно производятся аэрофотосъёмка места высадки и личная воздушная разведка командирами штаба, командующего операцией. Изменчивость гидрологических факторов на некоторых морях, на озёрных и речных системах совершенно не позволяет основываться при выборе места высадки только на данных карт и лоций; эти данные обязательно должны быть уточнены аэрофотосъёмкой, а по мере возможности — навигационной и тральной разведкой, Необходима также личная воздушная разведка пункта высадки командиром высадки и командиром десанта.

АВЩ: 3. Посадка десанта и её обеспечение 26. Сосредоточение десанта в порты посадки производится командиром десанта по приказанию командования десантной операцией. Сосредоточение необходимо начинать заранее, с резервом времени, допускающим такое эшелонирование перевозок, которое позволит: – избежать значительного скопления частей в пунктах посадки и высадки из вагонов; – использовать нормальный график перевозок между конечными пунктами, с тем чтобы маскировать сосредоточение и усиливать отправку эшелонов в ночное время; – иметь время для манёвра в случае наруше- ния противником сообщений с пунктом посадки десантных частей на транспорты. Кроме того, для сосредоточения десанта в порты посадки необходимо, в целях скрытности и ч надёжности переброски, пользоваться несколькими дорогами и различными видами транспорта. 27. Сосредоточение десанта производится по расписанию, в котором; указывается: где, кто, когда собирается, каким составом отправляется, когда и куда прибывает. Выписки из расписания сосредоточения десанта заблаговременно рассылаются частям. При небольшом масштабе операции, малых сроках на подготовку и наличии надёжной связи сосредоточение производится распоряжением командира десанта. 28. В плане размещения десантных войск в городе (порту) надо учитывать: – необходимость помещать передовые части ближе к пунктам погрузки; – размещение главной массы десанта в постоянных сооружениях, чтобы не демаскировать подготовку к операции; – рассредоточенное размещение частей и подразделений; – удобства размещения для сохранения сил бойцов перед операцией; – по противовоздушной обороне. 29. Общее распределение частей десанта по группам и отрядам транспортов (или высадочным средствам) должно соответствовать последовательности выхода их на берег в составе частей и соединений, согласно плану боя за высадку. На каждом отдельном транспорте (или высадочном средстве) десантные части и их оснащение должны быть погружены так, чтобы обеспечить быструю их высадку и выгрузку, поэтому десант грузится в последовательности, обратной предстоящей выгрузке. Для удобства управления и питания необходимо размещать на транспортных средствах целые подразделения (батальон, рота, батарея). Во избежание больших потерь в случае гибели отдельных транспортов вся боевая техника должна быть рассредоточена небольшими подразделениями на всех транспортах. 30. В целях усиления обороны частей десанта при посадке, главным образом противовоздушной, на переходе и при высадке расположение и организация средств зенитной и полевой артиллерии, пулеметов и десантных групп на транспортах должны отвечать требованию своевременной готовности открыть огонь по противнику на всех этапах операции от посадки до высадки десанта. Размещение с учётом использования огневых средств десанта на транспортах должно быть предусмотрено планом противовоздушной обороны десанта. За размещение и использование огневых средств десанта на транспортах несёт ответственность командир отряда транспортов, за своевременную их готовность к отражению неприятельских атак – командир десанта, а на каждом транспорте — командир перевозимой части десанта. 31. Во всех случаях, когда предполагается использовать огневые средства десанта на транспортах, надлежит: – поставить им задачу, указав ответственный сектор в системе огня транспорта (отряда); – установить их готовность с расчётом не утомить личный состав части, которой ещё предстоит решение главной задачи; – организовать управление этими средствами, установив телефонную связь; если на транспорте нет своей артиллерии, командиру зенитной артиллерии десанта предоставляются права корабельного артиллериста; если на транспорте имеется артиллерия, командир зенитной артиллерии десанта в отношении использования орудий переходит в подчинение корабельного артиллериста; – расставить орудия и указать им секторы обстрела так, чтобы исключить попадание в рангоут, надстройки и такелаж; в случае необходимости делаются внутренние подпалубные крепления временного типа (деревянные распорки); – боевой запас для этих подразделений десанта брать сверх предназначенного на операцию. Подобные мероприятия устанавливаются для тех же средств при использовании их для прикрытия посадки. Эти части грузятся последними и оставляются на верхней палубе. 32. Посадка выполняется следующим образом: Командир соединения (части), получив выписку, из расписания посадки, изучает её с командирами частей и подразделений и выделяет квартирьеров из расчёта один средний командир от каждого батальона, дивизиона и соответствующих им» подразделений и один младший командир от каждой роты, батареи. Один из квартирьеров назначается старшим. Под руководством старшего квартирьеры направляются в распоряжение командира судна, показанного в расписании. Командир, судна (транспорта или высадочного средства), получив судовую (ведомость и выписку из расписания посадки, даёт указания помощникам и боцману относительно размещения принимаемого на судно состава; по прибытии квартирьеров инструктирует их об общем порядке погрузки на транспорт и о размещении. Квартирьеры, по согласовании и решении всех вопросов, связанных с размещением и посадкой, встречают колонну своей части и вводят свои подразделения в специально отведённые помещения по указанным) сходням и трапам. По получении извещения о часе посадки заблаговременно командиры десантных частей: – выводят подразделения, включённые в план прикрытия посадки, для развёртывания к указанному сроку в заданные пункты; – высылают на судно рабочую команду и квартирьеров; – выводят всю часть и, построив её в соответствии с очередностью входа на борт судна, организуют движение с места расквартирования с таким расчётом, чтобы головные подразделения подошли к пункту посадка в назначенное время. Последними на борт входят подразделения, находившиеся в прикрытии, после чего судно отходит от пункта посадки и становится по диспозиции на рейде (или остаётся на месте). 33. Посадка является весьма ответственным этапом операций, так как в случае её обнаружения противнику выгодно атаковать десант в момент скопления частей и погрузки. Наибольшую угрозу для посадки представляет воздушно-химическое нападение, к отражению которого в районе посадки десанта должны быть заблаговременно приведены в полную готовность все силы и средства противовоздушной обороны. Учитывая возможность одновременных атак воздушных и лёгких морских сил противника, следует привести в полную готовность все средства боевого обеспечения в пунктах сосредоточения и посадки десанта на транспорты. 34. Скрытность посадки обеспечивается: – выполнением её в тёмное время суток с затемнением огней; – скрытностью всех подготовительных мероприятии и момента начала погрузки; – быстротой и организованностью выполнения; – принятием мер маскировки от воздушного наблюдения в случае дневной погрузки (движение по теневой стороне улиц, избегание скоплений, прикрытие порта горизонтальными дымовыми завесами); – борьбой с разведкой противника. 35. Противовоздушная оборона и противохимическая защита посадки организуются военно-морским командованием. Существующая система обороны приводится в полную готовность и усиливается артиллерийскими средствами кораблей, стоящих в порту, и самого десанта. Кроме того, посадка обеспечивается одновременными с ней ударами боевой авиации по аэродромам противника. 36. Военно-морское командование через начальника гарнизона принимает особые меры по поддержанию строгого порядка в городе и порту, с тем чтобы исключить возможность случайных помех или диверсионных актов, могущих сорвать планомерность посадки. Для этой цели приказом по военно-морской базе принимаются следующие меры: – оцепление всей территории порта и прилегающего района города для прекращения движения, не связанного, с посадкой; – оцепление пути следования десантных колонн от места расквартирования до порта; – прекращение постороннего движения на рей де и в гаванях; – усиление охранения средств связи, мостов, водопровода, электростанций и всех сооружений, в какой-либо мере связанных с обеспечением планомерности посадки; – усиление и приведение в полную готовность всех противопожарных средств города, порта и базы. Выполнение всех этих мероприятий должно обеспечить полную скрытность пунктов сосредоточения и посадки от противника и гражданского населения. 37. По представлению морского командования или командира базы могут быть выделены для охраны города и порта дополнительно части и подразделения из десанта или не входящие в его состав. Несущие охранную службу части и подразделения, выделенные из состава десанта, должны использоваться с таким расчётом, чтобы не задерживалась их посадка. Действия сухопутной артиллерии, выделенной для прикрытия пунктов сосредоточения и посадки, должны быть согласованы с действиями корабельной и береговой артиллерии. 38. Управляет посадкой комендант пункта посадки, который отдаёт все распоряжения по посадке войск и погрузке грузов. Комендант пункта посадки подчиняется непосредственно командиру высадки. На основании расписания посадки и маршрутов движения десантных частей комендант пункта посадки: – рассчитывает, когда нужно получить приказание о посадке, чтобы при данной готовности частей начать и закончить её в назначенное время, и сообщает этот срок начальнику штаба высадки; – устанавливает место своего командного пункта на, территории порта с таким расчётом, чтобы возможно лучше были обеспечены связь, видимость и возможность личного руководства в пределах района посадки; – организует средствами базы и гарнизона связь с пунктами расквартирования частей, с командованием и. пунктами посадки. Командиры транспортов и частей десанта подчиняются коменданту пункта посадки в отношении распорядка движения, очерёдности и времени посадки. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

АВЩ: 4. Переход морем и высадка десанта 39. Переход морем и развёртывание должны быть осуществлены с наибольшей скрытностью. Расчёты перехода и развёртывания должны исходить из сроков решения задач десанта на берегу и избранного времени высадки. Кроме того, в районах должно быть учтено наиболее надёжное и удобное непосредственное охранение десантного отряда на различных этапах операции, в различных районах перехода морем и стоянок транспортов. 40. Охранение десанта от атак противника на переходе морем и при высадке выполняет соединение флота, включающее надводные корабли, подводные лодки и воздушные силы. В тех случаях, когда десант перебрасывается на боевых кораблях и успех операции основывается на быстроте и скрытности перехода морем, специальные силы для непосредственного охранения могут не выделяться, но действия остальных морских и воздушных сил флота должны быть направлены к тому, чтобы отвлечь, ослабить или уничтожить те силы противника, которые могли бы помешать переходу или высадке десанта. 41. На переходе десанта морем и особенно до непосредственного соприкосновения с противни ком, при высадке десанта в тёмное время, особое внимание должно быть уделено скрытию всех огней на кораблях, транспортах и высадочных средствах (вплоть до запрещения курения на палубе) и бесшумности (вплоть до отмены всех звуковых сигналов на кораблях). 42. Бой за высадку включает: – развёртывание средств высадки и поддержки десанта; – прорыв полосы охранения противника на воде и на берегу совместными действиями передовых отрядов десанта и сил поддержки; – оттеснение противника от уреза воды с целью обеспечения плацдарма для высадки последующих эшелонов; – прорыв оборонительной полосы противника основными силами десанта; – развитие наступления для решения основ ной задачи десанта на берегу. 43. Командир десанта совместно с командиром высадки при организации боя обязан: – установить общий фронт высадки и отдельные пункты подхода высадочных средств; – установить число пунктов одновременной высадки передовых отрядов и точки, которыми они должны овладеть для выхода на передний край обороны противника; – определить направление главного удара и соответствующие участки для высадки каждой части и подразделения; – поставить частям ближайшие и последующие задачи по этапам боя. То же делает командир десанта для первого и второго эшелонов по прорыву оборонительной полосы, выхода их на передний край плацдарма высадки и организации обороны на нём до окончания выгрузки и развёртывания всего десанта. 44. Передний край полосы обороны пунктов высадки определяется линией огневых точек противника, откуда он может поражать высаживающиеся части и работу высадочной партии действительным миномётным и пулемётным огнём. Эта линия является ближайшей целью для захвата её передовыми отрядами. Глубина полосы обороны зависит от расстояния, с какого местность допускает ведение прицельного огня по высаживающимся частям, но обычно распространяется на 2–3 км от берега. 45. Передний край плацдарма высадки определяется линией противодесантной обороны противника, с которой он может вести наблюдение за результатами своего артиллерийского огня из глубины по высаживающимся частям десанта и рейду высадки. Захват этой линии является ближайшей целью боя за высадку первых и вторых эшелонов десанта для обеспечения последующей высадки и развёртывания остальных его сил. Глубина плацдарма высадки также зависит от местности и обычно составляет 5–7 км от пунктов высадки десанта. Выход на такое удаление от берега связан в большинстве случаев с необходимостью прорвать оборонительную полосу противника и внедриться в его тыловую зону, т. е. выполнить главную атаку, решающую участь боя за высадку двумя (в редких случаях тремя) последовательными эшелонами. В том случае, когда оборонительная система противника имеет большую глубину, первые эшелоны, выйдя на передний край плацдарма высадки, переходят к обороне, чтобы выиграть время для накопления сил; после высадки последующих эшелонов производится главная атака для прорыва в наиболее выгодном направлении. 46. Предварительная разведка должна дать представление о глубине обороны берега, в соответствии с чем проводится расчленение и эшелонирование частей десанта. В начальный период боя за высадку авиационная разведка, разведывательные и передовые отряды уточняют данные о противнике, в зависимости от которых командир десанта сможет внести поправки в свой план атаки, имея резерв в виде последующих эшелонов высадки. 47. Состав отдельных частей десанта ориентировочно может быть следующим: Передовые отряды (первые броски) по числу участков высадки и полос наступления обычно: батальоны – при высадке дивизии (роты – при высадке полка), взвод лёгких танков на батальон, 45-мм орудия, 50-мм и 82-мм миномёты, взвод зенитных пулемётов, взвод сапёр, химиков, связи. В последней волне первого броска идёт полковая артиллерия (1–2 орудия на батальон) и зенитная артиллерия, если нужно – переведённая на механическую тягу. Разведывательный отряд (отряды) – обычно в составе роты мотопехоты (лыжников), взвода лёгких танков; разведывательный отряд высаживается в предположительном направлении атаки главных сил десанта. Первый эшелон – остальные батальоны полков (роты батальонов), выделенные в состав первого эшелона, рота средних танков на полк, один дивизион дивизионной артиллерии, зенитный дивизион. Второй эшелон – остальные части с приданной боевой техникой. Резерв командира десанта – стрелковые части (подразделения), артиллерия усиления дивизии, полковые тыловые эшелоны, моторизованные тыловые части дивизии и всего десанта. Командование и управление движением к берегу передового отряда и первого эшелона на высадочных средствах, как правило, возлагаются на командира базы высадки. 48. Выбор времени суток и рас