Форум » Вторая мировая война » победы зенитчиков советского флота » Ответить

победы зенитчиков советского флота

маркушка: Часто в советских источниках(особенно при описании боевого пути отдельных единиц флота) встречаются итоги боевой деятельности - сбитые зенитным огнём кораблей самолёты противника. Сразу навскидку из известных источников нашёл следующие случаи, подтверждённые немецкими данными - 29 июня 1941 Bf 109E (w/n 5164) IV/JG 77 hptm. A.v.Lojevski #2.7.41 (командир группы) сбит огнём МО- над Кольским заливом, совершил вынужденную посадку в тундре. пилот - командир только созданной 4-ой группы 77 эскадры, на третьи сутки взят в плен. 30 июня 1941 г. Ju 87 (w/n 5878) IV/LG 1 lt. Rolf Muller = uffz. K.Kohlert + сбит над Западной Лицей огнём эсминцев "Урицкий" и "Куйбышев" 12 августа 1941 г. Bf 110C Stab/ZG 76 major E.Groth + (командир эскадры) ? + вероятно сбит огнём пл Д-3"Красногвардеец" - расчёт 45мм орудия(командир - старшина 2-ой статьи А.П.Береговой). историк М.Морозов пишет, что по немецким документам, самолёт пропал без вести после вылета с аэродрома Киркенес, по другим источникам(вероятно также немецким) - самолёт "потерпел аварию в районе Бергена". высокая(да часто и рядовая) должность и неизвестная судьба вкупе, не давала права погибнуть по документам в бою с какими то отсталыми варварами, поэтому в немецких отчётах число всяких отказов и аварий равняется(а иногда и превышает) боевые потери. 16 сентября 1941 г. Ju 88 (w/n 3306) II/KG 30 экипаж спасён сбит над Мотовским заливом огнём сторожевика "Сапфир" или МО-252 вероятно по докладу вернувшегося в часть экипажа, потеря в немецких документах проходит как "авария" 23 сентября 1941 г. Ju 87R-2 (w/n 5836) Stab III/StG 2 hptm. E.Steen + (командир группы) uffz. A.Schrnowski + сбит зенитным огнём кораблей над Кронштадтом, при атаке кораблей в гавани. Ju 87B-1 (w/n 5354) 6./StG 77 экипаж спасён гидросамолётом сбит над Чёрным морем в районе косы Тендра. подробности - ???????? 29 сентября 1941 г. Ju 88 (w/n 5039) II/KG 30 экипаж пропал без вести, известно о двух пленных (v.2 #2) obgf. H.Hartmann gefr. H.Wendt gefr. J.Marquart gefr. J.Merzenick сбит кораблями Северного Флота - подробности ???????????? 13 марта 1942 г. Ю-88 сбит над Баренцовым морем советским тральщиком ????????? Прошу по мере возможностей и знаний пополнить и дополнить подробностями этот список.

Ответов - 8

kortex72: Любопытно. А у вас есть немецкие данные подтверждающие боевую потерю самолета (именно в бою с РККФ, а не "аварию" - это на совести военных летописцев, т.е. немецкий источник в котором четко указано что единица такая-то не вернулась с вылета вследствии огня зенитной артеллерии, немцы народ педантичный, если у них были такие формулировки - зачет одназначно.)

маркушка: ну, приятель, если верить немцам безоговорочно, только ссылаясь на их "педантичность", то на "аварии" нужно списать чуть ли не половину их потерь, особенно на советском фронте. Фактов опровергающих "педантичность" немецких документов - масса, но применительно к вышеприведённым двум случаям, конечно 100% гарантии никто не даст. Педантичность немцев в ведении собственных потерь(и побед) в войну не подтверждается, на эту тему было говорено-переговорено. Поэтому нашей "педантичности" в этих двух случаях можно доверять.

Ольга: kortex72 пишет: Любопытно. А у вас есть немецкие данные подтверждающие боевую потерю самолета (именно в бою с РККФ, а не "аварию" - это на совести военных летописцев, т.е. немецкий источник в котором четко указано что единица такая-то не вернулась с вылета вследствии огня зенитной артеллерии, немцы народ педантичный, если у них были такие формулировки - зачет одназначно.) маркушка пишет: ну, приятель, если верить немцам безоговорочно, только ссылаясь на их "педантичность", то на "аварии" нужно списать чуть ли не половину их потерь, особенно на советском фронте. Фактов опровергающих "педантичность" немецких документов - масса, но применительно к вышеприведённым двум случаям, конечно 100% гарантии никто не даст. Педантичность немцев в ведении собственных потерь(и побед) в войну не подтверждается, на эту тему было говорено-переговорено. Поэтому нашей "педантичности" в этих двух случаях можно доверять. А мне кажется (сморела на разных сайтах подобные списки), что под боевыми потерями немцы подразумевают в первую очередь убыль летного состава - ранен, убит, пропал без вести, пленен. Кроме того туда заносятся те, кто спасен с вражеской территории или вернулся самостоятельно. Все самолеты которые грохнулись на своей территории если л/с не ранен и не убит - записывались в эскплуатационные потери.


Flint: аналогично американцы записывали свои потери в Корее

маркушка: 3 июля 1942 года He 111 (w/n 4810) I/KG 53 major F.Pocrand - командир группы экипаж не пострадал подбит огнём МО над Финским заливом, разбит при вынужденной посадке в Финляндии

kortex72: Ольга пишет: А мне кажется (сморела на разных сайтах подобные списки), что под боевыми потерями немцы подразумевают в первую очередь убыль летного состава - ранен, убит, пропал без вести, пленен. Кроме того туда заносятся те, кто спасен с вражеской территории или вернулся самостоятельно. Все самолеты которые грохнулись на своей территории если л/с не ранен и не убит - записывались в эскплуатационные потери. Так и есть. Однако, все же насчет источников уважаемого маркушка ?....?

Юнгец: НУ И К ЧЕМУ ЭТА ТЕМА ПОБЕДЫ БЫЛИ И СТОЙ М С ДРУГОЙ СТОРОНЫ

MG: Юнгец пишет: НУ И К ЧЕМУ ЭТА ТЕМА ПОБЕДЫ БЫЛИ И СТОЙ М С ДРУГОЙ СТОРОНЫ Для установления истины



полная версия страницы