Форум » Вторая мировая война » Торпедные катера » Ответить

Торпедные катера

Scharnhorst: Обсуждение торпедных катеров оказалось интересным, есть смысл выделить его в отдельную ветку. Не вызывает сомнений, что лучшими торпедными катерами дальнего действия ВМВ оказались германские «шнелльботы». Но вот вопрос – всем ли воюющим сторонам были нужны подобные ТКА? Или в определенных условиях гораздо полезнее были катера типа итальянских МАСов, британских «Восперов» или (о, Боже) наших Г-5? Можно ли сформулировать требования к некому «идеальному ТКА периода ВМВ»?

Ответов - 97, стр: 1 2 3 All

Scharnhorst: Hai Chi пишет: Не передавали немцы их румынам. Это называется - штампы. У самого в справочнике сказано, что отведены вверх по Дунаю и разоружены в Линце, но версия с Румынией настолько вбилась в тупую башку...

smax: Scharnhorst пишет: 8 голландских BPB - дык немцы их быстро сплавили союзничкам, сами не использовали Кому? И как они там использовались? С уважением, Макс

Kieler: smax пишет: Кому? Болгарам - 3 штуки и румынам - 4. Куда делся 8-й катер - непонятно... Гренер считает, что их было даже возможно 9 штук (или 10: немецких номеров - 9, голландских 10)... Четкого соответствия номеров (голландских - немецким и далее - болгарско/румынским) тоже, как я понимаю, нет... Бардак, в общем... :)

Hai Chi: Kieler пишет: Болгарам - 3 штуки и румынам - 4. Куда делся 8-й катер - непонятно... Бр-рр. Болгарам передали не три катера, а четыре. Румынам - не четыре, а шесть. Неучтённых не проглядывает

Kieler: Ну, вот... Верь после этого немцам... :( Сами не знают, кому чего раздавали... Никакого орднунга... Т.е. все ж их было 10? И все входили в состав флотов сателлитов? Возможно несколько были переданы на "каннибализацию"? И соответствия номеров, как я понимаю, не проследить?

Hai Chi: Kieler пишет: Т.е. все ж их было 10? И все входили в состав флотов сателлитов? Возможно несколько были переданы на "каннибализацию"? И соответствия номеров, как я понимаю, не проследить? Хмм, ну, например, всё это можно узнать, заглянув в справочник в "Морской Кампании" №3/2007 Никто там не каннибализировался, все плавали и успели послужить и в ВМФ СССР. Соответствие номеров можно проследить только предположительно. Твёрдо ясно только, что болгарские №4 и №5 - это бывшие S-201 и S-202 - бывшие ТМ-52 и ТМ-53. Шесть румынских - это, предположительно, бывшие S-203 - S-208 - бывшие ТМ-62 - ТМ-67, а болгарские №6 и №7 - предположительно, бывшие S-209 S-210 - бывшие ТМ-68 и ТМ-69. Но это больше исходя из хронологии трансфертов. Kieler пишет: Никакого орднунга... У немцев-то орднунг был. А вот у вот у Грёнера...

Kieler: Hai Chi Данке зер! Про "МорКамп"-то я и не подумал... Да и нет его у меня... :( Hai Chi пишет: У немцев-то орднунг был. А вот у вот у Грёнера... Если не ошибаюсь, как раз 2-й том был переиздан в нулевые с изменениями и дополнениями... А я в общем, на Фока опирался... Кстати, о ТКА: на дружественном немецком форуме выложены два протокола допросов военнопленных, моториста и штурмана 1-й бригады ТКА ЧФ от сентября 1941 и апреля 1942 соответственно. Довольно интересно. С одной стороны - какую лапшу вешал немцам моторист, с другой - насколько подробную и точную информацию получили они во втором случае. Организация, состав, номера, ТТХ, даты гибели, командиры катеров и т.д. Кое-что не стыкуется со справочными данными на сегодняшний день, но тем интереснее... Ах, да, ссылка: [url=http://forum-marinearchiv.de/smf/index.php/topic,6379.0.html]тут[/url] З.Ы. Что-то второй день не могу корректно вставить ссылку... :(

САМ: В описаниях боев в Эгейском море в сентябре-ноябре 1943г. упоминается британская Эскадра катеров спецназначения SBS. Предположительно, туда входили МТВ и МL. Что это за соединение, его состав и назначение?

Hai Chi: SBS - это Special Boat Service, тогда они еще именовались Special Boat Squadron. Упрощенно говоря - морской аналог SAS. Назначение - думаю, Вам понятно, разведывательно-диверсионные операции. Состав их катеров на 1943 год - надо рыть литературу. Вообще, смотрите здесь: http://www.specialboatservice.co.uk/ http://en.wikipedia.org/wiki/Special_Boat_Service

тойво: На Ладогу финны в 1942 провели итальянские катера, на основании чего это было сделано, был ли договор между Италией и Финляндией? И еще вопрос кто может пояснить, минные постановки с финских подлодок 22-05 июн 41 можно классифицировать как военный акт, где они установили мины в нейтральных водах или в территориальных водах СССР?

Alexey RA: тойво пишет: И еще вопрос кто может пояснить, минные постановки с финских подлодок 22-05 июн 41 можно классифицировать как военный акт, где они установили мины в нейтральных водах или в территориальных водах СССР? Читаем Мауно Иокипии - Финляндия на пути к войне: исследование о военном сотрудничестве Германии и Финляндии в 1940-1941 гг.: Значительно существенней тот факт, что финские большие подводные лодки "Весихииси", "Ветехинен" и "Ики-Турсо" предприняли 22 июня 1941 г., т. е. затри дня до вступления Финляндии в войну, рейд по минированию залива Кунда близ эстонского побережья, который они совершили со своей базы в шхерах Порвоо. Две субмарины повторили операцию 23-24 июня в районе Суурсаари. Таким образом, Финляндия - в духе достигнутых в Киле договоренностей и без каких-либо специальных требований со стороны Германии - еще до решения парламента на практике начала военные действия. http://www.aroundspb.ru/finnish/waywar/resume.php А лучше - лорда Exeter'a: 21 июня обоим флотам был дан приказ на начало активных действий. Финскому флоту приказ был потвержден лично президентом Рюти. Все три "большие" финские подводные лодки ("Ветехинен", "Весихииси", "Ику-Турсо") 21 июня произвели минные постановки в заранее специально разведанных районах в советских водах на выходе из Кронштадтской бухты и в Копорском заливе. Лодка, ставившая мины в копорском заливе, была замечена советской стороной, там же уже утром 22 июня нашли и мины. Финские лодки, поставив заграждения 21 июня, немедленно вернулись в базу и, приняв на борт мины, отправились в новый выход. Всего с 21 по 28 июня 3 лодки совершили 8 выходов на минные постановки (по 3 "Весихииси" и "Ику-Турсо", 2 "Ветехинен"). 25 июня "Ику-Турсо" была обнаружена и атакована глубинными бомбами советского СКР "Аметист", была сочтена потопленной, но смогла уйти, и, отлежавшись на грунте, на следующий день выставила мины у о.Вайндло. "Малые" финские лодки "Весикко" и "Саукко" действовали в Финском заливе восточнее Гогланда с ночи на 22 июня. http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/3/3410 Впрочем, у финнов и кроме этих ПЛ военных актов хватает - одни Ju-88 из 806 группы, базировавшиеся 22.06 на Мальми и бомбившие Ханко чего стоят: Kampfgruppe 806 (KGr.806) Prowehren, ?.8.-27.10.41 Riga, 1./KGr.806 Malmi (Finland) 22.6.-7.41 (...) On 21.6.1941 Finnish airbase Utti was reserved for the Germans. Early on 21.6. German personnel, supplies (bombs/mines and fuel) and a weather reconnaissance plane of Luftflotte 1 arrived in Utti. (...) During the early days of The Operation Barbarossa 1./KGr.806 operated both from Utti and Malmi airfields against the Soviet naval targets near Leningrad and Hanko naval base on Finnish territory. Hanko was a secondary target for bombers if weather was too bad in their primary target. Hence on 23.6. at first 11 and an hour later 21 German planes bombed Hanko. Про дозаправку немцев, летавших на Кронштадт и Ханко и расширение ВПП Мальми из-за перегрузки АЭ самолётами люфтов я и не говорю: After completing their missions all about 50 German bombers directed to Utti airbase where they were refuelled and continued back to their home bases in East Prussia. In the morning on 22.6. about 20 German bombers attacked also against Soviet naval base at Hanko. Early in the next morning bombers of Luftflotte 1 repeated the mining of Kronstadt harbour losing now several aircraft. Planes were again refuelled at Utti where one plane crashed during landing. German Junkers Ju 88 photography/weather reconnaissance plane missed early on 23.6. and landed to Finnish airbase at Hyvinkää where it was refuelled. (...) On 22. - 23.6. planes at Malmi had been so heavily loaded that Germans urgently asked Finns to lengthen the runway to 1.500 m! Between 24. - 26.6.1941 Finnish engineers pulled down a total of 5 houses and cut down forest from the both ends of the airfield. http://www.geocities.com/finnmilpge/fmpg_lw_lfl1.html

Botik Petra Velikogo: Даже финны признают свое рыльце в пушку. http://echo.msk.ru/programs/victory/507497-echo/

zvezdachet: wi Помогите ,чем можете!!! Купил модель РТ 117 - было ли что нибудь похожее в другой рскраске и поставлялись ли они по ленд-лизу? Если не сложно на эл.п ZVEZDACHET63@MAIL.RU

Scharnhorst: zvezdachet пишет: Купил модель РТ 117 - было ли что нибудь похожее в другой рскраске и поставлялись ли они по ленд-лизу? Конечно было - это же самая массова серия торпедных катеров в американском флоте. Существовали не только в различных вариантах окраски, но и с разным составом вооружения. Нам поставлялись - серия А-3 (ЭЛКО)

Konstan: Scharnhorst пишет: Нам поставлялись - серия А-3 (ЭЛКО) Разрешите дополнить. "А-3" это отечественное обозначение. Внутри типа американцы различали три основных подсерии: 70-, 77- и 80-ти футовые (длина корпуса). Именоо последние и поставлялись в СССР, причем небольшое число в собраноом виде, а основная часть в виде комплектов для сборки. Есть книга Lambert J. Ross A. Allied coastal Forces of World War II. Volume II. London 1995, 2002 там все расписано, по серийные номера включительно. Советские вариации Элко несколько раз описаны в журнале "Тайфун".

Буйный: У нас дюралевый монстро Г-6 в одной из операций ЧФ использовался как танкер-заправщик - кажись, такого ни у кого небыло!

zvezdachet: Спасибо!



полная версия страницы