Форум » Вторая мировая война » Нефтеисточники ВМВ » Ответить

Нефтеисточники ВМВ

vss705: Поправьте меня, если я ошибся. Итак разработанные источники ВМВ: Ось- Европа: Румыния (самый крупный), что-то в Венгрии, совсем что-то микроскопичное во Франции, рурский уголь, как источник эрзацбензина (у меня подозрение, что сланцевое «дизтопливо» имело такую мизерную энергоотдачу при такой бешенной цене, что его можно не принимать в расчёт); Ось-Азия: Индонезийские нефтепромыслы- основной источник японцев; АнтиОсь- Карибы: Такое ощущение, читая Блэра, что основной источник атлантических союзников и не только атлантических...; АнтиОсь-Северная Америка: Всё-таки штатовские источники тоже участвовали: Блэр описывал мобилизацию железнодорожного, речного наливных и трубопроводного транспортов США; АнтиОсь- Персидский залив:Не знаю, кого он питал, африканских ли англичан, может Австралию и тихоокеанских союзников... У меня естьподозрения, что и СССР тоже- но это личные подозрения. То, что трубопроводная связь Кавказа с Персидским заливом есть- я знаю наверняка, но когда она появилась... АнтиОсь-СССР: Кавказ.

Ответов - 59, стр: 1 2 All

Kaiser_Wilhelm_II: Еще добавлю, что из Ирака в Хайфу был и есть нефтепровод, который активно использовался британским Средиземноморским флотом.

vss705: У меня сведения о Персидском заливе весьма смутные, из художественной литературы, потребители этого бассейна я представил наугад. Конечно же логика подсказывает, что 8-я армия Монтгомерри и корабли восточного Средиземноморья питались именно оттуда. И, как я понял, именно Персидский залив был целью Гитлера, а не мифическая Индия... Вообще, источники Оси выглядят очень бледно.

vova: vss705 пишет: цитатау меня подозрение, что сланцевое «дизтопливо» имело такую мизерную энергоотдачу при такой бешенной цене, что его можно не принимать в расчёт - стоимость «сланцевого масла» примерно равна стоимости «эрзацбензина» из угля (технологии получения почти одинаковые), во всяком случае сейчас его стоимость примерно равна стоимости дизтоплива (т.е. его производство вполне выгодно).


vss705: Ага, что и выяснилось в ЮАР в 80-х, когда стало ясно, что новейший завод по подготовке ненефтянного топлива, при чём со всеми новейшими прибамбасами- попоросту нерентабелен. Что, кстати, и обусловило падение режима апартеида- блокада свое дело сделала. Так что, Vova, я позволю себе роскошь усомниться в вашей уверенности о ценовой аналогичности эрзацтоплива нефтянному. Как и в энергоотдаче...

тату: vss705 пишет: цитатаТак что, Vova, я позволю себе роскошь усомниться в вашей уверенности о ценовой аналогичности эрзацтоплива нефтянному. Как и в энергоотдаче правильно сомневаетесь, в среднем в 3-4 раза.

Ю.Иванов : Добавлю про Японию - довольно внушительные нефтяные концессии на Сахалине (в смысле, у СССР, как есть). А чтоб не очень дергались - подперли совки эти нефтепромыслы береговой артиллерий - один залп - и нету нефтепромыслов у Япониии, война с СССР превращается в чистый убыток.

Kaiser_Wilhelm_II: Ю.Иванов Можно ли подробнее? Что, где и когда? Какая береговая артиллерия?

Sergey-M: У нас рази на сахалине была береговая артиллерия?войнска там были -сдв начале вов, в конце-корпуссо своей аритллерией. но береновых -не слыхал

Ю.Иванов : Когда-то собщение было полным - оно чем-то не устраивает?

Ю.Иванов : Извиняюсь, какой-то незнакомый глюк при заходе на старницу. Уважаемый модератор, снесите пожалуйста, вместе с предыдущим моим...

Ю.Иванов : Да, была береговая артиллерия на Сахалине. Без 45-мм батарей: Оха № 804 3-130-мм м.Тамлево № 954 4-152 МЛ-20 Москальво № 955 4-152 МЛ-20 Арково №225 3-130мм. См. сборник "Крепость Россия" вып. 2. "Сталь и бетон против Микадо". Вообще, береговую оборону на Сахалине планировали сразу, как только взялись за Дальний восток в 1932г. В самом узком месте Татарского пролива на м.Погиби планировали воткнуть батарею, в Охе и т.д. Кстати, в Москве сборник №2 уже должен быть. Был еще первый выпуск, там из морского железа про историю создания 180-мм береговой артиллерии в СССР две большие статьи.

Ю.Иванов : Извиняюсь, № 130-мм батареи в Арково 255. там в таблице косяк, в текстве все правильно.

тату: Ю.Иванов пишет: цитатаДобавлю про Японию - довольно внушительные нефтяные концессии на Сахалине (в смысле, у СССР, как есть). можно подробнее по нефтепромыслам.

Ю.Иванов : К сожалению, нельзя в данный момент, могу только подсказать, что при Хабаровском госуниверситете выходила в 2 или 3 частях брошюра "Хроника сахалинской нафти". Там, как мне рассказывали, были статистические данные по японской нефтедобыче.

Renown: vss705 пишет: Ось- Европа: Румыния (самый крупный), что-то в Венгрии, совсем что-то микроскопичное во Франции, рурский уголь, как источник эрзацбензина (у меня подозрение, что сланцевое «дизтопливо» имело такую мизерную энергоотдачу при такой бешенной цене, что его можно не принимать в расчёт); Ну да. Только эрзацбензин - это примерно 30 процентов топлива в Германии. Бедный Ромель, бегая по Ливии не знать, что нефть - прямо под ногами... vss705 пишет: АнтиОсь- Карибы: Такое ощущение, читая Блэра, что основной источник атлантических союзников и не только атлантических...; АнтиОсь-Северная Америка: Всё-таки штатовские источники тоже участвовали: Блэр описывал мобилизацию железнодорожного, речного наливных и трубопроводного транспортов США; В основном - США, Калифорния и Техас. Это 70 процентов горючего у новой Антанты. vss705 пишет: АнтиОсь- Персидский залив:Не знаю, кого он питал, африканских ли англичан, может Австралию и тихоокеанских союзников... У меня естьподозрения, что и СССР тоже- но это личные подозрения. То, что трубопроводная связь Кавказа с Персидским заливом есть- я знаю наверняка, но когда она появилась... Мосул (Англо-Персидская компания) и Турецкие месторождения.

Лунев Роман: Renown пишет: Бедный Ромель, бегая по Ливии не знать, что нефть - прямо под ногами... Так ему не нефть нужна была, а бензини и солярка. Думаю, что понастроить перегонных заводов он не успел бы .

Renown: Лунев Роман пишет: Так ему не нефть нужна была, а бензини и солярка. Думаю, что понастроить перегонных заводов он не успел бы Сделал бы как братья Дубинины - сварил бы добытое как брагу..))) Получил бы керосин, бензин и солярку..)))

Renown: Ю.Иванов пишет: Добавлю про Японию - довольно внушительные нефтяные концессии на Сахалине (в смысле, у СССР, как есть). ЧЕГО???? Вы очень ошибаетесь. Не было там сколь значимых разработок. Япы под конец войны без нефти плотно сели на мель - наберите в Яндексе - Япония древесная эрзац-нефть, или Япония древесный бензин - не пожалеете. Я уж не говорю о том, что с 42-го года рыболовному флоту Японии рекомендовалось пользоваться углем или парусами, как 400 лет назад, в японо-крейской войне..)

Лунев Роман: Renown пишет: Сделал бы как братья Дубинины - сварил бы добытое как брагу..))) Получил бы керосин, бензин и солярку..))) Или как чечены? М-да, как-то, видать, не додумался, химиюж не преподавали в окопах ПМВ .

tatu: Лунев Роман пишет: Так ему не нефть нужна была, а бензини и солярка. Думаю, что понастроить перегонных заводов он не успел бы . Лунев Роман пишет: Или как чечены? М-да, как-то, видать, не додумался, химиюж не преподавали в окопах ПМВ . eclibi nasol peregonit ne nusno ona tam osen legkai , mozno crazu v tank zalivat i ehat.

Лунев Роман: tatu пишет: eclibi nasol peregonit ne nusno ona tam osen legkai , mozno crazu v tank zalivat i ehat. Да? Странно, никогда о таком не слыхал. Стоял в институте движок нефтяной. НО там форсунка была открытого типа. Так что, ИМХО, этоне реально.

Гайдукъ: Лунев Роман пишет: Да? Странно, никогда о таком не слыхал. Стоял в институте движок нефтяной. НО там форсунка была открытого типа. Так что, ИМХО, этоне реально. КЛ "Карс"и "Ардеган" каспийской флотилии построеные еще в начеле века имели дизеля работающие на сырой нефти.

Лунев Роман: Гайдукъ пишет: КЛ "Карс"и "Ардеган" каспийской флотилии построеные еще в начеле века имели дизеля работающие на сырой нефти. Значит, такой у нас и стоял. Но, как говорилии преподаватели, никаких достоинств, кроме "всеядности" он не имеет. И я не думаю, что такие движки стояли на танках Роммеля.

Kieler: Лунев Роман пишет: И я не думаю, что такие движки стояли на танках Роммеля. Я тоже не думаю, что на танках Роммеля стояли дизеля:)

Hai Chi: Kieler wrote: Я тоже не думаю, что на танках Роммеля стояли дизеля:) Отчасти стояли, но на итальянских

Гайдукъ: Господа мы переключились на сухопутный ТВД,а наша задача расмотреть действия флотов воюющих стран при ограниченных запасах энергоресурсов и способы альтернативной их замены. Всеядность дизелей это тоже выход из положения.

Лунев Роман: Kieler пишет: Я тоже не думаю, что на танках Роммеля стояли дизеля:) Ну, так бензинки тем более не будут на нефти работать. Бензин - это еще более легкая фракция, чем солярка.

Пью: Renown Насчет концессий на Сахалине - думаю, к концу войны просто союзники надавили, чтоб СССР "больше так не делал". А то, что японцы там добывали, это точно, со временем постараюсь узнать подробности. Я как-то нперекинулся парой слов с автором брошюры "Хроника сахалинской нефти" в его приезд во Вл-к, он подтвердил, но насчет цифр сказал, что "публиковал это в предыдущем выпуске". (которого в тот момент не было в наличии - так бы просто полистал и главную цифру брошюры запомнил). Кстати, о нефтеисточниках и наживе вообще. Тов. Cyr как-то высказал идею, как адику раздобыть карасину. А купить у мериканов, ежели вдруг не самому то хоть через Гишпанию. Как немцы возможно и делали довольно долго. Думаю, реально вполне. Денюжка карасином чай не пропахла. Интересно, как долго мериканы им это дело продавали?

Пью: Кстати, получается баш на баш - мериканы не заправляют войска немецкие, мы не заправляем джапов. Думаю, схема могла иметь именно такую формулировку.

Renown: Пью пишет: Renown Насчет концессий на Сахалине - думаю, к концу войны просто союзники надавили, чтоб СССР "больше так не делал". А то, что японцы там добывали, это точно, со временем постараюсь узнать подробности. Я как-то нперекинулся парой слов с автором брошюры "Хроника сахалинской нефти" в его приезд во Вл-к, он подтвердил, но насчет цифр сказал, что "публиковал это в предыдущем выпуске". (которого в тот момент не было в наличии - так бы просто полистал и главную цифру брошюры запомнил). Кстати, о нефтеисточниках и наживе вообще. Тов. Cyr как-то высказал идею, как адику раздобыть карасину. А купить у мериканов, ежели вдруг не самому то хоть через Гишпанию. Как немцы возможно и делали довольно долго. Думаю, реально вполне. Денюжка карасином чай не пропахла. Интересно, как долго мериканы им это дело продавали? Читайте капиталку Даниэла Ергина "The Prize" и будет вам счастье.

Сумрак: Встретил в литературе высказывание о том, что одной из причин по которой немцы стали разрабатывать дизельные ЭМ было большое количество дизельного топлива, запасенного в Германии к 1942 г. Так ли это?

Андрей Рожков: Дизельные эсмицы?

Сумрак: Да. Тип 1942.

Kieler: Сумрак Это у Фока? ЕМНИП, он как-то туманно пишет, что дизельного топлива просто было в наличии больше. Подразумевается у флота. Неудивительно, вспоминая кол-во ПЛ:) А армии дизтопливо как раз меньше нужно.

Андрей Рожков: Если поставить силовую установку "карманного линкора", то при той же скорости получим большую дальность.

NMD: Сумрак пишет: одной из причин по которой немцы стали разрабатывать дизельные ЭМ было большое количество дизельного топлива, запасенного в Германии к 1942 г. Так ли это? Kieler пишет: он как-то туманно пишет, что дизельного топлива просто было в наличии больше. Подразумевается у флота. Более вероятной представляется версия о том, что крики души механиков турбинных эсминцев были таки услышаны начальством.

Сумрак: Kieler пишет: Сумрак Это у Фока? ЕМНИП, он как-то туманно пишет, что дизельного топлива просто было в наличии больше. Подразумевается у флота. Неудивительно, вспоминая кол-во ПЛ:) А армии дизтопливо как раз меньше нужно. Дык не только он пишет, Уитли тоже... Но это только одна из причин.

Kieler: Более вероятной представляется версия о том, что крики души механиков турбинных эсминцев были таки услышаны начальством. Ну, не знаю:) По крайней мере, на примерно в это же время проектируемых Geleitboot'ах (G1-24) - старые добрые ( ) котлы Бенсона. Параметры пара, правда, у Фока не указаны. Но как-то странно: ЭМ - дизельные, сторожевики - турбинные.

Сумрак: Kieler пишет: Ну, не знаю:) По крайней мере, на примерно в это же время проектируемых Geleitboot'ах (G1-24) - старые добрые ( ) котлы Бенсона. Параметры пара, правда, у Фока не указаны. Но как-то странно: ЭМ - дизельные, сторожевики - турбинные. Так чего странного. Они ж 42 тип собирались гонять в Атлантику типа рейдеров. Чудаки, кто их туда в 1944 пустил бы.

Kieler: А если бы и пустили, как бы они обратно вернулись...:) Да и что им делать в 1944 в Атлантике? Разгонять "хантер-киллер"-группы?



полная версия страницы