Форум » Вторая мировая война » Нефтеисточники ВМВ » Ответить

Нефтеисточники ВМВ

vss705: Поправьте меня, если я ошибся. Итак разработанные источники ВМВ: Ось- Европа: Румыния (самый крупный), что-то в Венгрии, совсем что-то микроскопичное во Франции, рурский уголь, как источник эрзацбензина (у меня подозрение, что сланцевое «дизтопливо» имело такую мизерную энергоотдачу при такой бешенной цене, что его можно не принимать в расчёт); Ось-Азия: Индонезийские нефтепромыслы- основной источник японцев; АнтиОсь- Карибы: Такое ощущение, читая Блэра, что основной источник атлантических союзников и не только атлантических...; АнтиОсь-Северная Америка: Всё-таки штатовские источники тоже участвовали: Блэр описывал мобилизацию железнодорожного, речного наливных и трубопроводного транспортов США; АнтиОсь- Персидский залив:Не знаю, кого он питал, африканских ли англичан, может Австралию и тихоокеанских союзников... У меня естьподозрения, что и СССР тоже- но это личные подозрения. То, что трубопроводная связь Кавказа с Персидским заливом есть- я знаю наверняка, но когда она появилась... АнтиОсь-СССР: Кавказ.

Ответов - 59, стр: 1 2 All

Kaiser_Wilhelm_II: Еще добавлю, что из Ирака в Хайфу был и есть нефтепровод, который активно использовался британским Средиземноморским флотом.

vss705: У меня сведения о Персидском заливе весьма смутные, из художественной литературы, потребители этого бассейна я представил наугад. Конечно же логика подсказывает, что 8-я армия Монтгомерри и корабли восточного Средиземноморья питались именно оттуда. И, как я понял, именно Персидский залив был целью Гитлера, а не мифическая Индия... Вообще, источники Оси выглядят очень бледно.

vova: vss705 пишет: цитатау меня подозрение, что сланцевое «дизтопливо» имело такую мизерную энергоотдачу при такой бешенной цене, что его можно не принимать в расчёт - стоимость «сланцевого масла» примерно равна стоимости «эрзацбензина» из угля (технологии получения почти одинаковые), во всяком случае сейчас его стоимость примерно равна стоимости дизтоплива (т.е. его производство вполне выгодно).


vss705: Ага, что и выяснилось в ЮАР в 80-х, когда стало ясно, что новейший завод по подготовке ненефтянного топлива, при чём со всеми новейшими прибамбасами- попоросту нерентабелен. Что, кстати, и обусловило падение режима апартеида- блокада свое дело сделала. Так что, Vova, я позволю себе роскошь усомниться в вашей уверенности о ценовой аналогичности эрзацтоплива нефтянному. Как и в энергоотдаче...

тату: vss705 пишет: цитатаТак что, Vova, я позволю себе роскошь усомниться в вашей уверенности о ценовой аналогичности эрзацтоплива нефтянному. Как и в энергоотдаче правильно сомневаетесь, в среднем в 3-4 раза.

Ю.Иванов : Добавлю про Японию - довольно внушительные нефтяные концессии на Сахалине (в смысле, у СССР, как есть). А чтоб не очень дергались - подперли совки эти нефтепромыслы береговой артиллерий - один залп - и нету нефтепромыслов у Япониии, война с СССР превращается в чистый убыток.

Kaiser_Wilhelm_II: Ю.Иванов Можно ли подробнее? Что, где и когда? Какая береговая артиллерия?

Sergey-M: У нас рази на сахалине была береговая артиллерия?войнска там были -сдв начале вов, в конце-корпуссо своей аритллерией. но береновых -не слыхал

Ю.Иванов : Когда-то собщение было полным - оно чем-то не устраивает?

Ю.Иванов : Извиняюсь, какой-то незнакомый глюк при заходе на старницу. Уважаемый модератор, снесите пожалуйста, вместе с предыдущим моим...

Ю.Иванов : Да, была береговая артиллерия на Сахалине. Без 45-мм батарей: Оха № 804 3-130-мм м.Тамлево № 954 4-152 МЛ-20 Москальво № 955 4-152 МЛ-20 Арково №225 3-130мм. См. сборник "Крепость Россия" вып. 2. "Сталь и бетон против Микадо". Вообще, береговую оборону на Сахалине планировали сразу, как только взялись за Дальний восток в 1932г. В самом узком месте Татарского пролива на м.Погиби планировали воткнуть батарею, в Охе и т.д. Кстати, в Москве сборник №2 уже должен быть. Был еще первый выпуск, там из морского железа про историю создания 180-мм береговой артиллерии в СССР две большие статьи.

Ю.Иванов : Извиняюсь, № 130-мм батареи в Арково 255. там в таблице косяк, в текстве все правильно.

тату: Ю.Иванов пишет: цитатаДобавлю про Японию - довольно внушительные нефтяные концессии на Сахалине (в смысле, у СССР, как есть). можно подробнее по нефтепромыслам.

Ю.Иванов : К сожалению, нельзя в данный момент, могу только подсказать, что при Хабаровском госуниверситете выходила в 2 или 3 частях брошюра "Хроника сахалинской нафти". Там, как мне рассказывали, были статистические данные по японской нефтедобыче.

Renown: vss705 пишет: Ось- Европа: Румыния (самый крупный), что-то в Венгрии, совсем что-то микроскопичное во Франции, рурский уголь, как источник эрзацбензина (у меня подозрение, что сланцевое «дизтопливо» имело такую мизерную энергоотдачу при такой бешенной цене, что его можно не принимать в расчёт); Ну да. Только эрзацбензин - это примерно 30 процентов топлива в Германии. Бедный Ромель, бегая по Ливии не знать, что нефть - прямо под ногами... vss705 пишет: АнтиОсь- Карибы: Такое ощущение, читая Блэра, что основной источник атлантических союзников и не только атлантических...; АнтиОсь-Северная Америка: Всё-таки штатовские источники тоже участвовали: Блэр описывал мобилизацию железнодорожного, речного наливных и трубопроводного транспортов США; В основном - США, Калифорния и Техас. Это 70 процентов горючего у новой Антанты. vss705 пишет: АнтиОсь- Персидский залив:Не знаю, кого он питал, африканских ли англичан, может Австралию и тихоокеанских союзников... У меня естьподозрения, что и СССР тоже- но это личные подозрения. То, что трубопроводная связь Кавказа с Персидским заливом есть- я знаю наверняка, но когда она появилась... Мосул (Англо-Персидская компания) и Турецкие месторождения.

Лунев Роман: Renown пишет: Бедный Ромель, бегая по Ливии не знать, что нефть - прямо под ногами... Так ему не нефть нужна была, а бензини и солярка. Думаю, что понастроить перегонных заводов он не успел бы .

Renown: Лунев Роман пишет: Так ему не нефть нужна была, а бензини и солярка. Думаю, что понастроить перегонных заводов он не успел бы Сделал бы как братья Дубинины - сварил бы добытое как брагу..))) Получил бы керосин, бензин и солярку..)))

Renown: Ю.Иванов пишет: Добавлю про Японию - довольно внушительные нефтяные концессии на Сахалине (в смысле, у СССР, как есть). ЧЕГО???? Вы очень ошибаетесь. Не было там сколь значимых разработок. Япы под конец войны без нефти плотно сели на мель - наберите в Яндексе - Япония древесная эрзац-нефть, или Япония древесный бензин - не пожалеете. Я уж не говорю о том, что с 42-го года рыболовному флоту Японии рекомендовалось пользоваться углем или парусами, как 400 лет назад, в японо-крейской войне..)

Лунев Роман: Renown пишет: Сделал бы как братья Дубинины - сварил бы добытое как брагу..))) Получил бы керосин, бензин и солярку..))) Или как чечены? М-да, как-то, видать, не додумался, химиюж не преподавали в окопах ПМВ .

tatu: Лунев Роман пишет: Так ему не нефть нужна была, а бензини и солярка. Думаю, что понастроить перегонных заводов он не успел бы . Лунев Роман пишет: Или как чечены? М-да, как-то, видать, не додумался, химиюж не преподавали в окопах ПМВ . eclibi nasol peregonit ne nusno ona tam osen legkai , mozno crazu v tank zalivat i ehat.

Лунев Роман: tatu пишет: eclibi nasol peregonit ne nusno ona tam osen legkai , mozno crazu v tank zalivat i ehat. Да? Странно, никогда о таком не слыхал. Стоял в институте движок нефтяной. НО там форсунка была открытого типа. Так что, ИМХО, этоне реально.

Гайдукъ: Лунев Роман пишет: Да? Странно, никогда о таком не слыхал. Стоял в институте движок нефтяной. НО там форсунка была открытого типа. Так что, ИМХО, этоне реально. КЛ "Карс"и "Ардеган" каспийской флотилии построеные еще в начеле века имели дизеля работающие на сырой нефти.

Лунев Роман: Гайдукъ пишет: КЛ "Карс"и "Ардеган" каспийской флотилии построеные еще в начеле века имели дизеля работающие на сырой нефти. Значит, такой у нас и стоял. Но, как говорилии преподаватели, никаких достоинств, кроме "всеядности" он не имеет. И я не думаю, что такие движки стояли на танках Роммеля.

Kieler: Лунев Роман пишет: И я не думаю, что такие движки стояли на танках Роммеля. Я тоже не думаю, что на танках Роммеля стояли дизеля:)

Hai Chi: Kieler wrote: Я тоже не думаю, что на танках Роммеля стояли дизеля:) Отчасти стояли, но на итальянских

Гайдукъ: Господа мы переключились на сухопутный ТВД,а наша задача расмотреть действия флотов воюющих стран при ограниченных запасах энергоресурсов и способы альтернативной их замены. Всеядность дизелей это тоже выход из положения.

Лунев Роман: Kieler пишет: Я тоже не думаю, что на танках Роммеля стояли дизеля:) Ну, так бензинки тем более не будут на нефти работать. Бензин - это еще более легкая фракция, чем солярка.

Пью: Renown Насчет концессий на Сахалине - думаю, к концу войны просто союзники надавили, чтоб СССР "больше так не делал". А то, что японцы там добывали, это точно, со временем постараюсь узнать подробности. Я как-то нперекинулся парой слов с автором брошюры "Хроника сахалинской нефти" в его приезд во Вл-к, он подтвердил, но насчет цифр сказал, что "публиковал это в предыдущем выпуске". (которого в тот момент не было в наличии - так бы просто полистал и главную цифру брошюры запомнил). Кстати, о нефтеисточниках и наживе вообще. Тов. Cyr как-то высказал идею, как адику раздобыть карасину. А купить у мериканов, ежели вдруг не самому то хоть через Гишпанию. Как немцы возможно и делали довольно долго. Думаю, реально вполне. Денюжка карасином чай не пропахла. Интересно, как долго мериканы им это дело продавали?

Пью: Кстати, получается баш на баш - мериканы не заправляют войска немецкие, мы не заправляем джапов. Думаю, схема могла иметь именно такую формулировку.

Renown: Пью пишет: Renown Насчет концессий на Сахалине - думаю, к концу войны просто союзники надавили, чтоб СССР "больше так не делал". А то, что японцы там добывали, это точно, со временем постараюсь узнать подробности. Я как-то нперекинулся парой слов с автором брошюры "Хроника сахалинской нефти" в его приезд во Вл-к, он подтвердил, но насчет цифр сказал, что "публиковал это в предыдущем выпуске". (которого в тот момент не было в наличии - так бы просто полистал и главную цифру брошюры запомнил). Кстати, о нефтеисточниках и наживе вообще. Тов. Cyr как-то высказал идею, как адику раздобыть карасину. А купить у мериканов, ежели вдруг не самому то хоть через Гишпанию. Как немцы возможно и делали довольно долго. Думаю, реально вполне. Денюжка карасином чай не пропахла. Интересно, как долго мериканы им это дело продавали? Читайте капиталку Даниэла Ергина "The Prize" и будет вам счастье.

Сумрак: Встретил в литературе высказывание о том, что одной из причин по которой немцы стали разрабатывать дизельные ЭМ было большое количество дизельного топлива, запасенного в Германии к 1942 г. Так ли это?

Андрей Рожков: Дизельные эсмицы?

Сумрак: Да. Тип 1942.

Kieler: Сумрак Это у Фока? ЕМНИП, он как-то туманно пишет, что дизельного топлива просто было в наличии больше. Подразумевается у флота. Неудивительно, вспоминая кол-во ПЛ:) А армии дизтопливо как раз меньше нужно.

Андрей Рожков: Если поставить силовую установку "карманного линкора", то при той же скорости получим большую дальность.

NMD: Сумрак пишет: одной из причин по которой немцы стали разрабатывать дизельные ЭМ было большое количество дизельного топлива, запасенного в Германии к 1942 г. Так ли это? Kieler пишет: он как-то туманно пишет, что дизельного топлива просто было в наличии больше. Подразумевается у флота. Более вероятной представляется версия о том, что крики души механиков турбинных эсминцев были таки услышаны начальством.

Сумрак: Kieler пишет: Сумрак Это у Фока? ЕМНИП, он как-то туманно пишет, что дизельного топлива просто было в наличии больше. Подразумевается у флота. Неудивительно, вспоминая кол-во ПЛ:) А армии дизтопливо как раз меньше нужно. Дык не только он пишет, Уитли тоже... Но это только одна из причин.

Kieler: Более вероятной представляется версия о том, что крики души механиков турбинных эсминцев были таки услышаны начальством. Ну, не знаю:) По крайней мере, на примерно в это же время проектируемых Geleitboot'ах (G1-24) - старые добрые ( ) котлы Бенсона. Параметры пара, правда, у Фока не указаны. Но как-то странно: ЭМ - дизельные, сторожевики - турбинные.

Сумрак: Kieler пишет: Ну, не знаю:) По крайней мере, на примерно в это же время проектируемых Geleitboot'ах (G1-24) - старые добрые ( ) котлы Бенсона. Параметры пара, правда, у Фока не указаны. Но как-то странно: ЭМ - дизельные, сторожевики - турбинные. Так чего странного. Они ж 42 тип собирались гонять в Атлантику типа рейдеров. Чудаки, кто их туда в 1944 пустил бы.

Kieler: А если бы и пустили, как бы они обратно вернулись...:) Да и что им делать в 1944 в Атлантике? Разгонять "хантер-киллер"-группы?

kerz: а откуда много солярки?наши диз. танки мало использовались немцами как раз ради её экономии (слышал такую версию).всегда было интересно почему у подлодок не было проблем с топливом а у всех остальных были (бензин,мазут и т.д.).может у нас салярку захватили т.к. наши её не сожгли.тогда где могли захватить?где были её запасы на окуп. территориях.

NMD: kerz пишет: а откуда много солярки?наши диз. танки мало использовались немцами Так ведь ПЛ на солярке и не ходили (кроме пары эксперементальных с быстроходными дизелями).

Renown: kerz пишет: а откуда много солярки?наши диз. танки мало использовались немцами как раз ради её экономии (слышал такую версию).всегда было интересно почему у подлодок не было проблем с топливом а у всех остальных были (бензин,мазут и т.д.).может у нас салярку захватили т.к. наши её не сожгли.тогда где могли захватить?где были её запасы на окуп. территориях. Это вопрос яВно не про ВМФ. Где могли захватить? Минский УР, Киевский УР, Донецк, Тирасполь, Одесса (база ЧФ), Таллин (База БФ), Севастополь, Лиепая (база БФ), Рига (база БФ), о-ва Эзель и Даго (бензин и керосин для ДБА). Ну и т.д.

Renown: NMD пишет: Так ведь ПЛ на солярке и не ходили Жень, у меня дежа вю? Солярка - сиречь дизтопливо? Или еще что-то?

smax: vss705 ИМХО что-то было на той территории Польши, которая отошла к СССР. В одном из выступов. В обмен на предоставление нам территории с месторождением мы поставляли немцам годовую добычу этого месторождения.

kerz: в книгах пишут что двигатели дизельные но не пишут на каком топливе.всегда считал что раз не уточняют значит на солярке.если не так прошу разъяснить.

Renown: kerz пишет: в книгах пишут что двигатели дизельные но не пишут на каком топливе.всегда считал что раз не уточняют значит на солярке.если не так прошу разъяснить. Вообще-то немецкие двигатели - БЕНЗИНОВЫЕ !!

asdik: Renown пишет: БЕНЗИНОВЫЕ Даже на ПЛ? А вообще немецкими были и такие двигатели как реактивные, турбореактивные, турбинные и даже паровые.

Renown: asdik пишет: Даже на ПЛ? ПЛ - дизельные. Танки - бензиновые.

asdik: Renown пишет: Танки - бензиновые. Однако Т-34 они юзали.

Renown: asdik пишет: Однако Т-34 они юзали. И что?

Solar Kitten: Приятная дискуссия, но насчет угля: а Польшу мы как источник каменного угля не рассматриваем?

IIGogin: Джентльмены, как механик - механикам: если использовать для дизеля мазут, то требуется предварительный подогрев топлива ( в среднем - до 180 по Цельсию). На надводных судах и кораблях для этого используется котёл. Время подготовки дизеля к пуску - не менее 1 часа. Странная какая-то ПЛ получится на мазуте. Подлодочные дизели работали и работают исключительно на лёгком дизельном топливе, в простонародье - солярке.

asdik: Renown пишет: И что? Ещё была куча дизельных грузовиков, Татры к примеру.

stranik: Наткнулся на тему, решил вставить свои пять копеек. Немцы очень активно использовали газогенераторные установки, на сухопутном фронте - грузовики, трактора, то есть соляру тут экономили. По поводу топлива (соляры) из сланца. Имеется информация, что несколько заводов, по переработке сланца, находились в Эстонии. Там производили топливо именно для ПЛ. После войны, на их базе была построена целая отрасль. И по первости там гнали как солярку, так и бензин - вплоть до 72 - го... Цитата - ... Гитлеровская Германия старалась удержать Эстонию в своих руках и потому, что её военная машина страдала от недостатка горючего. Эстонский сланцевый бассеин давал гитлеровцам такое количество горючего, которое полностью покрывало потребность действовавших в Эстонии и Латвии наземных и воздушных войск и находившегося в этом районе флота. В дополнение к этому гитлеровская военная машина, грабя Эстонию, получала большое количество сельскохозяйственных продуктов, значительно превышавшие потребности находившихся здесь войск.... http://voina.com.ru/history/tartu.html

Гайдукъ: Были слова а теперь цыфры и конкретно по Румынии

Panzer: О синтезировании жидкого топлива читайте здесь: http://zhurnal.lib.ru/p/polo_m/beznefti.shtml Автор - большой специалист по вопросу топлива. И его же по малоизвестным моментам, связанным с авиабензином: http://zhurnal.lib.ru/p/polo_m/tenizaekranom.shtml

Panzer: ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА ПОСОЛЬСТВА США В НКИД СССР ПО ВОПРОСУ О ВОЗМОЖНОЙ ПОСТАВКЕ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ ИЗ США НЕФТИ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕЕ ДОБЫЧИ И ПЕРЕРАБОТКИ г. Куйбышев, 21 ноября 1941 года Американский поверенный в делах уполномочен сделать следующее заявление от имени Правительства Соединенных Штатов Америки: Если в Советском Союзе возник бы недостаток в нефти в результате разрушения Советским Правительством нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности на Кавказе с целью предотвращения эксплуатации и использования агрессором нефтяных ресурсов и нефтеперерабатывающих заводов на этой территории, Правительством Соединенных Штатов будут предприняты необходимые и соответствующие законам США шаги. Цель этих шагов - предоставить Советскому Правительству возможность на условиях, по крайней мере, столь благоприятных, что и условия, на которых подобные продукты будут проданы и предоставлены в распоряжение странам, которые последовательно приносили жертвы в своих усилиях, направленных к победе над силами агрессии, закупить и обеспечить доставку нефти и нефтепродуктов из Соединенных Штатов или из источников, имеющихся в их распоряжении, для использования их в настоящей борьбе против агрессии или в ходе восстановительных работ в Советском Союзе после прекращения военных действий. Подобная же позиция будет занята Правительством Соединенных Штатов в отношении усилий, которые Советское Правительство может быть вынуждено предпринять для получения в Соединенных Штатах, как во время военных действий, так и после их окончания, оборудования для добычи и переработки нефти в целях замены разрушенного. АВП РФ. Ф. 06. On. 3. П. 21. Д. 278. Л. 160. Перевод с английского. Подлинник. В ответной памятной записке НКИД СССР посольству США в СССР от 28 ноября 1941 г. говорилось, что советское правительство «высоко ценит» готовность правительства США предоставить правительству СССР возможность закупить американские нефть и нефтепродукты и обеспечить их доставку в СССР как во время войны, так и посте ее окончания. С удовлетворением была также принята к сведению подобная же позиция американского правительства в отношении получения из США оборудования для добычи и переработки нефти, а также в отношении предоставления правительству СССР наиболее благоприятных условий продажи и доставки как нефтепродуктов и нефтяного оборудования. http://community.livejournal.com/su_industria/29820.html

Седов: В Польше - местророждения в Дрогобыче. Было еще небольшое месторождение на побережье северного моря в Германии, разрабатывалось еще с девятнадцатого века. Часть тех самых пластов Северного моря, которые начали открывать с 1955г.



полная версия страницы